|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
![]() |
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] 09.01. [Маркетинг] 09.01. [Маркетинг] 28.02. [Маркетинг] 01.10. [Бизнес] 24.04. [Бизнес] 13.10. [Бизнес] 06.10. [Бизнес] 18.09. [Бизнес] 24.08. [Бизнес] Мобильные телефоны на MForum.ru18.04. [ 18.04. [ 17.04. [
![]() |
![]() |
Ваши права<UL> <LI><A href="/content/yourrights_drm.htm">DRM</A></LI></UL>Отдайте 3%! Защитники авторских прав добрались до нижегородских кинотеатров15.09.2006,
Владельцы нижегородских кинотеатров впервые ощутили на себе бремя закона об авторских правах. Волго-Вятский филиал Российского авторского общества (РАО) подал иски к местным киносетям с требованием отчислять 3% от кассовых сборов в пользу авторов музыки к кинофильмам и уже выиграл один из них. Эксперты и участники рынка говорят, что РАО действует в рамках закона, который “несовершенен”. РАО — некоммерческая общественная организация, созданная авторами для реализации и охраны авторских прав в сфере интеллектуальной деятельности в 1993 г. Имеет 12 филиалов в РФ. Основанием для деятельности РАО является закон РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Объем авторских сборов РАО за 2004 г. — 929 млн руб., за 2005 г. — 1 млрд 117 млн руб. Волго-Вятский филиал РАО в 2004 г. получил около 15 млн руб. авторских сборов, из которых 300 000 руб. пришлось на кинотеатры. За девять месяцев 2006 г. сборы составили около 12 млн руб. В Нижнем Новгороде 18 кинотеатров. По данным ГК “Электроника” (сеть кинотеатров “Империя звезд”), оборот рынка кинопроката в Нижнем — 200 млн руб. в год. Волго-Вятский филиал РАО выиграл иск к кинопрокатной фирме “Призма”, входящей в группу компаний “Электроника” (владеющей сетью кинотеатров “Империя грез” — “Электрон”, “Сормовский”, “Мир”, “Октябрь”), в середине августа 2006 г., сообщил “Ведомостям” директор филиала Максим Королев. С ответчика РАО взыскало около 2000 руб. в качестве вознаграждения композиторам музыки к фильму “Побег”, который демонстрировался в кинотеатрах сети в апреле 2005 г., рассказал Королев. Один из менеджеров в ООО “Призма”, пожелавший остаться неназванным, сообщил “Ведомостям”, что компания намерена обжаловать решение суда. Иск Волго-Вятского авторского общества к нижегородской кинопрокатной компании первый, но не последний. По словам Королева, уже поданы иски к кинотеатрам — прокатчикам фильмов “Ночной дозор”, “Дневной дозор”, “Девятая рота”, “Сволочи”, “Первый после Бога”, “Бой с тенью”. Истец, ссылаясь на закон об авторском праве, требует отчислять РАО 3% кассовых сборов от проката. Кроме ООО “Призма” ответчиком по искам выступает ООО “Паритет-М”, демонстрировавшее фильм “Ночной дозор” в кинотеатре “Канавинский”. Общая сумма исковых претензий — более 200 000 руб., говорит Королев. Он отметил, что около 20% от собранных в пользу авторов музыки денег идет на содержание региональных филиалов РАО, остальное — композиторам. В ближайшее время Волго-Вятский филиал РАО собирается направить в суды еще ряд исков по зарубежным фильмам, обещает Королев. Участники кинопрокатного рынка считают требования РАО несправедливыми. Заместитель гендиректора ООО “Паритет-М” Людмила Чернышева говорит, что из закона “об авторском праве” непонятно, следует ли платить 3% от сборов каждому композитору или всем авторам музыки к фильму в зависимости от индивидуального вклада. “Это может стать почвой для произвола”, — отмечает она. С ней соглашается генеральный менеджер ГК “Электроника” Виктор Зверев. По его словам, 3%-ная ставка отчислений авторам снижает на 6-14% рентабельность кинотеатров, которые и так платят от 50% до 70% вырученных от показа средств правообладателю фильма. Зампредседателя правления РАО Екатерина Ананьева говорит, что РАО может снижать ставку отчислений кинотеатрам, добровольно согласившимся сотрудничать с организацией. Но даже те, кто готов работать по сниженным ставкам, сомневаются в справедливости отчислений. Директор кинотеатра “Спутник” (отчисляет РАО 1,5% за авторскую музыку по договору 2005 г.) Владимир Сорокин считает действия РАО законными, но законодательство — “несовершенным”. “В процессе создания фильма все его создатели, в том числе композиторы, получают гонорары за работу и дополнительно обдирать кинотеатры в пользу композиторов несправедливо”, — говорит Сорокин. Президент московской сети “Киномакс” Борис Асриев в интервью “Ведомостям” в августе 2006 г. заявил: “Мы не продаем музыку отдельно, мы ее показываем вместе с фильмом. И платим мы не музыкантам, а неким авторским обществам, которые представляют интересы других авторских обществ, которые, в свою очередь, представляют интересы третьих и т. д. Композитора в конце этой цепочки не видно. У меня есть подозрение, что до Эннио Морриконе, как и до других западных музыкантов, ни один цент из наших денег не дошел”. По словам Асриева, “Киномакс” пытался судиться, но нынешнее законодательство неспособно защитить ни наши интересы, ни интересы музыкантов. © Сергей Дружинин, Публикации по теме: 04.02. [Разное] 16.08. [Ваши права · Разное] 07.08. [Ваши права] 03.07. [Ваши права · Мобильная музыка] 19.03. [Ваши права · СНГ] ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms
Последние сообщения в форумах![]() |
![]() |
||||||
|