Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Мобильная коммерция

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Мобильная коммерция

<UL> <LI><A href="/content/mcommerce.htm">Что такое m-commerce?</A></LI></UL>

m-Commerce

 

Определение

Понятие m-commerce (мобильная коммерция) еще не обрело своего общепризнанного толкования. Для некоторых даже продажа  рингонта, картинки или игры абоненту мобильной связи посредством снятия денег со счета абонента в компании-операторе, уже считается актом мобильной коммерции.
Вместе с тем, для многих основой мобильной коммерции являются мобильные платежи, т.е. возможность с помощью мобильного телефона осуществлять оплату приобретения различных услуг и товаров, как правило, недорогих (осуществляя микроплатежи).
Счет, платежами с которого управляют с телефона, не обязательно должен быть счетом абонента у оператора мобильной связи, он может быть и банковским счетом, но в этом случае принято говорить о таком подмножестве m-Commerce, как "мобильный банкинг".

В зависимости от толкований, "мобильную коммерцию" называют либо "мобильным кошельком", либо "банком в телефоне". Вариант А.Скородумова (A3G): "мобильная коммерция" - это способ продажи товаров и услуг и предоставление услуг, при котором для осуществления транзакций используются средства мобильной связи без голосового ввода данных".

В свою очередь, "мобильная коммерция", в свою очередь, является подмножеством электронной коммерции, но применительно к мобильным устройствам - телефонам, смартфонам, КПК, а потому можно вообще поставить под вопрос правомерность такого вида коммерции, есть просто коммерция, которая в рассмотренных выше случаях, использует для взаимодействия с контрагентами те или иные электронные каналы (от интернета и мобильной связи, до линий фиксированной связи и цифрового интерактивного ТВ).

Привлекательность внедрения

Объем рынка потребительских платежей в России в 2005 году - $255 млрд. Даже небольшая часть этого "пирога", которую удастся "отвоевать" "мобильной коммерции" сулит первопроходцам возможность получения привлекательных доходов.

Высокое проникновение мобильных телефонов на фоне недостаточно высокого проникновения банковских карт (их около 50 млн на май 2006 года) и интернета.

Проблемы внедрения

При тех преимуществах, которые "мобильная коммерция" сулит абонентам, внедрение этой перспективной технологии идет очень медленными темпами. Причин тому немало, но основные - это технологические и правовые проблемы, а также сложность продвижения новой технологии в массы, вспомнить хотя бы, что у нас до 60% платежей в 2005 году осуществлялись наличными.

Правовые проблемы - при "разрешительном" характере российского законодательства нет норм по регулированию мобильной коммерции, не установлены принципы взаимодействия новых участников рынка и порядок лицензирования деятельности. Нет инструментария, подтверждающего юридическую значимость операций.   Решение части проблем участники связывают с распространением ЭЦП (электронной цифровой подписи).

Можно отметить проблему остуствия в России сети приема мобильных платежей.

Модели использования

1. При использовании модели "мобильный кошелек" производится списании денег со счета абонента в компании мобильной связи, как правило, не требуется установки дополнительного оборудования на стороне "магазина".

2. При использовании модели "мобильный банк", на стороне магазинов устанавливаются POS-терминалы по приему мобильных телефонов, либо счет абонента "привязывается" к кредитной карте абонента.

Примеры внедрения

SimMP - система запущена в Новосибирске в апреле 2003 года. Обслуживает абонентов в 60 городах, взаимодействует более, чем со 100 банками и 25 операторами. Работает с банковскими счетами абонентов сотовой связи для оплаты коммунальных услуг, услуг связи (фиксированной и мобильной, кабельного ТВ и т.п.)

"Ассоциация 3G" в 2005-2006 годах экспериментирует с использованием ЭЦП для:

  • оплата услуг парковки с использованием SMS
  • предоставление услуг позиционирования
  • оплата проезда в общественном транспорте

 В рамках этих работ создан системный проект электронной платежной платформы силами "НИИР Платежные системы", проведены испытания в сетях МТС и "Скай Линк". Департамент транспорта и связи Москвы заказал операторам связи Москвы услугу оплаты парковки.

Прогнозы

Ожидается рост интереса к использованию "мобильной коммерции" в розничной торговле в 2006-2008 годах. Но зависить это будет во-многом от соответствующего развития законодательной базе.

По мнению гендиректора "КредитПилот.ком" В.Сухонько, в ближайшие 10 лет мобильные платежи займут до 20% рынка, что составляет более $500 на абонента в год.

Источники: публикации CForum.ru, MForum.ru, журнал "ИКС".

 

 

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru