Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

« Все форумы

В России создается Ассоциация поставщиков интерактивных сервисов. В нее войдут операторы и правообладатели

Тему создал(а): Surfer
 
27.01.2009 09:08 * От: Surfer

Контент на биржу

Операторы и правообладатели обсуждают, как сделать продажу контента более прозрачной и выгодной. Один из вариантов — организовать биржу

В России учреждается ассоциация поставщиков интерактивных сервисов, в которую войдут операторы и владельцы прав на контент. Об этом «Ведомостям» рассказали исполнительный директор ассоциации Светлана Белова и руководитель рабочей группы, разрабатывающей схемы партнерства операторов и правообладателей, Павел Ребров. Цель ассоциации, говорят они, — разработка и внедрение моделей и средств для взаимовыгодной кооперации операторов и обладателей прав.

И музыка тоже
С 2007 г. в России действует биржа по продаже цифровой музыки Soundkey, через которую продаются аудиопроизведения и видеоклипы. Руководитель проекта Соня Соколова говорит: с Soundkey сотрудничают 50 лейблов и около 400 музыкантов.

Операторы сетей широкополосного доступа и сейчас покупают права на дистрибуцию музыки, видео и др., но получают доступ к ограниченной базе контента, которая редко удовлетворяет запросам широкого круга абонентов, объясняет Ребров. Вдобавок правообладатели часто требуют с операторов гарантийный платеж, желая подстраховаться, говорит он: ведь размер платы за использование контента зависит от количества просмотров, а контролировать этот показатель, например, в кабельных сетях владельцы прав не могут.

Задача, продолжает Белова, — создать «биржу» для торговли контентом и услугами связи. Все сделки на ней должны закрепляться соглашениями, регламентирующими качество доставки сервисов, условия оплаты и доступа к данным об использовании контента.

Затраты на создание системы собеседники «Ведомостей» оценивают в $7-10 млн; эти деньги пойдут, в частности, на поддержку инфраструктуры для публикации контента, системы взаиморасчетов (прототип уже разработан) и на оплату труда администраторов биржи. Учредителем биржи, по их мнению, могла бы стать ассоциация; интерес к проекту уже проявили «Синтерра», «Таттелеком», «Северо-Западный телеком», «Транстелеком» (ТТК), «Вымпелком», «Централ партнершип» (ЦПШ), Story Pictures, ряд операторов домашних сетей Москвы и Петербурга и др.

ЦПШ знает о проекте и следит за его развитием, говорит директор по связям с общественностью компании Юлия Куликова. Представители ТТК и «Вымпелкома» также подтвердили участие в переговорах о создании биржи. «Вымпелкому» проект интересен, так как упрощает работу с большим числом правообладателей, объясняет его директор по развитию широкополосного доступа Александр Малис. Биржа контента — интересная идея, считает пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева. Но пока «дочка» этого холдинга — «Синтерра-медиа» сама перепродает «рейтинговый эксклюзивный контент» (например, трансляции спортивных турниров) крупных российских вещателей другим телекомпаниям и операторам. В 2007 г. «Синтерра-медиа» заработала, по данным «СПАРК-Интерфакс», 96,3 млн руб. (РСБУ). Участвовать ли в создании биржи, «Синтерра» решит, изучив детали проекта, обещает Андреева.

Биржа избавит операторов от необходимости тратить сотни тысяч долларов на покупку прав перепродажи медиаконтента, замечает Ребров, а абоненты получат максимально широкий выбор интерактивных медиасервисов. Сформировать пакет из нескольких каналов стоит десятки миллионов долларов, замечает менеджер одного из операторов, участвующих в переговорах. А покупка фильма на срок от месяца до трех — $1000-10 000, добавляет представитель другого.

«Акадо-столица» работает с правообладателями напрямую, говорит ее пресс-секретарь Дмитрий Захаров. Но возможность работать, не платя гарантийный взнос, интересна, согласен он. Появление биржи увеличит продажи легального контента и снизит цену на него, надеется гендиректор «Национальных телекоммуникаций» Виктор Пинчук. Но часть контента операторы продолжат закупать у владельцев прав напрямую, чтобы сохранить эксклюзивность, считает он. Правообладатели благодаря бирже тоже смогут продавать медиапродукты напрямую пользователю, добавляет Ребров.

Аналогичный проект разрабатывает RWS, входящая в холдинг «Система масс-медиа», говорит ее гендиректор Юрий Сапронов. По его словам, биржа откроется летом, а закупка контента через биржу особенно актуальна для небольших региональных операторов и телеканалов. «Вымпелком», по словам Малиса, готов сотрудничать и с этим проектом.

(с) Игорь Цуканов, Игорь Королев, "Ведомости", 27.01.2009, №13 (2283)


Новое сообщение:
Complete in 9 ms, lookup=1 ms, find=8 ms

« Все форумы

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru