Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

« Все форумы

Ваши права. Информагентства просят ввести авторское право на новости

Тему создал(а): Surfer

Совет по массовым коммуникациям при Минкомсвязи РФ сегодня рассмотрит законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав и законных интересов обладателей информации".

 
10.06.2009 09:42 * От: Surfer

Хозяева слов

Информационные агентства предлагают ввести авторское право на новости. Борьба с плагиатом может обернуться ограничением свободы информации, опасаются юристы

Закон не запрещает
Новость не является объектом авторского права ни по российскому законодательству, ни по международным конвенциям. Иначе это означало бы ограничение распространения информации, говорит начальник юридической службы ИД «Коммерсантъ» Георгий Иванов, к тому же новость – не творческий продукт.

Новости — сообщения информационных агентств — могут использоваться свободно и бесплатно. Но эта ситуация не устраивает агентства, бизнес которых связан с расходами на создание и распространение новостей. Сегодня совет по массовым коммуникациям при Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ рассмотрит законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав и законных интересов обладателей информации». Инициатор и организатор написания этого документа — информационное агентство «РИА Новости» называет его «законопроектом о плагиате». Его цель — решить проблему воровства информационных сообщений, объясняет заместитель гендиректора «РИА Новости» Леонид Бурмистров: «Ежедневно у нас перепечатываются десятки и сотни новостей, и здесь мы почти беззащитны, потому что мы не владеем правами на собственный информационный продукт. Ведь новости в отличие от статей не объект авторского права». «Другие сайты, прикрываясь требованием общедоступности информации, берут наши новости, привлекают к себе аудиторию и сами зарабатывают деньги, — согласен руководитель службы интернет-проектов “Интерфакса” Алексей Гореславский. — А ведь наша лента новостей — бизнес-продукт». По оценке аналитика iKS-Consulting Антона Ворыхалова, в Рунете существует не менее 1000 сайтов, которые перепечатывают новости и зарабатывают на рекламе. Но агентства пока затрудняются оценить общий ущерб от такой деятельности. Правда, Бурмистров сказал «Ведомостям», что каждый случай копирования сообщения «РИА Новости» без ссылки на агентство оборачивается упущенным доходом примерно в 2500 руб. По его мнению, недополученная выгода должна компенсироваться, поэтому систематическое использование новостей агентства «в идеале» должно происходить только по договору.

Одно из главных нововведений законопроекта — придание каждой электронной новости статуса товара, как у экземпляра журнала или газеты, указывает юрист «РИА Новости» Татьяна Миронова. Информация становится объектом гражданских прав наравне с имуществом или услугами, и информагентства смогут ограничивать к ней доступ и определять условия ее использования.

Юристы, опрошенные «Ведомостями», называют законопроект курьезным и однобоким. «Доступ к информации может быть ограничен федеральным законом и исключительно в соответствии с определенными критериями, — указывает управляющий партнер юридической компании “Тулубьева, Осипов и партнеры” Виктор Осипов. — А информагентства хотят самостоятельно решать, кто может передавать информацию, кто — нет. Это уже ущемление прав граждан на информацию». Законопроект настолько туманно сформулирован, что может использоваться скорее во вред СМИ, чем защищать их интересы, считает начальник юридической службы ИД «Коммерсантъ» Георгий Иванов. Документ еще будет дорабатываться, это лишь первый вариант, успокаивает Миронова. Она согласна, что некоторые формулировки нынешнего документа могут быть недостаточно ясными.

(с) Ксения Болецкая, "Ведомости", 10.06.2009, №105 (2375)


Новое сообщение:
Complete in 9 ms, lookup=0 ms, find=9 ms

« Все форумы

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru