|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Блог-топБлоги17.06. ТТК запустил WiMAX в поселках Копейска Челябинской области 18.06. ТТК увеличил технический охват сети ШПД в Озерске 10.05. TrackChecker для iPhone/iPad 17.04. ТТК-Южный Урал увеличил скорость доступа в Интернет для жителей Сатки и Бакала 14.04. Технический охват ТТК в Сатке увеличился на 35% 26.03. ТТК начинает предоставлять услуги связи в Чебаркуле Челябинской области 24.03. ТТК-Южный Урал предоставляет Wi-Fi роутеры абонентам в Карабаше и Новогорном 24.02. ТТК-Южный Урал увеличил скорость Интернета в трех городах Челябинской области 21.02. ТТК начал строительство сети ШПД в Озерске Челябинской области 19.02. ТТК-Южный Урал более чем в 2 раза увеличил скорость Интернета в Златоусте Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru
|
III Mobile VAS Conference - С.Петербург16.11.2006 Сегодня первый день работы конференции. 9:18 Народ потихоньку собирается в Музее Связи, что в Почтамтском пер.4. Участвовать в конференции собирается около 400 человек, представляющих 170 организаций. Наиболее представительную команду выставил генеральный спонсор конференции, компания i-Free - 15 участников во главе с исполнительным директором Кириллом Петровым и генеральным директором Кириллом Горыней. Немалый десант высадили в С.Петербурге московские "Никита Мобайл" (8 человек, включая исполнительного директора компании Станислава Борисова) и "Солво Интернэшнл" (9 участников), активно продвигает себя еще один спонсор конференции - нижегородская "Интерактиви", 8 участников, включая генерального директора Бориса Шойхета. "Интерактиви" также представила свой стенд. Постараюсь хотя бы кратко рассказывать о том, что здесь будет происходить в течение дня, надеюсь беспроводный доступ через "Скай Линк" не подведет. 10:03 Михаил Новиков, бессменный организатор Mobile VAS Conference открыл конференцию, выступив с приветственным словом. Основной фокус конференции в этом году - WAP, мобильный интернет, мобильный маркетинг. 10:09 Кирилл Петров, управляющий директор i-Free представил доклад "Российский VAS-рынок" Трафик в WAP рос стремительно и стал огромен, но при этом невозможно было конвертировать этот трафик в деньги путем рекламы. Для внешнего мира WAP оставался невидим. В конце 2004 года Playfon запустил продажу пакетов, ччуть позднее инициативу подхватил "ЮНИК", затем и остальные. Эта форма продаж позволила контент-провайдерам осознать важность их WAP-ресурсов. В конце 2004 года PlayFon запустил первую WAP-партнерку, что позволило конвертировать трафик в деньги. За ними последовал "Ириком". Осенью 2006 года WAP пользуется более 16 млн человек. Ежедневная аудитория - 2.5 млн человек. В начале 2007 года, WAP опередит Web.
В мае 2006 года появились первые передачи, которые были связаны с iVR, например, "Деньги на проводе" на ТНТ, созданные на базе технологических мощностей альянса SMS Media Solutions и "Нева Лайн". Еше одна веха этого года - появление мощных порталов операторов. МТС анонсирует собственный магазин живой музыки "Живой звук", российские операторы несколько запаздывают относительно европейских. В Европе по рынку существенно ударили "подписные" модели. В России все сегменты рынка находятся в фазе роста, кроме сектора кастомизации. Особенность момента - в долгосрочной перспективе (3-4 года) будущее рынка мобильных услуг представлеяется очень перспективным: 2 млрд абонентов сотовых сетей, 3G сети: 125 млн абонентов; 3.12 млрд $ объем рынка мобильного контента в Японии в 2005 году; мобильный телефон привел к сокращению рынков: будильников, i-POD, цифровых фотокамер. В среднесрочной перспективе (6-9 месяцев) все выглядит очень нестабильно. Структура рынка: игроки По оценке i-Free общий объем рынка в 2006 году составит ~$400 млн. Что нас ожидает Продолжение сокращения рынка кастомизации. В связи с ожидаемым появлением в 2008 году в России сетей 3G можно ожидать роста рынка Rich media content, мобильного маркетинга. Сообщества и UGC Видим бурный рост Web 2.0 и можно ожидать прихода всего этого в мобильный телефон и в мобильный интернет. Мобильный маркетинг - промоакции для FMCG Мобильная коммерция
3G Rich media content
Видео и ТВ
Что делать!
Выручка i-Free по итогам 2006 года сократилась на 25%, компания осталась прибыльной и сохранила уровень рентабельности на уровне 2005 года. 80% в начале 2005 года приходилось на кастомизацию, сейчас менее 45%. На сегодня в компании реализуется 5 масштабных стратегических проектов, нацеленных на высокую прибыльность. Кроме России работаем в таких странах, как Казахстан, Украина, Индия, Бразилия, Мексика. В компании работает более 200 человек. Оксана Панкратова, ComNews Research По итогам 3-х кварталов объем рынка составил $220 млн. По итогам года можно ожидать что рынок вырастет до $450 млн, а к 2010 году превысит $1 млрд. Ожидается, что по итогам 2006 года рынок мобильного интернета в России вырастет до $380 млн. WAP-GPRS пользуется ~7% от реального числа абонентов. Число WAP-сайтов в зоне .ру ~50.000 (рост в 100 раз за 1.5 года). Пока что наиболее посещаемыми являются сайты, посвященные эротике и общению Разрыв между бизнес-моделями интернета и WAP будет сокращаться. Основной источник этой тенденции - рост числа игроков в WAP и WAP-аудитории. Пока что в WAP доминирует торговая модель, но по мере роста числа пользователей начнет доминировать рекламная модель Топ-10 по 9мес 2006 года
Ведущие контент-провайдеры используют разные стратегии: диверсификация vs специализация Где сейчас зарабатывают? Помимо поиска источников роста в новых сервисах, КП выходят на смежные рынки (широкополосный доступ, интернет-коммерция) Кастомизация - 39%; Ифотаймент - 16%; Медиаинтерактив - 15%; ... Структура рынка контента СНГ Россия - 80%, Украина - 11%, Казахстан - 5%, Белорусь - 2%, другие - 2%... При приняитии решения о выходе в другие страны СНГ необходимо изучать особенности местных рынках, поскольку на ряде рынков развитие может быть очень медленным. Структура рекламных затрат по медиа 9М2006 ТВ - 71.2%, Пресса - 22.2%, Радио 6.5%, Outdoor - 0.1%. Затраты на ТВ на развлекательные услуги также снизилась с начала года, выросла доля общения и информационных услуг. С января по июнь стабильно росла доля мобильного маркетинга. Игорь Шрайбман, Украина, "Как дела U-VAS? (Ukrainian Value Added Sal:) " Игорь Шрайбман представил итог немалой работы - искренний взгляд "изнутри" на рынок Украины, который, по-моему, может изменить представления, сложившиеся на основе пресс-релизов и других официальных данных. На конец 1 полугодия 2006 года в Украине 35.8 млн абонентов мобильной связи. Сейчас из 40 млн официальных абонентов "живых" 30-32, ARPU падает. Еще год и будет обеспечено 100% покрытие абонентов. У "Астелита" очень много заявленных абонентов, но если судить по нашим данным, как контент-провайдера, реальных абонентов заметно меньше. Динамично развивается "Билайн-Украина". Объем продаж контента Украины 2006 ~$60млн (это только UMCи Киевстар). Пока что не включены Beeline,Астелит и ГТ. Продажи контента под брендами провайдеров и под брендами операторов занимают примерно равные доли рынка. Тренды
Реклама
"Киевстар" - 54% рынка контента
... Но! Проекты под брендами оператора составляют серьезную конкуренцию контент-провайдерам. Крупнейшим контент-провайдером, работающим с "Киевстар" является InformMobil. За ним идет Jump. UMC - 46% рынка контента
Доли рынка провайдеров UMC (без проектов под брендом операторов) 30% - Jump 11% - i-Free 9.72% - UPT ... Если включать в расчет доходы, получаемые от деятельности под брендом оператора, картина будет иной. Интересно, что доход операторов от контента одинаков от "Киевстар" и UMC, несмотря на разные исповедуемые подходы. 1-2. UMC -26%; Киевстар - 26% Прогнозы На следующий год остается возможность роста рынка мобильного контента Украины на 30-35%. На этом завершилась первая половина дня работы конференции и все переместились на первый этаж пообедать. Все время работы конференции на втором этаже Музея связи им.Попова, где проходит встреча, работает также и мини-выставка спонсоров мероприятия. Компания "Интерактиви", спонсор конференции III VAS Conference в С.Петербурге, кроме доклада, представила стенд, где участники конференции могут общаться со специалистами компании, узнавать о партнерских возможностях, предоставляемых "Интерактиви", а также получать стильные сувениры из рук "живой скульптуры". Посетителям также предлагается презентация программно-аппаратного комплекса MOBILIS, разработанного для взаимодействия с операторами, контент-провайдерами и другими партнерами "Интерактиви".
© А.Бойко ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms
Последние сообщения в форумах |
|