Конспект выступления на конференции ДРПУ ОАО "МТС" с ведущими контент-провайдерами
Ситуация на рынке Украины повторяет российский сценарий со сдвигом на год. Падение доходов от кастомизации -> замедление роста всего контент-рынка (отдельные провайдеры видят даже стагнацию).
Причины падения:
- возможность получить контент бесплатно (шнур, IrDA, BT)
- технологическая сложность настроек
- рост цен на рекламу и снижение отклика от нее
- низкое качество услуг -> недоверие абонентов
Что может стимулировать развитие контент-рынка
Что такое UMC на рынке?
- 13 лет на рынке, ~42% рынка
Что UMC предлагает провайдерам
- Разработано в 2004 году на основе практик европейских операторов
- Ориентация на агергаторство ( цель - сократить число партнеров до 15 партнеров, барьер более $40.000 в месяц)
- Равные и открытые условия для всех участников рынка
- Стимулирование крупных провайдеров
- Возможность входа на рынок для новых провайдеров
- Новый провайдер должен быть украинским юридическим лицом и владеть необходимыми правами на контент в Украине (таковы юридические аспекты)
По состоянию на конец 2006 года отдельные элементы контент-стратегии UMC нуждались в приведении в соответствие текущим условиям рынка
- Расшириить возможности для мелких и средних провайдеров, упростить выход новых игроков
- Пересмотреть схему разделения доходов.
- ...
Что можно улучшить
Приход нового провайдера:
- UMC готова начинать работу со всеми новыми провайдерами
- Условия известны
- "Испытательный срок" - полгода
Эта же логика и останется, тем более, что есть примеры успешных выходов на рынок новых участников, которые даже попадают в верх рейтинга.
Условия прямого контракта
- UMC приветствует работу с крупными провайдерами (не можем работать с мелкими, которые генерируют лишь несколько тыс. в месяц)
- UMC приветствует агрегаторство со стороны крупных КП
- UMC сдерживает выход на рынок мелких и средних провайдеров
UMC готова расширить число провайдеров, сотрудничающих напрямую
Условия выделения номеров
- Барьер для очень мелких игроков
- Сложные труднопрогнозируемые зависимости цен на номера от доходов в прошлом периоде
UMC готова создать удобную конкурентоспособную систему платежей за короткие номера
Политика разделения доходов
- Более интересные условия крупным провайдерам
- Слабая дифференциация между мелкими и крупными провайдерами
- Невыгодные условия для поддержки отдельных сервисов
UMC готова вводить условия, стимулирующие рост доходов от контент-услуг
"Мы - особые. Хотим эксклюзивные условия"
- Правила открыты и едины для всех
- Мотивация особо успешных провайдеров могла бы быть и лучше
UMC готова внести в правила специальные условия, четко оговорив их суть и критерии предоставления
UMC - часть МТС группы. Но Украина - другое государство
... пропуск
Хорошие новости
Изменение условий прямого контракта (текущие условия)
Условие прямого контракта >= 200.000 грн/мес (среднее за 6 мес)
Испытательный срок для нового провайдера - 6 месяцев
Частота переоценки - 6 месяцев
Новый порог >= 50.000 грн/мес. (среднее за 6 месяцев, но не более, чем "Топ-35").
Вводится с 1 января 2007 года.
UMC готова расширить количество провайдеров, сотрудничающих на прямом контракте. (5 грн ~ $1).
Условия выделения номеров:
Было: Новый провайдер - 25.000 за каждый номер (голос), 12.500 за каждый номер
Стоимость выделения номера: 4.000 -25.000 (6.500 для типового провайдера) - голос; 2.000-12.500 (3.300 для ...
пропуск...
Изменения условий разделения доходов
UMC вводит условия, стимулирующие рост доходов от контент-услуг:
Более интересные условия крупным провайдерам
Усиление дифференциации между мелкими и крупными провайдерами
Максимальный % провайдера - 65% (ранее было не более 55%)
Вся шкала доходов - реально выполнимая
Учет особенностей технологий: отдельные условия для голоса и SMS/MMS
(показана таблица разделения доходов - не приводится в блоге).
Есть 2 опции для начинающего провайдера - быть маленьким и гордым, получать не очень выгодные условия; пойти под агрегатора и сразу же получить достаточно привлекательные условия, но в этом случае UMC не будет "знать его в лицо".
Для "особых-эксклюзивных"
UMC готова внести в правила специальные условия, четко оговорив их суть и критерии предоставления.
Провайдеров, которые входят в список Топ-10 (без участия оператора, т.е. партнеров с наибольшим общим доходом от небрендированных услуг; минимальный порог доходов 250.000 грн в месяц, среднее за 6 месяцев) мы готовы приглашать в совместные проекты.
Разделение доходов от WAP-трафика:
WAP -ресурсы бывают разные:
- "витрины" для премиум-рейт контента, зарабатывающих на закачках промотируемого контента
- WAP-ресурсы, доступные по стандартному тарифу (без Premium Rate SMS и без Pay-per-Click) могут зарабатывать только разделением доходов от WAP.
ТВ-проекты
КРитерии ТВ-проекта:
- Контент-услуги, непосредственно связанные с содержанием какой-либо ТВ-передачи
- Контент услуги предоставляются путем размещения сообщений абонентов в эфире ТВ-передачи
- Контент услуги предоставляются в эфире ТВ-передачи и состоят в каком-либо влиянии на логику ТВ-передачи
... пропуск...
Все материалы конференции