|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru 28.02. [Маркетинг] Материнские платы / MForum.ru 01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru 24.04. [Бизнес] Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru 13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru 06.10. [Бизнес] Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru 18.09. [Бизнес] Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru 24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru Мобильные телефоны на MForum.ru22.11. [ Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru 22.11. [ Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru 21.11. [ Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
|
Аналитика, мнения<P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/content/analit.htm"><STRONG>Все цифры и оценки рынка России</STRONG></A> (графики и таблицы), а также:</P> <UL> <LI> <DIV align=justify><a href="http://www.cforum.ru/news/article/037580.htm">Топ-10 участников российского рынка мобильного контента за 3 квартала 2006 года. Версия ComNews Research</li></a></DIV> <LI><DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037584.htm">МТС представляет рейтинг контент-партнеров по итогам третьего квартала 2006 года</A> </DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037626.htm">Топ-20 контент-провайдеров по итогам партнерской программы "Билайн-CPA". Октябрь 2006</A> </DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037402.htm">Топ-10 "МегаФон Северо-Запад" за 3 квартала 2006 года</A></DIV></LI></UL> <P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/ukraine.htm">Рынок контента и VAS Украины</A> </P>Контент-провайдеры делают ставку на уникальные услугиАналитика, мнения · Интервью · Маркетинг 05.07.2006,
Рынок контент провайдинга на протяжении трех лет демонстрировал рост до 200% в год. В 2005 г. объем рынка контентуслуг увеличился всего на 30%. Экспертов это не удивляет: рынок тормозят недоверие пользователей и рост издержек. Все опрошенные «ДК» эксперты уверены, что таких темпов роста, как два год назад, уже не будет. Согласно оценкам исследовательского агентства iKS-Consulting, рынок мобильного контента в России в 2005 г. составил всего порядка $300 млн, вопреки ожидавшимся $500 млн. Спад роста рынка эксперты объясняют снижением спроса на услуги кастомизации (картинки и мелодии). Выручка от продаж картинок и мелодий для сотовых телефонов в 2004 г. и начале 2005 г., по данным iKS-Consulting, составляла более 50% доходов контент-провайдеров. В конце 2005 г. — только 30%. По мнению экспертов, падающий спрос на услуги кастомизации был вызван неграмотной политикой самих контент-провайдеров.
Только сегодня, по мнению экспертов, рынок начал приобретать цивилизованные черты. Исчезли компании-однодневки, упорядочились взаимоотношения между провайдерами и сотовыми операторами. Сейчас нижегородский рынок контент-провайдеров представлен всего двумя игроками: компаниями «ЛучшеNET» и «Интерактиви». Они имеют лицензию на «телематические услуги», соответствующую инфраструктуру и подключение к федеральным и региональным операторам сотовой связи. «ЛучшеNET» и «Интерактиви» — компании федерального уровня. По мнению Михаила Балакина, работа контент-провайдера в одном регионе не может быть рентабельной. Оба игрока с момента своего появления делали ставку на федеральный охват и сегодня входят в число лидеров рынка в стране. Рост тормозит недоверие пользователей и увеличение издержек В 2005 г. контент-провайдеры столкнулись с резким падением спроса на мелодии и картинки. В ответ они значительно подняли цены.
Как утверждают эксперты, около 46% пользователей не получали тот контент, который они заказывали. Интерес начал падать.
По словам г-на Пугачева, на «пиратских» (бесплатных) сайтах представлены почти те же мелодии и картинки, что и на сайтах контент-провайдера, но доступ к ним бесплатный. Пользователей мобильного интернета, по его мнению, уже сегодня примерно в два раза больше, чем пользователей услуг провайдеров. Надежда Анциферова считает, что по вине пиратов и не совсем порядочных провайдеров участники рынка теряют ежегодно до 20–30% дохода. Игроки заявляют, что рентабельность работы на рынке снизилась не только из-за падения спроса, но и из-за роста издержек. По словам Михаила Балакина, до 40% доходов провайдера уходит на рекламу услуг. Вложения в телевизионную рекламу, как считает эксперт, часто не окупаются даже у крупных федеральных игроков.
Компания «ЛучшеNET» некоторые свои sms-игры продвигала в рамках совместных акций с сотовыми операторами. Акция шла от имени оператора, а не контент-провайдера, и сотовый оператор сам вкладывался в ее продвижение — делал sms-рассылку абонентам. С 1 июля 2006 г., после вступления в силу новой редакции закона «О рекламе», такая рассылка запрещена. Выросли и тарифы операторов. Два-три года назад стоимость одного короткого номера у федерального оператора исчислялась десятками тысяч рублей. Чтобы купить номер у оператора сегодня, нужно заплатить не меньше 300–400 тыс. руб. Резко повышена абонентская плата и за использование короткого номера. Эксперты «ДК» утверждают, что сейчас до 45% выручки получает оператор. Провайдеры сокращают издержки Рост затрат на рекламу делает бизнес контент-провайдеров низкорентабельным, поэтому игроки стараются свести рекламные расходы к минимуму. Сделать это можно, к примеру, попав в СТК-меню оператора или на его wap-портал. В sim-меню почти каждого оператора вы найдете дополнительные сервисы. Однако просто заплатить и попасть туда нельзя. Провайдер предоставляет сервис от лица оператора, и тот выдвигает ряд серьезных требований к качеству, содержанию и поддержке услуги, но провайдер в этом случае не тратится на рекламу своих сервисов. Так «ЛучшеET» разработала СТК-меню «Навигатор» для компании «НСС», которое содержит развлекательную и справочную информацию. По данным Надежды Анциферовой, многие контент-провайдеры сейчас переходят от продажи продукта к продаже wap-подписки. Большинство операторов готовится ввести wap-тарификацию. Раньше пользователь платил за отправленную sms, чтобы получить код картинки или мелодии — сегодня он может просто нажать на ссылку на wap-портале, и деньги с его счета автоматически списываются. Преимущества wap-тарификации — снижение количества ошибок при закачке контента, это повышает доверие пользователя к провайдеру. Крупные контент-провайдеры часто выступают в качестве сервис-провайдеров (агрегаторов), предоставляя свою инфраструктуру для отдельных акций медийным организациям. Как отмечает Михаил Балакин, в городе порядка десяти медийных или околомедийных компаний-субпровайдеров. У них нет своей базы и контрактов с операторами, но они могут транслировать в теле- или радиоэфире, например, свой чат. Будучи субпровайдерами, они подключаются у нас и также получают дополнительный доход».
Контент-провайдеры становятся агрегаторами и для рекламных агентств, активно использующих мобильный маркетинг с целью продвижения товаров или услуг. По словам Михаила Балакина, в этом случае контент-провайдер может не только предоставить техническую платформу и номера, но и выступить консультантом при разработке акции. В «Интерактиви» услуги мобильного маркетинга развивает сама компания. Александр Гинзбург считает, что это направление — одно из самых перспективных на рынке. Его ожидает стремительное развитие одновременно с развитием так называемых сотовых сетей третьего поколения. Предприниматели ищут новые ниши Как считают эксперты, большинство контент-провайдеров сосредоточены на развитии альтернативных услуг. Среди проектов компании «Интерактиви» — мобильный банкинг.
К мобильному банкингу допущено не более пяти контент-провайдеров в стране. Банкиры традиционно консервативны — добиться согласия банка на участие в подобном проекте сложно. Контент-провайдер должен иметь ряд лицензий на шифрование и криптографию. По словам Александра Гинзбурга, развитие данного сегмента тормозят отсутствие законодательной базы и высокая стоимость внедрения системы приема мобильных платежей. По мнению эксперта, мобильный телефон все же станет инструментом управления банковским счетом и со временем заменит кредитные карты. Надежда Анциферова полагает, что в ближайшие годы будет расти рынок сложнокопируемого мультимедийного контента — это и java-игры, и рингбэктоны, и видеотоны.
По мнению Михаила Балакина, уникальным преимуществом контент-провайдера может стать сообщество с большой базой лояльных пользователей. База в пять млн посетителей дает контент-провайдеру возможность зарабатывать еще и на мобильной рекламе. Другим уникальным преимуществом контент-провайдеров может стать программное решение для работы с порталами и пользователями сервисов. Компания «Интерактиви» готовится запустить новый сервис.
Это портал для творческих людей, на котором представлены три направления: слова, звуки, изображения. Одновременно это дневниковый сервис, куда можно выложить свои произведения. SMS — лишь способ платежа: чтобы зарегистрироваться на портале, необходимо отправить короткое сообщение на номер. Проект запущен недавно, «Интерактиви» на нем пока не зарабатывает. Главная задача компании на нынешнем этапе — сделать портал популярным и посещаемым. Игроки ожидают глобализации рынка На российском рынке контент-провайдеров активно появляются западные игроки со своими разработками. Как полагает Михаил Балакин, они теснят крупных российских операторов рынка.
По словам Михаила Балакина, как только окончательно перестанет окупаться телевизионная реклама (сейчас окупается только реклама эротических сервисов), все столкнутся с падением спроса на услуги. Отклик необходимо будет поднимать за счет увеличения бюджетов. При работе только на российском рынке значительный рост рекламных расходов невозможен. Александр Гинзбург считает, что естественный путь развития контент-провайдера — выход в ближнее зарубежье и Европу. Особенно перспективными он считает страны СНГ. Эксперты ожидают глобализации рынка. По мнению Михаила Балакина, в течение ближайших трех лет конфигурация сил на рынке сильно изменится. На нем останутся только транснациональные компании, которые будут работать со средней годовой рентабельностью в 5–10%, а также нишевые провайдеры, обслуживающие небольшие, но высокодоходные сегменты потребителей. Эксперты:
© Ольга Катина, ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms
Последние сообщения в форумах |
|