|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
![]() |
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] 09.01. [Маркетинг] 09.01. [Маркетинг] 28.02. [Маркетинг] 01.10. [Бизнес] 24.04. [Бизнес] 13.10. [Бизнес] 06.10. [Бизнес] 18.09. [Бизнес] 24.08. [Бизнес] Мобильные телефоны на MForum.ru18.04. [ 18.04. [ 17.04. [
![]() |
![]() |
Можно ли монетизировать мобильное сетевое общение?Тему создал(а): Surfer
Mobile social networking: can it be monetised? Так называется заметка Helen Karapandzic, опубликованная сегодня на analysys mason. Социальные сети стали одним из основных драйверов роста трафика мобильной передачи данных. Но, по-прежнему, для социальных сетей, операторов мобильной связи и контент-провайдеров, остается окрытым вопрос - сумеют ли они монетизировать растущие базы абонентов и трафик. Существенная проблема сайтов социальных сетей для мобильных абонентов связана с тем, что до сих пор остается недостаточно проверенной их бизнес-модель. Первоначально было принято считать, что доход таким сетям обеспечит модель мобильной рекламы, но это направление по-прежнему обеспечивает сравнительно небольшую часть дохода. Конечно это можно объяснять тем, что большинство рекламодателей не рвутся вкладывать существенные деньги в недостаточно проверенный медийный канала, особенно в текущей экономической ситуации, в которой требуется демонстрировать возврат инвестиций и где мало места для экспериментов. Другая проблема связана с тем, что CTR мобильной рекламы в целом оказался недостаточно высоким. В итоге, поступления от рекламы в социальных сетях весьма ограничены и только крупнейшие сайты или те из сообществ, которые привлекают пользователей с узконаправленным интересом, могут выжить за счет использования только рекламной модели в средне- и долгосрочной перспективе. Между тем, рекламная модель может быть успешным дополнением бизнес-модели на основе микроплатежей. В типовом случае, модель микроплатежей основывается на предложении ряда бесплатных сервисов, в то время, как оплачиваемыми являются некоторые дополнительные опции, например, продажа виртуальных дополнений или подарки или доступ к премиальному контенту (такому, как, например, профили пользователей). Вы можете задаться вопросом, "Почему кто-то будет платить за одежду или аксессуары для своего вирутального второго "я" или аватары? Между тем, похоже, что и в виртуальной жизни, как и в настоящей, людям не все равно, как они выглядят, и, как показывает опыт передовых социальных сайтов, люди готовы платить за то, чтобы выглядеть так, как они считают необходимым, особенно в сетях социального взаимодействия или в многопользовательских играх, где самовыражение - это фундаментальная часть опыта пользователя. Итак, как же работает подобная бизнес-модель на практике? Ранее на этой неделе, яговорила с Mark Curtis, CEO компании Flirtomatic, которая представляет собой кросс-платформенный гибрид сервиса сетевого общения и службы знакомств, предоставляющей возможность поиска по профилю, "живой чат" и рейтингование пользователей. Flirtomatic ежемесячно фиксирует порядка 155 тысяч уникальных пользователей из Объединенного королевства и компания показала 2 млн фунтов стерлингов дохода по итогам 2008 года. Flirtomatic предлагает бесплатную регистрацию и доступ, а доход обеспечивается комбинацией рекламной модели (до 25% доля дохода) и продаж премиального контента (до 75%). Цепочка создания ценности в Flirtomatic, показана на картинке: ![]() Как объясняет Curtis, генерирование дохода на сайтах социального сетевого взаимодействия это не скачки с участием двух лошадей - рекламы и продажи виртуальных товаров, как некоторым может представляться. Доходы разбиваются на более узкие потоки, например, среди всех поступлений Flirtomatic от премиального контента, только 30% поступает от продаж виртуальных товаров (например, e-цветов), основная часть поступлений идет от VAS, включающих такие, когда пользователь платит за то, чтобы узнать, кто именно поставил им оценку или за то, чтобы стереть наиболее "жесткие" оценки, а также за то, чтобы рекламировать свой профиль в сети. Социальные сети обеспечивают формирование уникального форума, где можно предлагать виртуальные товары и услуги, не только за счет предложения пользователям цифрового контента, но также и позволяя пользователям делиться своими предпочтениями с друзьяи или даже предлагать им новые услуги. Спонтанный характер взаимодействия в социальных сетях, превращает в очень сложную задачу поиск правильного контекста для размещения платного и спонсируемого рекламой контента и услуг. По этой причине, весьма сложно оценить вирусное качество социальных сетей. Ясно только, что в сетях, где собираются сообщества "по интересам", легче проходит внедрение платных услуг и контента, основанного на рекламном продвижении. Для Flirtomatic факт, что премиальные услуги успешно позволяют пользователям дифференцировать себя, стал ключевым фактором успеха. Вероятно, этот опыт будет применим и для других социальных сетей, которые надеются монетизировать свою аудиторию за счет использования микроплатежей, если они хотят оставаться впереди конкурентов в условиях роста конкуренции. Источник: CForum.ru по материалам Complete in 11 ms, lookup=0 ms, find=11 ms
![]() |
![]() |
||||||
|