Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Блог-топ

Блоги

17.06. ТТК запустил WiMAX в поселках Копейска Челябинской области

18.06. ТТК увеличил технический охват сети ШПД в Озерске

10.05. TrackChecker для iPhone/iPad

17.04. ТТК-Южный Урал увеличил скорость доступа в Интернет для жителей Сатки и Бакала

14.04. Технический охват ТТК в Сатке увеличился на 35%

26.03. ТТК начинает предоставлять услуги связи в Чебаркуле Челябинской области

24.03. ТТК-Южный Урал предоставляет Wi-Fi роутеры абонентам в Карабаше и Новогорном

24.02. ТТК-Южный Урал увеличил скорость Интернета в трех городах Челябинской области

21.02. ТТК начал строительство сети ШПД в Озерске Челябинской области

19.02. ТТК-Южный Урал более чем в 2 раза увеличил скорость Интернета в Златоусте

Новости CForum.ru

Картинки. Рынок контент услуг в 2002-2006 годах. Уроки

20.11.2006

Хочу предложить вашему вниманию своего рода новый жанр - я вытаскиваю в блог некую картинку (схему, диаграмму, график и т.п.), а также некий сопроводительный текст, к ней относящийся, которые, по-моему мнению, могут быть интересны для рассматривания и прочтения (а может быть и для осмысления и обсуждения) не только мне. Сегодня такими картинками стали пара слайдов из презентации Павла Ройтберга, директора департамента по развитию продуктов и услуг, МТС, сделанной на днях в рамках III Mobile VAS Conference в С.Петербурге.


"Если вспомнить предыдущие годы, то можно отметить, что от ситуации, когда мы бурно росли, мы перешли к началу падения роста, а затем к некой стабилизации. В 2005 году рост рынка мобильного контента и услуг резко замедлился, а в 2006 году - рост стабилизировался, т.е. рост есть, но куда более медленный, чем в предыдущие годы.

Какие выводы мы сделали для себя?

Во-первых, что "больше - не значит лучше". Большое число однотипных услуг без какого либо контроля качества, без систематического продвижения не дает какого-либо роста. Это подобно тому, как во время бурного роста интернета говорили: "зачем нужен 15-й китайский ресторан" в интернете? Точно так же сегодня  хочется спросить - зачем нужен сотый магазин по продаже картинок?

Во-вторых, оказалось, что когда мы захотели переходить от работы с инноваторами, т.е. людьми готовыми испытывать определенные неудобства, чтобы получить возможность делать что-то новое, к работе с основной массой пользователей, то оказалось, что люди ожидают получить более простые интерфейсы, люди зачастую не понимают, как настраивать телефоны, как в целом предлагаемой услугой пользоваться, и в результате услугой не пользуются. Стало понятно, что людей нужно обучать и создавать им удобства.

Третий момент. Оказалось, что мы должны прилагать большее внимание продвижению, чтобы сформировать систематический, более направленный на целевые сегменты месседж.

Это классическая картинка, которой я хочу проиллюстрировать следующее: мы еще до сих пор, в большинстве дополнительных услуг (наверное, во всех кроме p-2-p SMS), находимся на кривой слева, т.е. доп.услугами в основном пользуются молодежь и новаторы, тогда как основная масса абонентов не уделяет внимания предложениям.

Мы конечно можем продолжать внедрять новые услуги (и будем это делать), но основные доходы, основное развитие, начнутся тогда, когда контентные услуги перейдут в ту же категорию, что и "голос". "Голосом" пользуются все, все звонят, но очень мало людей пользуется доп.услугами. Эту ситуацию нужно менять!"

Интересующиеся подписчики найдут полную запись доклада Павла Ройтберга в разделе "Статьи".

© А.Бойко


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru