|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Блог-топБлоги17.06. ТТК запустил WiMAX в поселках Копейска Челябинской области 18.06. ТТК увеличил технический охват сети ШПД в Озерске 10.05. TrackChecker для iPhone/iPad 17.04. ТТК-Южный Урал увеличил скорость доступа в Интернет для жителей Сатки и Бакала 14.04. Технический охват ТТК в Сатке увеличился на 35% 26.03. ТТК начинает предоставлять услуги связи в Чебаркуле Челябинской области 24.03. ТТК-Южный Урал предоставляет Wi-Fi роутеры абонентам в Карабаше и Новогорном 24.02. ТТК-Южный Урал увеличил скорость Интернета в трех городах Челябинской области 21.02. ТТК начал строительство сети ШПД в Озерске Челябинской области 19.02. ТТК-Южный Урал более чем в 2 раза увеличил скорость Интернета в Златоусте Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru
|
Заработки рекламных площадок на радио пошли вниз23.07.2008 Никогда не верил в эффективность рекламы на радио, возможно, потому, что его не слушаю, а теперь, похоже, к этому пришли и многие другие. Реклама в радиоволнах пошла ко днуЕе продажи в Москве снизились впервые с 1998 года
Московский рынок радиорекламы испытал в этом году первый кризис со времен дефолта 1998 года. Вчера экспертный совет при Национальной ассоциации телерадиовещателей подсчитал, что в первом полугодии 2008 года рынок сократился на 5% по сравнению с январем—июнем 2007 года, до 3,04 млрд. руб. Основной причиной падения эксперты считают медиаинфляцию на телевидении.
Объем продаж московской радиорекламы (включая ту, которая транслируется из столицы в другие города) во II квартале 2008 года, упал на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,6 млрд руб., подсчитал вчера экспертный совет при Национальной ассоциации телерадиовещателей (объединяет представителей крупнейших в стране радиохолдингов). В I квартале прирост бюджетов на рекламу оказался нулевым (сборы составили 1,44 млрд руб.), поэтому по итогам полугодия продажи снизились на 5%, до 3,04 млрд руб., констатировали эксперты.
Зато региональный радиорынок показал положительную динамику: в I квартале он вырос на 10%, до 1,71 млрд руб., во II — на 15%, до 2,15 млрд руб. По итогам всего полугодия региональный сегмент увеличился на 11%, достигнув 3,86 млрд руб. Таким образом, в целом рынок радиорекламы вырос за январь—июнь на 3,5%, до 6,9 млрд руб. За последние десять лет это самый низкий прирост рекламных бюджетов на радио и первое падение в отдельно взятой Москве. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в последний раз отрицательную динамику радиорынок показывал в 1999 году: после дефолта 1998-го сборы упали на 62,5%. После этого рынок демонстрировал минимум 20-процентный ежегодный прирост.
Основной причиной стагнации радиовещатели называют 55–60-процентную медиаинфляцию на федеральном ТВ из вступления в 2008 году ограничений на допустимый объем телерекламы в час до 9 минут. «Крупные рекламодатели вынуждены были сократить свои расходы на радиорекламу»,— поясняет один из создателей радиостанций «Сити FM», Relax FM Михаил Эйдельман. «Сказывается международный финансовый кризис: у крупных западных компаний меньше свободных денег, в том числе на маркетинг. В результате сократили свои бюджеты крупнейшие клиенты в сфере недвижимости, телекоммуникаций, FMCG»,— говорит глава «Медиа Плюс» (сейлс-хаус «Европейской медиа группы») Мария Смирнова. Гендиректор агентства «Граммофон-реклама» (продает рекламу станций «Русской медиа группы») Михаил Кулешов добавляет, что свои бюджеты сократили и представители банковского сектора, а также ритейлеры. «Падение могло быть еще больше: оно частично компенсируется 10–15-процентным повышением цен на радиорекламу»,— отмечает он. «Банковский, автомобильный, страховой сектор, риэлтерские компании постепенно переориентируют бюджеты в интернет из-за динамичного роста его аудитории»,— заметил директор по закупкам нетелевизионных СМИ агентства MediaVest Алексей Василенко.
Резкое подорожание федеральной телерекламы повлияло также на региональную телерекламу и рекламу в прессе, но самое большое падение испытывает именно радиорынок, считает Мария Смирнова. По ее словам, в этом году рекламного времени на радио распродано на 18–20% меньше, чем годом ранее (по закону «О рекламе» реклама может занимать до 20% эфирного времени радиостанции). Если даже во втором полугодии сборы будут расти быстрее, рост по году не превысит 10–15%, заключает господин Василенко из MediaVest.
Ольга Гончарова, Сергей Соболев, "КоммерсантЪ" © Surfer ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms
Последние сообщения в форумах |
|