Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Ваши права

<UL> <LI><A href="/content/yourrights_drm.htm">DRM</A></LI></UL>

Эротика по спецзапросу. Депутаты решили разобраться с эротическими телепрограммами и рекламой секс-услуг

Ваши права · Российские

14.07.2006, "Московские новости"

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий ряд изменений в действующих Законах "О рекламе" и "О СМИ". Если он будет принят, "телепередачи эротического характера" и реклама сексуальных услуг будут разрешены только на телеканалах с кодированным сигналом (как правило, платных) и в специализированных печатных СМИ.


Это предложение инициировано группой "единороссов", принимавших участие в разработке Закона "О рекламе". О новом законопроекте "МН" рассказал один из его авторов - Владимир Мединский.

- Разговоры об ограничении показа эротики на телеэкране шли в Думе не один год. Почему законопроект на эту тему появился именно сейчас?

- Все очень просто - еще несколько лет назад эта проблема не была столь очевидной и острой. Раньше "эротикой" в той или иной форме грешили в основном печатные СМИ. Это вызывало определенное раздражение, но дальше разговоров дело не шло. Иное дело телевидение - к нему у общества совсем другой счет. Пару лет назад волна эротики захлестнула наш телеэкран.

Включите любой канал, ориентированный на молодежь, и вы увидите бесконечный поток рекламы эротических SMS-чатов, секса по телефону и эротических картинок для мобильных. Этот рынок вырос вместе с рынком сотовой связи. Мобильники окончательно перестали быть роскошью и превратились в общедоступное средство связи, которое есть у каждого ребенка старше семи лет, и одновременно - в общедоступный носитель рекламы сексуальных услуг. На долю эротики приходится до 30 процентов мобильного контента, и эта лавина ежедневно обрушивается на головы наших детей.

Добавьте к этому эротические программы наших телеканалов - Муз-ТВ, MTV, ТНТ, ТВ-3 и других. На Западе они никогда не попали бы на телевидение открытого доступа.

- Но разве не с Запада пришел к нам популярный канал MTV и связанная с ним новая молодежная культура, важнейшей частью которой считается секс?

- Что касается MTV, то в США уже несколько лет идет серьезная кампания по борьбе с этим каналом. MTV недовольны самые разные общественные организации, критикующие его за пропаганду секса среди детской аудитории. Но MTV, вызывающий справедливый гнев американцев, - просто детская игрушка по сравнению с его российским аналогом, каналом Муз-ТВ. На других кнопках тоже хватает эротики, граничащей с порнографией. Порнозвездами "Дома-2" канала ТНТ можно любоваться и на специальном сайте в интернете. Наши телевизионщики явно забыли, что Россия в силу своего православного вероисповедания и советского прошлого - достаточно пуританская страна. То, что вполне приемлемо где-нибудь в Голландии, совершенно недопустимо у нас.

- В советские времена нашим гражданам уже запрещали эротику. Вы хотите повернуть время вспять?

- Мы не собираемся ничего запрещать. Хотите показывать откровенные шоу? Ради бога - в кодированном режиме через систему платного вещания, через кабель, через тарелку - способов масса. И тогда родители будут решать, какие каналы могут смотреть их дети. Мы не нападаем на какие-то конкретные СМИ. Мы говорим о контроле над контентом. Общедоступные каналы должны оставаться в рамках принятой в стране морали, не раздражающей 90 процентов населения. Недавно я был в прямом эфире радиостанции "Сити-FM". Ведущая спросила слушателей, чего не хватает в наших российских законах. Звонок. Мужчина - по голосу молодой - говорит, что в Законе "О СМИ" забыли запретить секс-рекламу: "Сколько можно смотреть это безобразие, да еще на детских каналах?" Под детскими он имел в виду "подростковые" MTV и Муз-ТВ.

- Но ведь в Законе "О СМИ" есть "эротическая" 37-я статья, в которой написано, что распространение радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени.

- Эта статья не соблюдается - многие эротические программы выходят раньше 23 часов. К тому же в стране очень много часовых поясов - когда в Москве ночь, во Владивостоке уже утро. Получается - родители на работе, а ребенок сиди да смотри? Для того чтобы запрет работал, он должен быть абсолютным.

- И поэтому вы хотите переписать Закон "О СМИ"?

- Переписать - нет. Дополнить - да. Закон написан в 1991 году, но с той поры жизнь наша разительно изменилась. Я разговаривал с Михаилом Федотовым, одним из авторов Закона "О СМИ". Как я понял, у них и в мыслях не было, что 37-й статьей будут так злоупотреблять. Тогда об эротике особо не задумывались - во главе угла были политические проблемы - свобода слова, борьба с цензурой. Пятнадцать лет назад самый оголтелый либерал не мог даже помыслить о том, что в нашем эфире будут выходить некоторые нынешние программы. Между прочим, Федотов считает, что этот закон надо подвергнуть системной переработке - отдельные поправки ни к чему. А я не думаю, что в нем надо что-то системно менять. Это замечательный закон, к тому же системные изменения всегда сопряжены с годами волокиты. Все, что меняется "в пакете", не меняется никогда. Мы все пытаемся ограничить игорный бизнес "в пакете" - полтора года мусолим закон, а толку никакого.

- А почему вы сразу не внесли все необходимые поправки в вами же разработанный Закон "О рекламе"?

- Для нас было важно прописать основополагающие вещи, поэтому мы сознательно не стали углубляться в эротические "дебри". Зная, как волнует это наше общество, мы понимали, что эротика окончательно застопорит принятие закона, и решили отложить эту тему до лучших времен.

- И эти времена наступили? Сначала заместитель генпрокурора потребовал закрыть молодежные журналы "Молоток", Cool и Cool Girl за эксплуатирование интереса несовершеннолетних читателей к сексу, потом депутаты выступили со своим законопроектом. Журнал Cool закрылся. Что дальше? Закроются Муз-ТВ и MTV?

- В нашем обществе существует недовольство деятельностью некоторых средств массовой информации. Но драматизировать ситуацию нет никаких причин. И каналы эти, поверьте, не пострадают. Если наш законопроект будет принят, некоторые скандальные передачи даже не уберут из эфира. Достаточно будет того, что их создателям и участникам дадут жесткую установку вести себя прилично. Сейчас эти мальчики и девочки эпатируют публику в поисках дешевой популярности. Ради славы они готовы на все. Если им скажут "Будешь сниматься, если выучишь Пушкина", они уже на следующий день заговорят пушкинскими текстами.

- В любом законе найдутся лазейки для хитрецов. Новый Закон "О рекламе" уже вступил в силу, а нарушения его заметны даже неспециалисту. Рекламы в программах стало не меньше, а, по ощущению, даже больше, ведь показывают ее чаще, чем раньше. Вы не боитесь, что то же самое будет и с телевизионной эротикой?

- Я сам уже видел вопиющее нарушение в программе "Вести недели" - девушек в белых халатиках в рекламе жевательной резинки "Дирол". Налицо использование образа медицинского работника, запрещенное Законом "О рекламе". По этому поводу мы уже направили письмо в ФАС. Наивно надеяться, что с первого дня все начнут выполнять законы, но без этих законов нам уже все равно не обойтись.

Досье МН

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Александр Полеев, психотерапевт, к.м.н., профессор:

- Я согласен с главной идеей авторов законопроекта: подростков, не достигших 18 лет, не надо провоцировать сексом. Они не нуждаются в стимуляции, потому что и так гиперсексуальны. Но тут надо разобраться, что оказывает более провокационное действие, - интернет-сайты, телевизионные программы или какая-нибудь реклама прокладок, которую круглосуточно крутят на телеэкране. Рассылка эротических и порнографических изображений на сотовые телефоны без учета возраста абонента, конечно, недопустима. Занимающиеся ей компании нужно приструнить. Но гораздо важнее борьбы с эротикой в рекламе и СМИ ограничение доступа подростков к порнографии в интернете. Одно посещение какого-нибудь сайта анального секса по своей вредоносности перевесит круглосуточный показ самой эротичной из "эротических" телепрограмм. Я видел программы "Секс с Анфисой Чеховой", "Азбука секса", "Техника секса" и другие - ничего грубого и вульгарного в них нет, да и идут они достаточно поздно, ничем не угрожая детям. От сексуального провоцирования надо ограничивать детей и подростков, а взрослые имеют право на выбор. Молодежные журналы тут вообще ни при чем - они пытаются донести до молодежи хоть какие-то реальные сведения об интимной жизни. Не всегда это получается на должном уровне, но сексуальное просветительство - чрезвычайно нелегкое дело. Конечно, проще запретить программы и журналы, чем бороться с порнографией в сети.

Вообще это традиционная, идущая еще от времен советской власти политика сдерживания сексуального просвещения, при каждом удобном случае объявляемого сексуальной провокацией. Не надо вместе с водой выбрасывать ребенка: необходимость сексуального просвещения молодежи еще никто не отменял. Отсутствие реальных научных знаний заставляет подростков обращаться к заведомым мифам. Из-за этих мифов наши дети попадают в тяжелые, а иногда и трагические ситуации. Большинство подростковых самоубийств связано с сексуальными неудачами, зачастую ложными. Об этом должны помнить те, кто пытается препятствовать сексуальному просвещению наших детей. Нравится нам это или нет, но во всех цивилизованных странах мира подростки с каждым годом все раньше начинают заниматься сексом. В Париже средний возраст начала интимной жизни для представительниц среднего класса - 13 лет и три месяца. Нам до этого, слава богу, еще далеко, но подобная тенденция есть и у нас. Все больше девочек и мальчиков начинают интимную жизнь в девятом-десятом классе школы, и с этим мы ничего поделать не можем. Кроме как попытаться понять и осмыслить.

© Елена Ланкина, "Московские новости"


Публикации по теме:

08.05. [Игры · Развлечения · J2ME]  Анонс 3D Real Kamasutra - Office от Qplaze / CForum.ru

04.01. [Игры · Развлечения · J2ME]  Red Head Mobile представила новогодние игры / CForum.ru

28.12. [Игры · J2ME · Развлечения]  Карточная игра "Раздень Беркову в дурака" от "Фабрики мобильного контента" / CForum.ru

19.10. [Персонализация · СНГ]  Мобильный контент от Playboy и Penthouse взломает Белоруссию / CNews

14.04. [Маркетинг · Развлечения]  Депутаты обеспокоены засильем рекламы "секса по телефону" в СМИ / РИА "Новости"


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru