|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Блог-топБлоги17.06. ТТК запустил WiMAX в поселках Копейска Челябинской области 18.06. ТТК увеличил технический охват сети ШПД в Озерске 10.05. TrackChecker для iPhone/iPad 17.04. ТТК-Южный Урал увеличил скорость доступа в Интернет для жителей Сатки и Бакала 14.04. Технический охват ТТК в Сатке увеличился на 35% 26.03. ТТК начинает предоставлять услуги связи в Чебаркуле Челябинской области 24.03. ТТК-Южный Урал предоставляет Wi-Fi роутеры абонентам в Карабаше и Новогорном 24.02. ТТК-Южный Урал увеличил скорость Интернета в трех городах Челябинской области 21.02. ТТК начал строительство сети ШПД в Озерске Челябинской области 19.02. ТТК-Южный Урал более чем в 2 раза увеличил скорость Интернета в Златоусте Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru
|
"Музыкальная доля". Кирилл Шрамко и комментарии к мнению эксперта02.04.2007 В сегодняшней публикации Оксаны Царевской в "Секрете фирмы" под названием "Музыкальная доля", Кирилл Шрамко (INFON) жалуется, что росту выручки от продаж музыки в России сегодня мешают пираты и правообладатели. Но кардинальных шагов эксперт не предлагает, ограничиваясь стандартными для CP пожеланиями к правообладателям и операторам умерить свои аппетиты. Между тем, на рынке по-моему начинает прорисовываться потребность в массовом предложении дешевой и качественной .mp3-музыки. Пройдемся по статье. Выручка компании INFON от "музыкального" направления сегодня составляет около 30%, это на 20% меньше, чем два года назад, хотя теперь на рынке кроме рингтонов появились еще .mp3 и мелодии для RBT. Mp3-треки, в основном российские, пока что обеспечивают менее 8% в структуре доходов компании, хотя потенциал услуги велик. По мнению Кирилла Шрамко, можно было бы нарастить доходы за счет более активных продаж зарубежного контента, но тут возникает проблема с дороговизной авторских и смежных прав. Дело в том, что если очистка авторских прав при изготовлении рингтонов стоила провайдеру 10-15%, то для того, чтобы абоненту стали доступны .mp3-файлы, контент-провайдер должен заплатить уже до 40% за очистку смежных прав. Учитывая, что от 36% дохода оставляет себе оператор, на долю CP остается 10-24% из которых, как минимум, 30% придется отдать на рекламное продвижение. "На то, что остается в итоге, сложно не только развиваться, но и вообще существовать", – уверен Кирилл Шрамко. Как в таких условиях конкурировать с пиратами? Нужно снижать стоимость очистки смежных и авторских прав, убежден эксперт. Российские компании, похоже, относятся к такому мнению с пониманием, зарубежные мэйджоры упираются и теряют деньги, ссылаясь на "мировой опыт". Очевидно и то, что если не получается с правообладателями, гибкость могли бы проявить операторы, предложив провайдерам большую, чем сегодня долю. Но пока что, гибкость проявил только Tele2, рассчитывающий таким образом повысить конкурентоспособность. Читать статью целиком. Мой комменатарий. Безусловно, определенного роста объемов скачивания можно добиться, если предложить абонентам зарубежный музыкальный контент по цене российского. Но переоценивать этот метод наращивания доходов я бы не стал, учитывая достаточно высокую приверженность российских потребителей контента к российским исполнителям. Принципиальным для ростов объемов закачек, на мой взгляд, будет уход от современной модели продаж музыкального контента, все более исчерпываюшей себя:
Изменить модель можно только совместными действиями оператора и CP. И главное не то, где будет проходить граница процентного разделения между участниками цепочки, а те объемы в которых абоненты будут приобретать мобильную музыку. Если пойдут существенные объемы, так и 10-24%, остающихся у CP, станут вполне ощутимыми средствами. Пойдут объемы, так и операторы смогут еще "подвинуться" в разделении, благо они смогут обеспечить свои целевые показатели по доходам от VAS даже при меньшей доле в разделении доходов. С мейджерами все не так просто. Но если они увидят, что мобильный канал начинает постепенно заменять продажи CD, как по объемам, так и по доходам, они станут внимательнее к предложениям этого рынка, чем сегодня, когда мобильные продажи не являются для них существенным бизнесом и от них пока можно отмахиваться. Как же добиться объемов? Нужно существенно снизить стоимость покупки для абонента, снизить так, чтобы стоимость покупки модного трека не достигала и 20 рублей с НДС. И объемы вырастут! Настоящие объемы, за счет серьезного сокращения рынка продаж музыки на CD и других физических носителях в пользу роста рынка мобильных продаж. Скачком цены снижать не требуется, поскольку могут проявить себя технические ограничения - сегодняшние российские сети 2.5G могут и не "переварить" соответствующий трафик, а сети 3.5G, которые бы его могли выдержать, в России пока отсутствуют. Но если не начать движение в правильном направлении, т.е. к кардинальному расширению доли абонентов, использующих услугу, то CP будут по-прежнему биться за каждый лишний цент в свою пользу и каждый лишний процент, тем временем, отдавая поле битвы пиратам. © А.Бойко Обсуждение05.04.2007 09:18 От: БрандаШмыГ Вряд ли получится добиться от западных правообладателей стоимости покупки модного трека менее 20 рублей. i-Tunes продаёт треки по 99 центов и продаёт их в огромных количествах. Можно и 30 и 60 рублей сделать. главное, чтобы не было 60+160 =) А сейчас мне дешевле купить даже лицензионный CD и запихать треки в свою мобилу. При этом у меня будет полная уверенность в "полноте" этих полных треков и в их качестве. 05.04.2007 09:51 От: alexeiboiko В том то и дело! Я про это, собственно и говорю. Что пока есть возможность "дешевле купить лицензионный CD и т.п."... дело не пойдет! (Отмечу, что это не совсем одно и то же, проникновение телефонов все же повыше, чем компьютеров). Но именно это и следует пояснять правообладателям! Что в случае их ухода от модели распространения треков на CD в сторону распространения треков через операторов мобильной связи, они получат не меньше дохода, чем сегодня. И нужно понимать, что на сегодня, продажа "альбома" к которой они привыкле на рынке материальных носителей - это по сути попытка навязать покупателю ненужный ему товар. Зачастую продажи недостаточно высоки прежде всего потому, что предлагается оплатить целый диск, тогда как покупателю хочется купить только 1 шлягер с него. За него он, быть может, готов был бы и двойную цену заплатить, скажем, 2Х, а ему предлагается заплатить 8Х или 10Х за ненужный ему балласт. Вот он и отказывается от покупки вовсе. Но следует понимать, что 10Х = 120-200 руб (сегодняшней цене лицензионного музыкального CD). Отсюда и Х нетрудно посчитать. В "мобильном варианте" будут, на мой взгляд, доминировать продажи по Топ- (10, 20, 50..), а это гарантирует тем, кто будет попадать в это число, сверхприбыли, поскольку ситуация будет win-win для покупателей и правообладателей и всех промежуточных участников цепочки. Еще один аргумент в пользу продаж музыки через операторов. У каждого Покупателя (потенциально каждого владельца мобильника) появляется муз.магазин в кармане. Т.е. реализуется возможность спонтанных покупок! Никогда проникновение точек по продаже CD на рынок с "точкой в кармане" не сравнится. А после недавнего запрета торговать CD на улицах Москвы и подавно. Насчет i-Tunes. А много ли в России пользователей i-Tunes? В пользу моих аргументов говорит хотя бы статистика, согласно которой продажи CD безнадежно падают, чтобы мы тут с Вами не обсуждали. В любом случае этот рынок уходит, а что взамен - пиратские сайты, которых всех никогда не "перестреляют"? Или легальные продажи через мобильных операторов? И я до определенной степени реалист, поскольку вполне разделяю ваш тезис, что "Вряд ли получится добиться от западных правообладателей стоимости покупки модного трека менее 20 рублей". Сегодня это так, сегодня "оне на это пойтить не могут", консерватизм, жадность, глупость и масса других причин для этого есть. Но следует, на мой взгляд, брать это за цель, договариваться с теми, кто гибче, например, с теми же российскими студиями, и не уставать предлагать это западным мейджорам, пока и у них эта идея не начнет встречать понимание. К тому времени, глядишь, и емкость каналов доставки подрастет на базе 3.5G или Wi-Fi. 05.04.2007 11:28 От: анонимно Re: В том то и дело! Вообще-то фраза про "В пользу моих аргументов говорит хотя бы статистика, согласно которой продажи CD безнадежно падают, чтобы мы тут с Вами не обсуждали" несколько некорректна, потому что у нас в России продажи дисков (по крайней мере легальных) пока все-таки растут. В мире действительно так, но тут мы несколько отстаем. А вот насчет пользователей iTunes - так их действительно в России не много, зато много пользователей delit, allofmp3 и т.п. - а вот как раз их-то мейджоры и рассчитывают прижать после встуления в силу дополнений к законодательству. И вот именно после этого "вступления в силу" будет интересно посмотреть, кто же наиболее оперативно приспособится к новым правилам игры. С уважением. Peter Tatischev 05.04.2007 13:31 От: alexeiboiko Мы же обсуждаем не сиюминутный план действий. Операторы федерального уровня, как и правообладатели мирового уровня, как известно, весьма и весьма неразворотливы (это нельзя ставить им в вину, это свойство больших структур). Именно поэтому у них и есть уникальная возможность, поглядывая на то, что происходит на других рынках, не спеша чесать в затылке и прикидывать, куда им податься. Если для кардинальных решений время еще не наступило в отношении моб.музыки, то для обсуждения - самая пора! И спасибо Кириллу Шрамко, что такую тему поднял. Иначе может получиться, как с падением доходов от персонализации, которое вынесло с рынка кучу участников, хотя ведь можно было догадаться, что это возможный сюжет при выбранных ценах на контент и схеме разделения доходов. 05.04.2007 14:06 От: БрандаШмыГ Re: Re: В том то и дело! я не стал говорить о delit, allofmp3 так как первый в настоящее время не работает, а против второго постоянно выдвигаются обвинения. Кроме того, песня за 17-20 центов? с плавающим битрейтом? Хмм... Complete in 11 ms, lookup=0 ms, find=11 ms
Последние сообщения в форумах |
|