|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
![]() |
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] 09.01. [Маркетинг] 09.01. [Маркетинг] 28.02. [Маркетинг] 01.10. [Бизнес] 24.04. [Бизнес] 13.10. [Бизнес] 06.10. [Бизнес] 18.09. [Бизнес] 24.08. [Бизнес] Мобильные телефоны на MForum.ru21.02. [ 21.02. [ 20.02. [
![]() |
![]() |
Российский рынок MMORPG. Уверенный ростТему создал(а): Surfer
Первая MMORPG, т.е. многопользовательская онлайн-игра российского производства, появилась менее пяти лет назад. А сейчас объем рынка оценивается в $130-150 млн. К началу 2010 года рынок может вырасти до US$170-200 млн. Игрушечный бизнес Mail.ru Интернет-холдинг Mail.ru занялся новым бизнесом — выпуском многопользовательских онлайн-игр Вчера Mail.ru объявила о выходе на рынок многопользовательских ролевых онлайн-игр (Massively multiplayer online role-playing games, MMORPG). Она впервые полностью сама разработала браузерную игру «Кристалл вечности». В открытом доступе появится в августе и до конца года наберет аудиторию примерно в 1 млн пользователей, рассчитывает компания. Игра в одноклассников Mail.ru разработала технологию, благодаря которой серьезно сократится время разработки новых игр, надеется гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. Инвестиции в проект компания не раскрывает. Объем российского рынка онлайн-игр за прошлый год iKS-Consulting оценила в $162 млн. Крупнейший участник рынка, занимающий, по той же оценке, около 30%, — холдинг Astrum Online Entertainment (контролируется Digital Sky Technologies). Сегмент MMORPG Mail.ru оценивает в $130-150 млн. В 2008 г. он вырос на 80% и в ближайшие годы темпы роста вряд ли сильно снизятся, уверен Гришин. В России первая многопользовательская онлайн-игра появилась менее пяти лет назад, когда «1С», «Никита» и «Яндекс» выпустили игру «Сфера». Западная бизнес-модель, когда компания зарабатывает на ежемесячной подписке пользователей, в России не прижилась. Большинство издателей MMORPG в России предоставляют доступ к игре бесплатно, а зарабатывают на продаже игровых предметов, говорит Алиса Чумаченко, вице-президент Astrum Online по маркетингу и рекламе. Несколько лет подряд рынок удваивался ежегодно и, даже несмотря на кризис, сохраняет темпы роста, говорит Чумаченко. Она ждет, что к началу 2010 г. объем российского рынка онлайн-игр составит $170-200 млн. Многопользовательскими играми увлекаются и сотовые операторы. Ролевые онлайн-игры есть у каждого из операторов «большой тройки». По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, бесплатная игра «МТС-сити» позволяет привлекать новых пользователей в онлайн-сообщество МТС. Зарабатывает оператор на трафике и дополнительных сервисах: игровые ценности можно оплачивать с мобильного счета. (c) Олег Сальманов, "Ведомости", 17.07.2009, №131 (2401) "Западная бизнес-модель, когда компания зарабатывает на ежемесячной подписке пользователей, в России не прижилась." Спорное утверждение. Расскажите это тем сотням тысяч игроков, которые годами платят подписку в World of Warcraft и в EVE, а ведь есть и другие успешные игры на той же модели. Разница есть - за российские браузерные игрушки действительно мало кто хотел бы платить подписку. Но за западные игры с качественными, мощными клиентами, поддержкой и постоянными бесплатными обновлениями люди платят и не жалуются. Опять же система подсчетов игроков. В бесплатную игрушку кто-то зашел попробовать, его уже подсчитали в те "миллионы" игроков, которыми готова хвастаться чуть не каждая игра-однодневка. Платный аккаунт в том же WoW может существовать и три и более года, а это по 150 евро с игрока в год.
Complete in 45 ms, lookup=1 ms, find=44 ms
![]() |
![]() |
||||||
|