|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Блог-топБлоги17.06. ТТК запустил WiMAX в поселках Копейска Челябинской области 18.06. ТТК увеличил технический охват сети ШПД в Озерске 10.05. TrackChecker для iPhone/iPad 17.04. ТТК-Южный Урал увеличил скорость доступа в Интернет для жителей Сатки и Бакала 14.04. Технический охват ТТК в Сатке увеличился на 35% 26.03. ТТК начинает предоставлять услуги связи в Чебаркуле Челябинской области 24.03. ТТК-Южный Урал предоставляет Wi-Fi роутеры абонентам в Карабаше и Новогорном 24.02. ТТК-Южный Урал увеличил скорость Интернета в трех городах Челябинской области 21.02. ТТК начал строительство сети ШПД в Озерске Челябинской области 19.02. ТТК-Южный Урал более чем в 2 раза увеличил скорость Интернета в Златоусте Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru
|
UMC объявляет революцию в работе с контент-провайдерами. МТС обещает не отставать23.12.2006 Вчера состоялась конференция дирекции по развитию новых услуг МТС и крупнейших контент-провайдеров. Присутствовали также несколько правообладателей и ваш покорный слуга. Встреча, на мой взгляд, знаменует некий переломный момент на рынке контента Украины и России. Грядут изменения, которые не останутся в рамках деятельности одной компании, даже такой большой, как группа МТС. Встреча была посвящена итогам года и вручению наград контент-провайдерам, крупнейшим партнерам МТС. Награды были успешно вручены (CForum, 2006-12-22), до церемонии не доехали только представители "Нева-Лайн". Сюрпризов почти не было, все, кто получил дипломы, не только успешны в работе с МТС, но и входят, например, в Топ-20 партнеров "Билайн" за октябрь 2006 года (CForum, 2006-11-20) кроме, разве что, "Интерактиви", а также и в Топ-10 МТС за 3-й квартал (CForum, 2006-11-16), кроме "Нэритон" и "Интерактиви". Но удивился отсутствию среди лауретов компаний INFON и SMS Media Solutions практически постоянно входивших в различные Топ-ы в течение 2006 года. Впрочем, награждения были лишь одним из нескольких ударных моментов мероприятия. В ее рамках также была объявлена революция! UMC устами Сергея Самокрика сообщила об изменении концепции работы с контент-провайдерами. Надеюсь сегодня завершить подготовку подробной записи его выступления - ссылку добавлю. Но пока что кратко:
В полной записи будет и таблица разделения доходов, впрочем, ее уже можно посмотреть и в презентации. Крупными будут считаться партнеры из категории Топ-10 (понятие Топ-10 определяется на основе общего дохода от небрендированных UMC услуг за 6 месяцев, он должен быть >250.000 грн в месяц) И наиболее "революционная" новость - UMC первой из группы МТС "забивает священную корову" - 50% от WAP-трафика может получить контент-провайдер (далее следуют всякие "если", главное из которых - сервис не должен быть основан на download-е, а также условия будут доступны только для Топ-10, т.е. всяким информационным ресурсам, которые этого захотят, нужно будет подключиться через агрегаторов). Из менее значимых, но кому-то, безусловно, приятных - ТВ-интерактиву и ТВ-медийным проектам дана льгота - до 70% дохода провайдеру. В России революцию обещают поддержать (видимо, посмотрев, что получится у UMC), уже в 2007 году. По крайней мере в части введения разделения дохода от WAP-трафика. Во всяком случае Павел Ройтберг недвусмысленно высказался в поддержку такой модели, сразу же подчеркнув, что опять же, речь не идет о разделении доходов от download-а и основанных на нем сайтов. А идет речь о UGC и информационных ресурсах (без premium Rate SMS и pay-per-click). Что же, лиха беда начало, еще раз похлопаем "Киевстару", который пробил первую брешь в обороне наших олигополистов-операторов. А теперь, глядишь, поток заставит и на достигнутом не останавливаться. Несколько "грандов" выступили с презентациями - конспекты выступлений и большинство презентаций представлены на сайте (CForum, 2006-12-23), кое-что еще туда добавится, например, "Интерактиви" обещают дослать презентацию в понедельник. Совсем кратко - микрообзор выступлений. Вице-президент по маркетингу МТС Эш Гжегош пообещал наращивание маркетингового бюджета и акцент на доп.услуги, как на основу роста ARPU в 2006 году и посетовал, что в России рынок контента растет хуже, чем в Европах, а значит мы все что-то делаем не так (CForum, 2006-12-22). Павел Ройтберг рассказал что хочет, чтобы допуслугами начал пользоваться массовый сектор, пообещал акцент на эксклюзив, позвал контент-провайдеров в СНГ вместе с МТС, напомнил об изменения в стратегии (переходе к гибриду Walled / Open garden) (CForum, 2006-12-22). Дмитрий Гумен, Информ-мобил предложил в 2007 году сохранять четкие роли в цепочке Оператор-КП/Агрегатор-Правообладатель, не пытаясь залезать в чужие сани - примеры таких тенденций или попыток типа "КП-правообладатель" или "Правообладатель-КП" или даже "Оператор-правообладатель-КП" в 2006 году известны (CForum, 2006-12-22). Кирилл Петров, i-Free, представил коллегам результаты интересного исследования, проведенного в Москве на основе опроса 1000 человек, увы, пока что доступны только краткие данные из моих записок (CForum, 2006-12-22), хотя кое-кому из коллег удалось получить полную версию презентации. Что же, i-Free можно понять, стоимость исследования составила порядка $15.000, делиться результатами жалко. Может быть нам еще пришлют какие-то из слайдов, разговор об этом шел. В любом случае рекомендую читать мой конспект - кроме результатов опроса Кирилл также кратко отчитался о развитии компании в 2006 году, прошелся по основным тенденциям рынка и напомнил, что Ассоциация ждет своих новых членов, в частности, для "раскрутки" "знака качества", который по его мнению, может оказать позитивное влияние на весь рынок контента в целом. Виталий Козлов, "Никита-мобайл" обновил информацию о проекте "Ты - кинозвезда". Чем больше слышу о нем, тем больше мне кажется, что это все же более диверсификация бизнеса, чем "чистый" контент-провайдинг. Но интересно, что исследование, на которое ссылается Кирилл Петров, дает заметное отклонение (в плюс) узнаваемости бренда "Никита мобайл", народ знает wap-сайт компании лучше, чем других... нет ли здесь корреляции? Кроме того, очевидно, что удалось создать коммьюнити, а "есть коммьюнити, будут и деньги", - заявляют в компании. (CForum.ru, 2006-12-22). Нам показали трейлер фильма "Дерзкие дни", который пойдет с апреля, но для сайта не дали, рано мол... Борис Шойхет, "Интерактиви". Это был своего рода "мастер-класс", в ходе которого докладчик, похоже, раскрыл если не все, то основную часть секретов успешно проводимых компанией SMS-based "розыгрышей". Даже удивительно - его доклад - это настоящая шпаргалка для начинающих "как надо" и "чего не надо" делать, чтобы добиться успеха. Победа в одной из номинаций МТС доказала - в "Интерактиви" хорошо знают секреты успеха в этом сегменте рынка. (CForum.ru, 2006-12-22). Встреча завершилась сессией вопросов-ответов, моя запись уже лежит на сайте (CForum, 2006-12-23) - отмечу приглашение МТС подумать на тему активизации MMS и MMS-based услуг. Еще была уникальная возможность общаться с Павлом Ройтбергом и другими представителями МТС и UMC в обед и после завершения официальной части. Но выведанные данные просили не публиковать до поры :). Встречу можно признать успешной и крайне полезной, жаль, что такие встречи проводятся пока что не чаще 3 раз в год. © А.Бойко ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms
Последние сообщения в форумах |
|