Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Блог-топ

Блоги

17.06. ТТК запустил WiMAX в поселках Копейска Челябинской области

18.06. ТТК увеличил технический охват сети ШПД в Озерске

10.05. TrackChecker для iPhone/iPad

17.04. ТТК-Южный Урал увеличил скорость доступа в Интернет для жителей Сатки и Бакала

14.04. Технический охват ТТК в Сатке увеличился на 35%

26.03. ТТК начинает предоставлять услуги связи в Чебаркуле Челябинской области

24.03. ТТК-Южный Урал предоставляет Wi-Fi роутеры абонентам в Карабаше и Новогорном

24.02. ТТК-Южный Урал увеличил скорость Интернета в трех городах Челябинской области

21.02. ТТК начал строительство сети ШПД в Озерске Челябинской области

19.02. ТТК-Южный Урал более чем в 2 раза увеличил скорость Интернета в Златоусте

Новости CForum.ru

III Mobile VAS Conference - С.Петербург

16.11.2006

Сегодня первый день работы конференции.


9:18 Народ потихоньку собирается в Музее Связи, что в Почтамтском пер.4. Участвовать в конференции собирается около 400 человек, представляющих 170 организаций. Наиболее представительную команду выставил генеральный спонсор конференции, компания i-Free - 15 участников во главе  с исполнительным директором Кириллом Петровым и генеральным директором Кириллом Горыней. Немалый десант высадили в С.Петербурге московские "Никита Мобайл" (8 человек, включая исполнительного директора компании Станислава Борисова) и "Солво Интернэшнл" (9 участников), активно продвигает себя еще один спонсор конференции - нижегородская "Интерактиви", 8 участников, включая генерального директора Бориса Шойхета. "Интерактиви" также представила свой стенд.   

Постараюсь хотя бы кратко рассказывать о том, что здесь будет происходить в течение дня, надеюсь беспроводный доступ через "Скай Линк" не подведет.

10:03 Михаил Новиков, бессменный организатор Mobile VAS Conference открыл конференцию, выступив с приветственным словом. Основной фокус конференции в этом году - WAP, мобильный интернет, мобильный маркетинг.

10:09  Кирилл Петров, управляющий директор i-Free представил доклад "Российский VAS-рынок"
Кирилл напомнил историю вопроса, начав с 2000-го года: появление первой IVR услуги летом 2000 года (С-З GSM + "Техника открытых технологий"). После появления WAP в 2001-2002 году многим казалось, что это мертворожденная технология, в итоге многие игроки пропустили момент, когда WAP стали использовать многие. До 2006 года российские операторы занимались WAP-порталами по остаточному принципу, не было и WAP-тарификации. Но это дало развиться независимым проектам, например, сегодня сайт Artemka.ru Артема Силаева соизмерим по посещениям с порталами операторов.

Трафик в WAP рос стремительно и стал огромен, но при этом невозможно было конвертировать этот трафик в деньги путем рекламы. Для внешнего мира WAP оставался невидим. В конце 2004 года Playfon запустил продажу пакетов, ччуть позднее инициативу подхватил "ЮНИК", затем и остальные. Эта форма продаж позволила контент-провайдерам осознать важность их WAP-ресурсов.

В конце 2004 года PlayFon запустил первую WAP-партнерку, что позволило конвертировать трафик в деньги. За ними последовал "Ириком".

Осенью 2006 года WAP пользуется более 16 млн человек. Ежедневная аудитория - 2.5 млн человек. В начале 2007 года, WAP опередит Web.

 

В мае 2006 года появились первые передачи, которые были связаны с iVR, например, "Деньги на проводе" на ТНТ, созданные на базе технологических мощностей альянса SMS Media Solutions и "Нева Лайн".

Еше одна веха этого года - появление мощных порталов операторов. МТС анонсирует собственный магазин живой музыки "Живой звук", российские операторы несколько запаздывают относительно европейских.

В Европе по рынку существенно ударили "подписные" модели.

В России все сегменты рынка находятся в фазе роста, кроме сектора кастомизации.

Особенность момента - в долгосрочной перспективе (3-4 года) будущее рынка мобильных услуг представлеяется очень перспективным:  2 млрд абонентов сотовых сетей, 3G сети: 125 млн абонентов; 3.12 млрд $ объем рынка мобильного контента в Японии в 2005 году; мобильный телефон привел к сокращению рынков: будильников, i-POD, цифровых фотокамер.

В среднесрочной перспективе (6-9 месяцев) все выглядит очень нестабильно.

Структура рынка: игроки

По оценке i-Free общий объем рынка в 2006 году составит ~$400 млн.

Что нас ожидает

Продолжение сокращения рынка кастомизации. В связи с ожидаемым появлением в 2008 году в России сетей 3G можно ожидать роста рынка Rich media content, мобильного маркетинга.

Сообщества и UGC

Видим бурный рост Web 2.0 и можно ожидать прихода всего этого в мобильный телефон и в мобильный интернет.
Тот же
Jamango уже демонстрирует перспективы.

Мобильный маркетинг

- промоакции для FMCG
- SMS и WAP CRM (банки и пр.)
- продвижение и реклама в
WAP, основной рост в ближайшие годы

Мобильная коммерция

  • Микротранзакции Mamba.ru , Территория.ру
    Мобильный вендинг
  • Мобильный тикетинг
  • Мобильные платежи
  • Эдектронные магазины

3G Rich media content

  • Рынок CD сокращается
  • Разрушается стереотип, что музыка для мобильных - это рингтоны
  • Лидером в Европе является сеть 3 в UK
  • Компания продала уже более 20 млн музыкальных видеоклипов с середины 2004 года
  • ...

 Видео и ТВ

  • Temptation от i-Free и FD (запущен в Великобритании).

Что делать!

  • Пересмотреть модель работы в WAP в России, помочь его развитию (снижение стоимости, деление трафиком)
  • Продолжать реализовывать стратегии качества услуг
  • Разрешить продавать через мобильный телефон все, что угодно, а не только контент
  • Скорее запускать 3G

Выручка i-Free по итогам 2006 года сократилась на 25%, компания осталась прибыльной и сохранила уровень рентабельности на уровне 2005 года. 80% в начале 2005 года приходилось на кастомизацию, сейчас менее 45%. На сегодня в компании реализуется 5 масштабных стратегических проектов, нацеленных на высокую прибыльность. Кроме России работаем в таких странах, как Казахстан, Украина, Индия, Бразилия, Мексика. В компании работает более 200 человек.
 - - - -- - - - - --

Оксана Панкратова, ComNews Research

По итогам 3-х кварталов объем рынка составил $220 млн. По итогам года можно ожидать что рынок вырастет до $450 млн, а к 2010 году превысит $1 млрд.

Ожидается, что по итогам 2006 года рынок мобильного интернета в России вырастет до $380 млн.

WAP-GPRS пользуется ~7% от реального числа абонентов. Число WAP-сайтов в зоне .ру ~50.000 (рост в 100 раз за 1.5 года).

Пока что наиболее посещаемыми являются сайты, посвященные эротике и общению

Разрыв между бизнес-моделями интернета и WAP будет сокращаться. Основной источник этой тенденции - рост числа игроков в WAP и WAP-аудитории. Пока что в WAP доминирует торговая модель, но по мере роста числа пользователей начнет доминировать рекламная модель

Топ-10 по 9мес 2006 года

  1. Инфон
  2. Информ-мобил
  3. SMS Media Solutions
  4. i-Free
  5. Нева Лайн
  6. PlayFon
  7. Никита Мобайл
  8. Ириком
  9. Next Media
  10. Solvo International

Ведущие контент-провайдеры используют разные стратегии: диверсификация vs специализация

Где сейчас зарабатывают?

Помимо поиска источников роста в новых сервисах, КП выходят на смежные рынки (широкополосный доступ, интернет-коммерция)

Кастомизация - 39%; Ифотаймент - 16%; Медиаинтерактив - 15%; ...

Структура рынка контента СНГ

Россия - 80%, Украина - 11%, Казахстан - 5%, Белорусь - 2%, другие - 2%...

При приняитии решения о выходе в другие страны СНГ необходимо изучать особенности местных рынках, поскольку на ряде рынков развитие может быть очень медленным.

Структура рекламных затрат по медиа 9М2006

ТВ - 71.2%, Пресса - 22.2%, Радио 6.5%,  Outdoor - 0.1%.
В сентябре ежемесячные затраты КП на рекламу снизились по сравнению с январем.

Затраты на ТВ на развлекательные услуги также снизилась с начала года, выросла доля общения и информационных услуг. С января по июнь стабильно росла доля мобильного маркетинга.

Игорь Шрайбман, Украина, "Как дела U-VAS? (Ukrainian Value Added Sal:) "

Игорь Шрайбман представил итог немалой работы - искренний взгляд "изнутри" на рынок Украины, который, по-моему, может изменить представления, сложившиеся на основе пресс-релизов и других официальных данных. На конец 1 полугодия 2006 года в Украине 35.8 млн абонентов мобильной связи.

Сейчас из 40 млн официальных абонентов "живых" 30-32, ARPU падает. Еще год и будет обеспечено 100% покрытие абонентов. У "Астелита" очень много заявленных абонентов, но если судить по нашим данным, как контент-провайдера, реальных абонентов заметно меньше. Динамично развивается "Билайн-Украина".

Объем продаж контента Украины 2006 ~$60млн (это только UMCи Киевстар). Пока что не включены Beeline,Астелит и ГТ. Продажи контента под брендами провайдеров и под брендами операторов занимают примерно равные доли рынка.

Тренды

  • Успех RBT на фоне замедления роста услуг персонализации
  • Медленный, но устойчивый подъем продаж java-приложений, в основном в премиальном сегменте
  • Рост продаж через WAP ("Киевстар" начал делиться доходами от WAP-трафика!!!)
  • Медиа-проеты и интерактивы (в том числе web). Сегодня практически каждый ТВ-канал имеет своего эксклюзивного партнера. Доходы такого партнера зависят от качества программ ТВ-канала.
  • iVR - стабилизация роста, основной трафик генератор - эротика 30-40% от всего iVR в Украине. Роста iVR нет.
  • Рост в области м-маркетинговых проектов: "tailor made" vs. "коробочные проекты"

Реклама

  • Основной работающий медиа-канал - ТВ
  • Рост цен и снижение отклика
  • Борьба с рекламой эротики
  • Пресса - меееедддлллллеееееееннный рост отклика
  • Экстремально низкий отклик на рекламные SMS-рассылки
  • Нестандартное промо

"Киевстар" - 54% рынка контента

  • Новая "эволюционная" политика агрегации
  • "Вирутальные" преимущества агрегаторов
  • Гарантийный платеж для новых провайдров
  • Единые цены на номера
  • Разделение доходов отбратно пропорционально к тарифу (45-70%)

...

Но!  Проекты под брендами оператора составляют серьезную конкуренцию контент-провайдерам.

Крупнейшим контент-провайдером, работающим с "Киевстар" является InformMobil. За ним идет Jump.

UMC - 46% рынка контента

  • Реальная политика агрегации - "базы"
  • Доход провайдера колеблется между 40 и 55%
  • Стоимость номеров разнится в 7-10 раз
  • Walled garden для проектов под брендом оператора - всего 3 партнера "Днепр телеком", "Солво телеком" и..
  • Биллинг и оплата

Доли рынка провайдеров UMC (без проектов под брендом операторов)

30% - Jump

11% - i-Free

9.72% - UPT ...

Если включать в расчет доходы, получаемые от деятельности под брендом оператора, картина будет иной.

Интересно, что доход операторов от контента одинаков от "Киевстар" и UMC, несмотря на разные исповедуемые подходы.

1-2. UMC -26%; Киевстар - 26%
3. Jump - 8%
4. Inform Mobil - 7%

Прогнозы

На следующий год остается возможность роста рынка мобильного контента Украины на 30-35%.


На этом завершилась первая половина дня работы конференции и все переместились на первый этаж пообедать.

Все время работы конференции на втором этаже Музея связи им.Попова, где проходит встреча, работает также и мини-выставка спонсоров мероприятия.

Компания "Интерактиви", спонсор конференции III VAS Conference в С.Петербурге, кроме доклада, представила стенд, где участники конференции могут общаться со специалистами компании, узнавать о партнерских возможностях, предоставляемых "Интерактиви", а также получать стильные сувениры из рук "живой скульптуры".

Посетителям также предлагается презентация программно-аппаратного комплекса MOBILIS, разработанного для взаимодействия с операторами, контент-провайдерами и другими партнерами "Интерактиви".


 

© А.Бойко


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru