Известный эксперт рынка мобильного контента Marek Pawlowski предлагает всем участникам предстоящей в мае конференции MEX (см. раздел "Календарь"), ее манифест - 10 тезисов, которые призваны привлечь внимание рынка к актуальным проблемам.
Мне показалось, что тезисы, подготовленные на основе нескольких сотен ответов экспертов, которым Марек разослал вопросы, достойны вашего внимания. Кому не понравится мой вариант перевода - смотрите англоязычный вариант на сайте мероприятия.
- 1 -
Понимание пользователей и обеспечение им исключительного уровня обслуживания - столь же важная часть опыта, полученного на мобильном рынке, как самая современная технология или размер маркетингового бюджета. Именно это может быть ключевым отличием вашего бизнеса. Мы считаем, что масса времени и денег инвестируется в то, чтобы выбросить новый продукт на рынок побыстрее, вместо того, чтобы выводить его на рынок эффективно.
- 2 -
Уничтожение "закрытых садов" (walled garden) поможет индустрии получить больше довольных пользователей продуктами и услугами. Целью должно стать создание свободного рынка для контента и приложений, основанных на открытых стандартах и общедоступного. Мы уверены, что сегодняшняя фрагментация форматов и каналов доставки сдерживают рост рынка.
- 3 -
Мобильная реклама может благоприятно восприниматься пользователем, если она уместна и контекстна. Она может стать инструментом, который, скорее привлекает, нежели раздражает пользователей. В то же время, мы уверены, что мобильная реклама потерпит неудачу, если ее появление будет прерывать процесс пользования мобильным телефоном, т.е. как это происходит в традционных рекламных схемах.
- 4 -
Телефоны, приложения и услуги, должны лучше учитывать условия, в которых находится абонент и адаптироваться к ним, чтобы обеспечивать наиболее подходящий интерфейс в том, что касается звуков и условий зрительного восприятия информации. Мы думаем, что самые разные мобильные устройства должны поддерживать мультирежимые интерфейсы, в этом случае можно ожидать, что абоненты получат позитивный опыт пользования такими устройствами и интерфейсами.
- 5 -
Степень удовлетворения абонентов следует измерять, если мы хотим работать над ее повышением. Следует постоянно следить за этим критерием, используя, как качественные, так и количественные методы. Мы уверены, что некоторые организации, которые сегодня участвуют в цепочке создания ценности еще не осознают важности понимания потребностей абонента, поскольку даже подсчет ROI достаточно сложен.
- 6 -
Миру нужна "встроенная интеллектуальность". Мобильная индустрия сегодня сталкивается с фундаментальной задачей. Современный пользователь желает, чтобы с помощью телефона он мог бы "общаться" с окружающей средой столь же эффективно, как и общаясь с другими людьми. Мы уверены, что подключение миллионов различных машин к сетям беспроводной связи, представляет из себя наиболее замечательное эволюционное изменение с момента, когда была изобретена пакетная передача данных.
- 7 -
Цель в том, чтобы обеспечивать наилучшие ощущения от пользования мобильной связью для каждого отдельного пользователя. Разработка чипсетов, программных платформ и услуг, которые в совокупности делают возможным экономически эффективно обеспечить такой уровень персонализации для каждого пользователя будут вдохновлять пользователей и обеспечивать доходы в отрасли. Мы уверены, что отрасль способна шагнуть за сегодняшние рамки, если найдет способ выстраивать персональные отношения на каждом уровне цепочки создания ценности.
- 8 -
Мобильные устройства - это естественный путь для взаимодействия с обществом. Делиться опытом с помощью мобильного устройства должно быть так же просто, как разговаривать по телефону. Мы убеждены, что успех контента, генерируемого пользователем, социальных сетей и интерактивная связь с обществом по мобильным устройствам будет лишь в некоторой степени базироваться на опыте работы с настольными устройствами коммуникаций.
- 9 -
Опыт пользования мобильными устройствами сегодня зачастую ограничен голосом и текстом за счет используемых систем поиск. Мы считаем, что инициация любых услуг должна быть доступна с мобильного телефона, а пользование этими услугами не должно быть сложнее, чем набор телефонного номера.
- 10 -
Ценообразование на услуги нередко не опирается на реальные модели трат денег клиентами. Между тем, это один из определяющих факторов в формировании опыта пользователей, который может играть ключевую роль, начиная от выбора устройства до пользования мобильными приложениями. Мы уверены, что отрасли следует научиться быть умнее и динамичнее в вопросах ценообразования и начать воспринимать в качестве сегодняшней реальности необходимость борьбы за кошельки клиентов.
Интересно, что разработка "Манифеста" (CForum.ru также принял скромное участие в этом процессе) даже привело к том, что организаторы решили изменить программу и формат проведения конференции MEX в Лондоне летом этого года - теперь по каждому из тезисов "Манифеста" попросят высказаться 10 ведущих экспертов отрасли. Наверное интересно получится?