Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Блог-топ

Блоги

17.06. ТТК запустил WiMAX в поселках Копейска Челябинской области

18.06. ТТК увеличил технический охват сети ШПД в Озерске

10.05. TrackChecker для iPhone/iPad

17.04. ТТК-Южный Урал увеличил скорость доступа в Интернет для жителей Сатки и Бакала

14.04. Технический охват ТТК в Сатке увеличился на 35%

26.03. ТТК начинает предоставлять услуги связи в Чебаркуле Челябинской области

24.03. ТТК-Южный Урал предоставляет Wi-Fi роутеры абонентам в Карабаше и Новогорном

24.02. ТТК-Южный Урал увеличил скорость Интернета в трех городах Челябинской области

21.02. ТТК начал строительство сети ШПД в Озерске Челябинской области

19.02. ТТК-Южный Урал более чем в 2 раза увеличил скорость Интернета в Златоусте

Новости CForum.ru

В 2009 году ожидается спад на рынке контента

20.11.2008

В 2008 году рынок контента спасли от краха RBT и мобильные платежи. Об этом пишет газета "Ведомости-Санкт-Петербург".


Мелодии вместо платежей

Бизнес контент-провайдеров в этом году вырастет за счет мобильных платежей и мелодий гудка, а вот в 2009 г. участники рынка ожидают спада

Наталья Чумарова, Ведомости – Санкт-Петербург, 20.11.2008, №220 (2242)

Объем рынка мобильных дополнительных услуг (VAS) в России в первом полугодии 2008 г., по данным iKS-Consulting, составил $1,8 млрд. К концу года он, по прогнозам агентства, может достигнуть $3,7 млрд, что превысит результат 2007 г. на 39%. На петербургских контент-провайдеров i-Free, «Инфон» и «Нева лайн» приходится примерно половина оборота российского рынка, говорит гендиректор агентства «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков.

Обороты «Инфон» выросли на 15% по сравнению с прошлым годом, сообщает замгендиректора компании Сергей Олейник. Доходы «Нева лайн» от контент-услуг в первом полугодии увеличились на 17,2%, абоненты мобильной и фиксированной связи потратили на услуги компании $18,64 млн, говорит гендиректор компании Артем Литвинов. По его словам, контент-провайдеры получают 60-65% от стоимости допуслуги, остальное достается оператору. Средний доход на абонента по Петербургу — $16,5, из которых на долю VAS, по оценке Кускова, приходится около 12%. При этом роль контента и мобильного интернета невелика. До 80% доходов от допуслуг операторам приносят обычные sms, считает Алексей Огоньков, начальник отдела продуктов Северо-Западного региона «Вымпелкома».

Абоненты Петербурга, по оценке Кускова, обеспечивают примерно 12% оборота российского рынка. С начала года доля Северной столицы увеличилась на 2 п. п., этому способствовал запуск сетей 3G и соответственное увеличение трафика, рассуждает эксперт. За последний год i-Free, по словам управляющего директора Кирилла Петрова, увеличила обороты вдвое, в основном за счет микроплатежей. Он считает их наряду с услугой ring-back-tone (RBT), которую активно продвигают мобильные операторы, основными драйверами рынка мобильных допуслуг. RBT, мобильный интернет и микроплатежи до кризиса росли быстрее всего, согласен Литвинов.

Рост потребления допуслуг отмечают и операторы. Больше всего за последнее время вырос сегмент мобильного интернета, в частности, за счет 3G, говорит директор макрорегиона «Северо-Запад» МТС Иван Золочевский. МТС запустила сеть 3G в конце мая, с тех пор число абонентов, ежедневно пользующихся услугами передачи данных, выросло в 7 раз, а объем трафика — в 4 раза. До ввода 3G трафик увеличивался примерно на 10% в месяц, а после — на 50%, говорит Огоньков. Падает потребление wap-трафика, но растет спрос на мобильный интернет, добавляет он.

Финансовый кризис пока не сильно сказался на рынке допуслуг, спрос здесь импульсивный, а цены относительно невысокие, говорит Петров. Стоимость мелодии гудка (RBT) не превышает 90 руб. Мобильный контент не является предметом первой необходимости, но его стоимость не критична для бюджета пользователей и кардинального снижения его потребления не будет, уверен Олейник. Кризис скажется к апрелю 2009 г., потребление допуслуг упадет на 10-20%, прогнозирует Литвинов. «Нева лайн» рассчитывает, что в условиях кризиса телеканалы, для которых будет важен любой источник дохода, вновь обратятся к интерактивным шоу.

По словам Петрова, компания переносит приоритет на B2C-направление, где снижение спроса ниже, чем в B2B-секторе. Кризис повлиял на работу в секторе B2B, потенциальные заказчики заняты улаживанием финансовых проблем и им не до проведения маркетинговых акций с помощью контент-провайдеров, полагает Кусков. Coca-Cola пока не собирается отказываться от мобильного маркетинга, говорит пресс-секретарь компании по России Владимир Кравцов.

© Surfer


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 4 ms, lookup=0 ms, find=4 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru