Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Блог-топ

Блоги

17.06. ТТК запустил WiMAX в поселках Копейска Челябинской области

18.06. ТТК увеличил технический охват сети ШПД в Озерске

10.05. TrackChecker для iPhone/iPad

17.04. ТТК-Южный Урал увеличил скорость доступа в Интернет для жителей Сатки и Бакала

14.04. Технический охват ТТК в Сатке увеличился на 35%

26.03. ТТК начинает предоставлять услуги связи в Чебаркуле Челябинской области

24.03. ТТК-Южный Урал предоставляет Wi-Fi роутеры абонентам в Карабаше и Новогорном

24.02. ТТК-Южный Урал увеличил скорость Интернета в трех городах Челябинской области

21.02. ТТК начал строительство сети ШПД в Озерске Челябинской области

19.02. ТТК-Южный Урал более чем в 2 раза увеличил скорость Интернета в Златоусте

Новости CForum.ru

Картинки. WAP вместо ТВ - выбор абонента

23.11.2006

Какой канал загрузки контента является сегодня основным? Какой канал загрузки и поиска контента больше всего нравится абонентам, чем они чаще всего пользуются? Может ли этот канал заменить старые способы "достучаться" до абонента.


В последние месяцы удивляюсь, как же может работать ТВ-реклама услуг кастомизации, да еще с попыткой перегрузить рекламное поле изображением торговой марки контент-провайдера (как будто потенциального потребителя контента это хоть в малейшей мере волнует)?
Все больше склоняюсь к мнению, что никак не может, т.е. может, но плохо, неэффективно.
Вывод из этого можно сделать, на мой взгляд только один - поскольку не могу допустить, что компании, которые активно используют этот канал, некомпетентны или "сливают" средства владельцев бизнеса, остается предположить, что цели всех этих ярких размещений - забота о visibility самой компании, попытка повысить распознаваемость ее бренда, возможно, с целью повышения стоимости актива в глазах потенциальных покупателей (не путать покупателей контента и покупателей контент-провайдеров ;-).

Уверен, что я не одинок в этом мнении. Вот буквально на днях, 8-го ноября, интернет-гуру Тимофей Бокарев (а теперь уже  и гуру мобильного интернета), высказался примерно таким образом:

"Сейчас они [прим. они - это контент-провайдеры] убедились, что практически ни один медиа-канал, где можно размещать рекламу за деньги, уже не работает или работает неэффективно. Много рекламы еще идет по ТВ, но большинство этих рекламодателей размещаются "в ноль" или (в погоне за оборотом) даже в минус. WAP - это единственный рекламный канал, который хотя и работает все хуже из-за роста пиратской составляющей, но все же работает".

Но одно дело мое скромное мнение, или даже экспертное мнение Тимофея, а другое - сухие цифры. Я, конечно же, не про цифры из "аналитических отчетов", источник происхождения которых по-прежнему остается столь же туманным, сколь и российский рынок контента в целом. Я про данные полевых исследований, которые провели по заказу "Билайна". Благо Наталья Попова, "Билайн", любезно познакомила с этими цифрами участников VAS Mobile Conference в С.Петербурге.

По ее словам, при проведении фокус-группы в опросах участвовало более 500 человек, что позволяет надеяться на представительность результатов.  И вот "картинка", спровоцировавшая написание этого поста.

Необходимые пояснения. В трех колонках - ответы участников опроса в абсолютных цифрах.

В левой колонке - ответы тех, кто для получения контента звонил на короткий номер, на вопрос "откуда узнали короткий номер". Очевидно, что уже сейчас ТВ, как канал доведения информации о мобильном контенте до потребителя проигрывает, как прессе, так и интернету.

В центральной колонке - ответы тех, кто для получения контента посылал SMS на короткий номер на вопрос "откуда узнали короткий номер". ТВ вдвое проигрывает прессе, хотя и не уступает в данном случае интернету.

И, наконец, когда речь заходит о тех, кто в итоге скачал каким-либо способом себе контент, то здесь WAP, очевидно, доминирует, и как способ/канал доставки информации.

Разумеется, есть и другие аспекты вопроса, скажем, пресловутая "цена контакта". Но даже с учетом этой цены, следует, на мой взгляд, признать, что лобовая ТВ-реклама (я не беру call-TV и другие интерактивы, те же SMS-голосования) для контента кастомизации себя в России изжила или изживает, особенно после принятия новой редакции закона о рекламе и возросших цен на нее. А значит, все, чью рекламу мы все еще видим, преследуют какие-то иные цели, о которых можно задумываться.

И прогноз-идея - поскольку продавать контент все же надо, рекламные деньги, уходящие с ТВ куда-то пойдут. Пока что заметен тренд вбрасывать их в прессу (как показала фокус группа, этот канал тоже работает). Вероятно, можно прогнозировать, что эти деньги пойдут (или уже пошли) и в интернет, и в WAP. Причем, если интернет легко может "освоить" едва ли не любые суммы, то WAP пока к крупным вложениям не готов, зато эффетивность может обеспечить в десятки раз выше, чем интернет. Не верите мне, прислушайтесь к мнению Тимофея Бокарева: "CTR (отклик) на рекламу в  WAP сейчас составляет 1-4%, что на порядок выше, чем в сети". Это, собственно, и идея - попробуйте рекламу в WAP, надеюсь, не пожалеете.

Источники:

  •   Бокарев Тимофей, "WAP и другие форматы мобильных сайтов: спектр возможностей и система ценностей для рынка и для пользователей", президент, NextMediaGroup, II Международный Саммит "Wireless Content & DRM - 2006", 8.11.2006
  •   Потапова Наталья, "Основные каналы покупки контента пользователями сотовой связи",  менеджер продукта, "Вымпелком", III Mobile VAS Conference, 16.11.2006

 

PS: Не забудьте, что это всего лишь персональный блог, а я не биржевой аналитик и не даю официальных рекомендаций, так что этот "прогноз" - это сугубо мое личное мнение, на основании которого бизнес строить не стоит, надеюсь, что все читающие люди компетентные и обижаться на меня не будут, если что-то не сбудется или сбудется совсем не так.

 

© А.Бойко


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru