Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Ваши права

<UL> <LI><A href="/content/yourrights_drm.htm">DRM</A></LI></UL>

Дорогая музыка. Контент-провайдеры стали платить владельцам прав вдвое больше

Ваши права · Персонализация · Аналитика, мнения · Маркетинг

04.08.2006, "Ведомости"

Российские производители мобильного контента оказались в сложной ситуации. За последние полгода объем их отчислений на оплату авторских и смежных прав вырос в полтора-два раза, а доходы от продажи контента скоро могут сократиться на 25%. Если владельцы прав на музыку еще повысят цены, то небольшие участники рынка мобильного контента будут вынуждены уйти из бизнеса.


По оценкам iKS-Consulting, в 2005 г. объем продаж контента для мобильных телефонов (картинок, рингтонов, игр и т. п.) составил $300,4 млн, а в первом полугодии 2006 г. — около $230 млн. Средняя стоимость одной мелодии составляет от $1 (за монофоническую мелодию) до $3 (mp3-полифония).

Как рассказали “Ведомостям” представители нескольких компаний — поставщиков мобильного контента, в последние полгода их отчисления на оплату авторских и смежных прав заметно выросли. Виной тому растущая популярность так называемых реалтонов — фрагментов студийных записей. Прежде, продавая рингтоны (примерное звуковое воспроизведение мелодий), контент-провайдеры должны были выплачивать только вознаграждение авторам произведений, теперь же им приходится платить и за смежные права, принадлежащие исполнителям и производителям фонограмм. Отчисления по зарубежным авторским правам составляют в среднем 10-15% доходов от продажи одной мелодии, а по смежным — еще 25-40%. По оценкам провайдеров, на долю музыкальных композиций приходится 45% всего их оборота, а на реалтоны — 70% от продаж музыки. Повышение ставки отчислений может сделать продажу контента малорентабельной, считает директор по маркетингу компании “Инкор” Дмитрий Лучкин. Сами участники рынка говорят, что с повышением размера отчислений рентабельность их бизнеса может снизиться на 1,5%.

Если в 2-2,5 раза увеличить роялти, это неизбежно повлечет за собой серьезное повышение цен на контент”, — считает исполнительный директор компании i-Free Сергей Шульга. По его словам, затраты контент-провайдеров вырастут в этом случае минимум на 10-15%, а недополученная прибыль составит “сотни тысяч долларов в год”. Директор по маркетингу другого контент-провайдера на условиях анонимности сообщил “Ведомостям”, что из-за изменения цен на права доходы его компании могут сократиться на 25%.

В результате роста отчислений, по словам руководителя пресс-службы SMS Media Solutions Андрея Поддерегина, российских песен стало продаваться больше, а остальное приходится на рингтоны. Гендиректор компании “Мобикон” (торговая марка “Инфон”) Кирилл Шрамко подтверждает, что в условиях увеличения размеров выплат с прежних 10-15% до 25-40% компания будет вынуждена отказаться от продвижения реалтонов, созданных на основе зарубежных композиций. Размер потерь компании он назвать затруднился.

По словам руководителя отдела маркетинга Sony BMG Russia Артема Арефьева, во всем мире правообладатель получает не меньше 40% доходов от продажи одной композиции. Правда, в России у Sony BMG Russia более гибкие тарифы и размер отчислений никогда не достигает 40%, заверяет он. Назвать действующие ставки Арефьев отказался.

Ставки российских правообладателей существенно ниже: крупные компании взимают с контент-провайдеров максимум несколько тысяч долларов в квартал. По словам заместителя гендиректора “Первого музыкального издательства” Дмитрия Майко, общий уровень отчислений от продажи реалтонов для его компании не превышает 25-30% от стоимости композиции.

Ситуация приведет к тому, что начнется консолидация среди мелких и средних контент-провайдеров, считает Лучкин из “Инкора”. А Арефьев из Sony BMG Russia советует контент-провайдерам добиваться, чтобы сотовые операторы делились с ними большей, чем сейчас, частью доходов от продажи контента. Глава представительства Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) Игорь Пожитков отмечает, что в России 50% стоимости контента достается сотовым операторам, на Западе же операторы получают лишь 10-15%. МТС, как рассказал на днях президент этой компании Леонид Меламед, отдает провайдерам 55-70% выручки от продажи небрендированного контента (который продается не от имени МТС). А по словам руководителя направления по работе со СМИ “Вымпелкома” Юлии Остроуховой, повышенные отчисления получают лишь отдельные провайдеры — партнеры оператора по неголосовым услугам.

 

Как в Европе

В имеющейся в распоряжении “Ведомостей” презентации Universal Music Russia говорится, что контент-провайдеры платят компании минимальный гарантийный платеж, окупаемый в течение года, плюс отчисления от продажи мелодий. Контент-провайдеры Франции отчисляют Universal 150 000 евро в год, Испании — 50 000 евро, а Турции — 80 000 евро.

© Анастасия Голицына, "Ведомости"


Публикации по теме:

25.06. [HR]  Михаэль Шлихт сменил мейджора / "КоммерсантЪ"

22.12. [Ваши права]  Сумма иска к AllOfMP3.com составила 1,65 триллиона долларов / Lenta.ru

08.08. [Ваши права · Российские · Бизнес]  В надежде на сентябрь. С осени музыкальные интернет-магазины будут вынуждены платить правообладателям / "Ведомости"

14.07. [WAP · Маркетинг · Услуги]  Настрой WAP и получи контент в подарок, предлагает МТС абонентам макро-региона "Поволжье Юго-Восток" / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru