Недавно в редакцию MoneyNews поступило письмо от одного из наших читателей, который поделился любопытными подробностями собственной истории подключения к новому платежному сервису от МТС – "МТС-Pay".
"В начале октября я прочитал животрепещущую новость о запуске компанией "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) сервиса "МТС-Pay". Как заявлялось, абоненты МТС получили возможность с помощью сотового телефона оплачивать услуги мобильного оператора и других компаний с личного банковского счета, открытого в любом российском банке.
Внимательно изучив сайт МТС, я, практически вприпрыжку, побежал в офис МТС подключать себе эту супер-услугу! Отстояв небольшую очередь, состоявшую, в основном, из обиженных МТС-ом пользователей, не согласных с выставленными счетами, и, посмотрев на iPhone 3G c безумным тарифом на подключение от 23 тысяч рублей, я присел к ведущему менеджеру подключаться к услуге МТС.
Ему я сообщил, что хочу МТС-Pay: тариф не имеет значения - лишь бы не было абонентской платы, и что я подключаюсь, чтобы протестировать МТС-Pay. Для этого мне пришлось подписать еще одно заявление, и спустя минут сорок елозенья мышкой по столу мне выдали коробочку и конверт. В коробочке находилась первая CИМ-карта МТС, которая была сразу аннулирована, и мне дали конверт с очередной группой безумных цифр и гордой надписью МТС-Pay.
Вернувшись из офиса МТС, я вставил симку в телефон и обнаружил новую пиктограмму МТС-Pay, которая через меню предлагала добавить и активировать в сервисе свою банковскую карту, которую можно использовать для платежей.
Сделав три неудачные попытки зарегистрировать в сервисе (с двумя своими Visa Classic и одной Visa Gold), я позвонил в поддержку МТС первый раз. Сообщил поддержке, что у меня вопросы по МТС-Pay, девушка сказала: "Минуточку" и повесила меня на hold. После 15-минутного ожидания под ненавязчивую мелодию звонок был сброшен и пошли короткие гудки.
Я был настойчив, позвонил второй раз. В этот раз оператор (девушка), представилась и была более многословна: задала мне несколько вопросов, наподобие "действительно ли у меня есть сим-карта МТС-Pay", подержала меня некоторое время на hold-е, после чего сообщила, что такая услуга у меня действительно включена. После этого я попытался узнать, почему моя банковская карта не добавляется и не активируется в сервисе. Барышня спросила у меня тип карты и название банка, вновь повесила меня на hold и через некоторое время ответила, что мои карты должны работать в этой услуге! После моего вопроса, а почему же все это не работает, и как мне помочь в этом разобраться, барышня опять повесила меня на hold, и спустя некоторое время сообщила мне нижеследующее.
1. Служба телефонной поддержки МТС не оказывает поддержки по этой услуге и предложила звонить позже.
2. На моем тарифе эта услуга не оказывается, и что существует только один тариф, в котором эта услуга работает.
3. Я могу пытаться звонить в МТС позже по поводу тех. поддержки по этой услуге.
4. Пробовать-экспериментировать с услугой на свой страх и риск.
На вопрос, а почему мне это все не объяснили в офисе МТС, она направила меня разбираться в тот самый офис, где я подключался.
Итого, по состоянию на 15 октября 2008 года, несмотря на растрезвоненную в новостях услугу МТС-Pay:
- услуга не работает т.к. невозможно добавить и активировать банковскую карту в сервисе;
- техническая поддержка по услуге не оказывается;
- на всех тарифах, кроме одного, она работает в экспериментальном режиме, и пользоваться ею можно, фактически, на свой страх и риск.
На вопросы по безопасности, - где хранятся данные карты, номер карты, имя кардхолдера и CVV (sic), на сервере МТС или на карте, и как обеспечивается безопасность канала передачи данных карты, мне отказались отвечать.
И последнее. Из всего списка заявленных услуг в меню оплаты МТС-Pay присутствовал только сама МТС и НТВ+.
Вывод! Гора родила мышь, которую не заметила, и боюсь, что скоро раздавит!