Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Блог-топ

Блоги

17.06. ТТК запустил WiMAX в поселках Копейска Челябинской области

18.06. ТТК увеличил технический охват сети ШПД в Озерске

10.05. TrackChecker для iPhone/iPad

17.04. ТТК-Южный Урал увеличил скорость доступа в Интернет для жителей Сатки и Бакала

14.04. Технический охват ТТК в Сатке увеличился на 35%

26.03. ТТК начинает предоставлять услуги связи в Чебаркуле Челябинской области

24.03. ТТК-Южный Урал предоставляет Wi-Fi роутеры абонентам в Карабаше и Новогорном

24.02. ТТК-Южный Урал увеличил скорость Интернета в трех городах Челябинской области

21.02. ТТК начал строительство сети ШПД в Озерске Челябинской области

19.02. ТТК-Южный Урал более чем в 2 раза увеличил скорость Интернета в Златоусте

Новости CForum.ru

О качестве контроля со стороны "агрегаторов" и операторов

13.08.2008

Всякие разговоры о том, что кто-то, операторы или агрегаторы, способны проконтролировать своих партнеров, по-моему, чистая профанация. Во всякиом случае с полей приходят все новые сообщения о том, как абоненты, прежде всего, дети, становятся жертвами "мобильно-контентного надувательства". Вот еще один пример, к сожалению, не названы конкретные номера и названия провинившихся компаний. А зря. Надо сказать, что пример отнюдь не самый выдающийся. Наиболее обнаглевшие компании умудряются пускать эфиры Call-TV в записи. Но операторы молчат...


Платить не буду. Из принципа

Ирина только что пришла с работы, уселась с ногами на диван и облегченно вздохнула: наконец-то закончился суматошный день, впереди отдых и вечерняя прогулка с детьми, радостно усевшимися около нее.

– Привет, мам! Я сегодня почти выиграл в викторине. Чуть-чуть времени не хватило! – похвастался старший.

– Молодец, сынок. А в какой викторине?

– На сотовом телефоне. Получил эсэмэску и поучаствовал.

Спокойствие и блаженство словно ветром сдуло.

– Немедленно тащи сюда телефон! – распорядилась Ирина, переполняемая плохими предчувствиями.

Они, конечно, не обманули. Проверив баланс, она ледяным тоном напомнила восьмилетке, что запрещала ему участвовать в подобных акциях, он уже большой мальчик, должен понимать, что все эти глупости стоят денег, которые и так есть куда потратить. Почему ослушался?

Тут сынишка стал объяснять, что это вовсе не дорого, стоит лишь 35 рублей, а он звонил всего три или четыре раза. Правда, если честно, то набирал еще один номер, который видел по телевизору в рекламе.

– Теперь понятно, почему у тебя баланс минус полторы тысячи. Что ж, подождем папу.

Конечно, использовать его в качестве Бармалея нехорошо, но выхода Ирина не видела. Сразу вспомнилось, что и у подруги сын тоже недавно позвонил по телефону «из телевизора» и долг сразу составил 900 рублей. Батя пришиб бы мальчонку за такие дела, и подруга втихомолку оплатила эту сумму из калымных денег. Ирина считала, что это неправильно. Урок парнишка никакой не вынес, да и авторитет отца был подорван.

Своему мужу она постаралась преподнести «сюрприз» как можно деликатнее, но скандал все равно случился.

– Иди, оплачивай, раз избаловала до такой степени, – вынес вердикт отец семейства.

Но Ирина для начала решила все выяснить и на следующий день, собрав всю решимость, обаяние и благоразумие, отправилась в офис сотового оператора. Там весьма приветливые женщины предоставили ей распечатку звонков, сделанных сыном накануне. По «телевизионному» номеру все было понятно: один звонок длительностью 8 минут по 53 рубля за каждую. Что касается викторины, то 35 рублей стоил не звонок, а «одна минута эфирного времени», как пояснили менеджеры. Всего же их было 32. Все подсчитано верно. Еще ей сказали, что нужно детей предупреждать, устанавливать ограничение связи.

– Вам кажется, что это большая сумма, но бывает, что ребятня намного больше родителей наказывает. Конечно, по неразумению своему. А номера по телевизору вообще табу. Там сплошные подставы и надувательство. Деньги снимут и ничего взамен не пришлют, – «успокоили» ее работницы офиса.

Ирина была даже благодарна им за участие, собрала бумажки и отправилась домой. Но в спокойной обстановке подумала и решила написать претензию по поводу недобросовестной рекламы. Ведь в SMS было сказано дословно: «Звони NNN и участвуй в викторине. Цена 35 р. с НДС». Каждому нормальному человеку ясно, что это цена звонка. И вообще играть с категориями «цена» и «стоимость» нечестно, не все их различают, поэтому рекламодатель должен был указать: «за минуту». И еще одна вещь была непонятна. На телефонном счете сына было всего 20 с небольшим рублей. После первого же звонка баланс ушел далеко в минус, но еще в течение трех часов ни о каких ограничениях связи не предупреждали, и ребенок нещадно тратил родительские кровные. Почему-то при обычных звонках эта процедура происходит практически сразу. Выходит, доступ был открыт специально, чтобы побольше денег выкачать? Все свои претензии женщина изложила в письменной форме, зарегистрировала в офисе и стала ждать ответа.

Он пришел. В лучших традициях очковтирательства на ее вопросы были даны пустые ответы. Да, действительно, одна минута сервиса стоит 35 рублей. Запрос на коммутационный центр производится каждые 15 – 20 минут, но это не означает, что вся оценка разговоров осуществляется в этот период. А приостановление доступа абонента к сети при снижении денежных средств на его лицевом счете до порога отключения является правом оператора, но никак не обязанностью. Зато обязанностью абонента является своевременное внесение предоплаты на лицевой счет. В заключение, наверное, в качестве акта доброй воли, Ирине было предложено оплатить долг частями. Вот и все!

В другое время, наверное, она бы так и сделала. Но в этот день она пребывала в особо боевом духе. И, позвонив по указанному в письме телефону, сказала, что готова оплатить услуги сотовой связи только в том случае, если будет произведен перерасчет в соответствии с условиями, указанными в рекламном сообщении, то есть 35 рублей за звонок.

Довольно долго от сотовой компании не было никаких вестей. Ирина уже подумала, что там плюнули на стервозную бабу (то есть на нее). И вдруг через несколько месяцев почтальон принес (вернее, принесла, ведь в отличие от всего мира наши почтальоны – женщины) письмо с уведомлением. В нем была копия судебного приказа, в соответствии с которым с нее решено взыскать в пользу сотового оператора более полутора тысяч долга за предоставление услуг радиотелефонной сотовой связи, пени и сто рублей госпошлины. Всего около двух тысяч. Правда, также там говорилось, что в течение десяти дней она имеет право предъявить возражения относительно его исполнения.

Надо ли говорить, что Ирина, конечно, этой возможностью воспользовалась и на следующий день предоставила все свои возражения в письменном виде мировому судье. То есть не ей лично. Секретарю. Та, ознакомившись, сказала, что теперь, рассмотрев возражения, судья решит, вступит ли судебный приказ в силу или сотовому оператору будет отказано в его вынесении. Во втором случае компания может подать в суд иск, тогда, наверное, Ирине понадобятся и адвокат, и терпение, и еще большее упорство.

С тех пор прошло четыре месяца. Вопрос о долге пока не поднимался. Женщина заключила договор о предоставлении услуг с другим сотовым оператором. Ее восьмилетний сын больше не участвует в викторинах и других промоакциях. Теперь и он знает, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Анастасия Ширяева, "Городские Ведомости" (Тольятти)

© Surfer


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 7 ms, lookup=0 ms, find=7 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru