На sms-платежи за различные услуги приходится 80% выручки «Мамбы», которая составила в первой половине 2008 г. 222 млн руб. ($8,7 млн).
Десять долларов — не очень большие деньги и среди пользователей Mamba.ru наверняка найдутся желающие зайти на новый сервис, полагает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова; но вряд ли многие заплатят больше одного раза.
В России уже есть платные сервисы знакомств, говорит Шерман из «Мамбы», но это, как правило, «филиалы» иностранных компаний. Он приводит в пример сервис be2.ru, у которого 10,7 млн пользователей по всему миру. Гендиректор Mail.ru и одновременно член совета директоров «Мамбы» Дмитрий Гришин считает логичным, что «Мамба» «пробует расширяться в еще не занятые ниши рынка»; он надеется, что проект Mon Amour окажется успешным.
А также читаем пресс-релиз компании:
Компания «Мамба» представляет новый проект на рынке интернет-дэйтинга. «Mon Amour» - это сервис поиска партнеров для серьезных отношений, аналогов которому нет в Рунете. Подбор пар происходит на основе уникального психологического тестирования, разработанного ведущими российскими специалистами.
«Mon Amour» - новый, революционный сервис в российской индустрии знакомств. Во-первых, это единственный «нишевой» проект, рассчитанный на определенную аудиторию с четкими интересами. Сервис ориентирован на людей, которые ищут стабильные, долговременные отношения, а, может, и желают создать семью. Во-вторых, сам подход к общению, к дэйтингу, кардинально отличается от всех существующих моделей. Президент компании «Мамба» Никита Шерман отмечает: «Мы сознательно выбрали нишу серьезных отношений для развития своего нового проекта. Точнее сказать, «Mon Amour» создавался именно под эту целевую аудиторию. «Mon Amour» не стоит даже причислять к сайтам знакомcтв. Сервис настолько отличается от того, что мы привыкли понимать под «дэйтингом» в России, что мы предпочитаем называть его сервисом или агентством по поиску идеальных партнеров».
«Mon Amour» имеет не только уникальное психологическое тестирование, разработанное при участии ведущих специалистов в области психологии семьи, но и множество других преимуществ, например, таких как поэтапное общение. Известно, что прямая переписка зачастую ставит пользователя в неловкое положение: его мучают сомнения, что же написать визави. На «Mon Amour» существует специальная система ступенчатого общения, которая позволяет заблаговременно понять, подходит вам человек или нет. «Поэтапное общение» состоит из трех «китов» - обмена специально подготовленными вопросами, системы выбора «за и против» (нравятся/не нравятся какие-либо качества или черты) и, непосредственною переписка. Таким образом, еще до первого «Привет!» создается комплексное впечатление о собеседнике: по его анкете, фотографии, блоку ожиданий и ответам. Генеральный директор компании «Мамба» Андрей Бронецкий отмечает, что: «Мы взяли лучший западный опыт и адаптировали его для российского рынка, для нашей аудитории. Таким образом, мы создали уникальный проект, отличительными чертами которого стали российское психологическое тестирование и европейская модель общения».
Помимо всего вышеперечисленного на «Mon Amour» реализована новая для индустрии схема монетизации. Если для «Мамбы» характерна условно бесплатная модель, т.е. пользователи могут знакомиться и общаться совершенно свободно, то новый проект основан на принципе доступа по абонентской плате.
Никита Шерман добавляет: «Мы прекрасно понимаем, что такая форма оплаты является непривычной для российских пользователей. Фактически мы первые начинаем ломать этот стереотип, формировать новые привычки аудитории. Однако за доходность проекта мы не опасаемся. Понятно, что массовый потребитель ближе к модели «Мамбы», но все-таки «Mon Amour» - это тот продукт, покупая который, вы понимаете, за что отдаете свои деньги».
Андрей Бронецкий добавляет: «Mon Amour» - это не только революция в пользовательском дэйтинге, это прорыв и для самой компании на рынке. Стратегия развития «Мамбы» предполагает дальнейшее развитие нишевых сервисов и сопутствующих продуктов. На данном этапе нам не интересно замыкаться на поддержке одного, пусть и очень успешного, продукта. Рынок гораздо шире, и мы намерены закрепить за собой лидирующие позиции, развиваясь одновременно в нескольких направлениях».