Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Мобильная музыка

Хостинг: простой и быстрый доступ мобильного оператора к крупнейшей коллекции музыкального контента

Мобильная музыка · Статьи · Платформы · Услуги

26.09.2006, CForum.ru

Светлана Скворцова, Дмитрий Особливец, компания "Эрикссон", предлагают читателям CForum статью, посвященную услуге "Эрикссон", адресованной операторам мобильной связи, желающим повысить эффективность своего бизнеса.


Рост рынка мобильной музыки

Услуги мобильной музыки имеют огромный потенциал для развития операторского бизнеса на фоне продолжающего сокращения доли прибыли в продажах голосовых и SMS-услуг.

Основными факторами, свидетельствующими о перспективах музыкальных контент-услуг, являются:

  • взрывной рост количества мобильных устройств с разнообразными мультимедийными возможностями и большим объемом памяти;
  • доступность технологий передачи данных (GPRS / EDGE / UMTS) в сетях мобильной связи, позволяющих осуществлять доставку объемных файлов на мобильные устройства через радиоинтерфейс;
  • широта целевой аудитории, обусловленная повсеместным проникновением мобильной связи, и 24x7 доступ к услугам оператора;
  • тенденция стабильного увеличения доли цифровой (он-лайн) музыки в общих продажах звукозаписывающих компаний.

Рынок мобильной музыки, по мнению аналитиков Yankee Group, включает два основных сегмента:

  • Персонализация мобильных телефонов (музыкальные средства персонализации, включая рингтоны, риалтоны, рингбектоны, видео-звонки и различного рода графический контент музыкальной тематики);
  • Информационно-развлекательный музыкальный контент (примеры услуг: новости, интервью, обзоры, потоковое радио, загрузка песен, функции распознавания, рекомендации и загрузки композиций)

 

Справка

Согласно исследованиям Ericsson Consumer Lab, мобильная музыка является наиболее популярной услугой на рынке цифрового контента. Компания Strategy Analytics ожидает, что к концу 2007 года половина мобильных телефонов будет включать функции поддержки мобильной музыки.

Juniper Research оценивает рынок мобильной музыки в 2011 году в 14 миллиардов долларов. При этом, доля доходов от продажи рингтонов снизится с 81% всего рынка мобильной музыки в 2006 году до 51% в 2011, в то время как за этот же период загрузка полноразмерных музыкальных композиций возрастет с 9 до 32%, т.е. составит около 4.5 миллиардов долларов. Уже сегодня мобильная загрузка песен процветает в Южнокорейской Республике, Японии и странах Европы.

Персонализованный музыкальный портал

В своем недавнем исследовании «Создание привлекательных услуг мобильной музыки» Yankee Group отмечает, что на рынке пока еще немного решений, обеспечивающих загрузку музыкального контента как на телефон, так и на ПК абонента. Одной из первых успешных разработок в этой области стал персонализированный музыкальный портал от Эрикссон.

Наиболее полное по объему каталога и включенным услугам предложение на рынке мобильной музыки, персонализованный музыкальный портал Ericsson Personalized Music Portal – это комплекс услуг по хостингу музыкального портала оператора под его брендом. В основе решения - хостинг технологической платформы доставки услуг и контент от музыкальных партнеров Эрикссон.

 

Технологическая платформа

Платформа предоставления услуг (SDP Media) физически расположена в одном из региональных хостинг-центров и построена с использованием решений Эрикссон и его технологических партнеров. Эрикссон обеспечивает подключение платформы SDP Media к сетевой инфраструктуре оператора и берет на себя ответственность за ее дальнейшее развитие, эксплуатацию и техническое сопровождение, обновление оборудования и ПО, расширение емкости и т.д. Музыкальный портал настраивается в соответствии с требованиями оператора к внешнему виду (например, цветовая гамма, структура, язык интерфейса), выбранной функциональностью и характером контента.

 

 

Абонентский доступ обеспечивается через максимально возможное количество интерфейсов: Web, WAP, SMS или специализированный Java-клиент. Эрикссон обеспечивает поддержку существующих на рынке и новых моделей мобильных устройств – на данный момент более 400 моделей. Для наибольшего удобства пользователя предназначена и функция “dual delivery”, когда в рамках одного заказа пользователь имеет возможность по радиоинтерфейсу скачать контент для мобильного устройства, а через Интернет получить цифровую музыку для своего ПК.

 

Крупнейший музыкальный каталог

Абоненты оператора получают доступ к музыкальному контенту от всех крупнейших звукозаписывающих компаний мира - SonyBMG, EMI, Warner Music, Universal и большого количества независимых лейблов, включая локальные. Кроме того, Эрикссон заключил соглашение о партнерстве с музыкальным порталом Napster для предоставления доступа к его обширному каталогу мобильным операторам.

Оператор получает возможность предложить своим абонентам полноразмерные композиции (в различных кодеках), видео-клипы, мастертоны (риалтоны), рингтоны, логотипы, интервью и приветствия исполнителей, заставки, изображения, и т.д. Каталог постоянно пополняется новейшими хитами.

Несмотря на огромный объем базы, нужную композицию найти очень просто благодаря встроенному механизму поиска по названию исполнителя или композиции, жанру, предпочтениям других пользователей, хит-парадам и т.д. Кроме этого, система «запоминает» каждое взаимодействие с пользователем, а встроенный искусственный интеллект создает на основе его предпочтений рекомендации при последующих обращениях того же пользователя к услуге.

Объем каталога (несколько сотен тысяч композиций) является критическим фактором успеха услуги, т.к. позволяет оператору превратить свой портал в единую точку доступа к разнообразнейшему музыкальному контенту, способному удовлетворить самый взыскательный вкус. У абонента просто отпадает необходимость в поиске других источников необходимой ему музыки.

 

 

Услуга по хостингу музыкального портала включает поддержку актуальных версий DRM для гарантии максимальной прибыли оператора и удовлетворения требованиям правообладателей. Все появляющиеся на рынке модели телефонов тестируются на совместимость с услугами портала и поддержки инструментов DRM.

 

Почему хостинг?

Почему Эрикссон предлагает операторам услуги хостинга музыкального контента? Практика показывает, что аутсорсинг контент-услуг более эффективен, чем прямое партнерство с множеством различных правообладателей или подключение посредников (контент-провайдеров). По мнению аналитиков компании Visiongain (август, 2006), потребность телеком-операторов в хостинге музыкальных в ближайшие годы услуг будет только усиливаться. Действительно, поддержание актуальности постоянно растущего музыкального каталога, защита доступа и редактирование контента, круглосуточная техническая поддержка платформы доставки услуг и настройка пользовательского интерфейса – все это задачи, которые операторы с готовностью передают на аутсорсинг, чтобы сконцентрироваться на своем основном бизнесе.

Вкратце преимущества услуги хостинга мобильного музыкального контента можно охарактеризовать как «экономичность, быстроту и удобство».

 

Экономичность

Передача мобильного музыкального сервиса на аутсорсинг позволяет оператору заметно сократить как первоначальные инвестиции, так и операционные издержки, не отвлекаясь от основных бизнес-процессов и не привлекая дополнительные ресурсы. Модель разделения прибыли максимально освобождает оператора от коммерческих и операционных рисков, что особенно важно при запуске новых VAS.

 

Быстрота

Подключение музыкального портала – это самый быстрый способ предложить пользователям широчайший спектр музыкальных произведений без бумажной волокиты и переговоров с правообладателями, поставки, интеграции, тестирования и доработки технического решения. Музыкальный портал от Эрикссон – это готовое решение «под ключ», настраиваемое под требования заказчика за минимальное время.

 

Удобство

Эрикссон берет на себя все контрактные взаимоотношения, переговоры и взаиморасчеты с многочисленными правообладателями, хранение, агрегацию и публикацию контента, подключение технической платформы к сети оператора, ее обслуживание и развитие. Само собой разумеется, что Эрикссон не меньше оператора заинтересован в успешности каждого музыкального проекта, берущего начало в хостинг-центре компании. Каждый раз перед запуском нового портала Эрикссон предлагает оператору тщательно проработанный бизнес-кейс, учитывающий существующую модель трафика, состояние и перспективы локального рынка мобильного контента.

 

О музыкальных проектах Эрикссон

Музыкальные решения Эрикссон – это комплекс продуктов и услуг, включающих контент и техническую платформу. Контент представлен каталогами основных и независимых звукозаписывающих лейблов, а также каталогом Napster. Техническая платформа включает функции персонализации и анализа предпочтений, загрузки и передачи по сетям мобильной и фиксированной связи, управления контентом, инструменты защиты от копирования (DRM).

Хостинг приложений – это одно из приоритетных направлений бизнеса компании Эрикссон, о чем свидетельствует абсолютное лидерство на рынке с 60 контрактами. Среди заказчиков, воспользовавшихся услугами хостинга музыкального контента, операторы Sunrise и SwissCom (Швейцария), Tele2 и TeliaSonera (Швеция), Maxis (Малайзия), ONE (Австрия), Polkomtel и PTC (Польша), Suncom Wireless (США) и многие другие.

 

Справка

В мае этого года польский оператор PTC подписал с Эрикссон контракт на услуги хостинга музыкального контента. Под брендом Strefa Muzyki («Зона музыки») девяти миллионам абонентов компании предлагаются хиты основных и независимых звукозаписывающих компаний. Контент предоставляеится в виде моно- и полифонических рингтонов, риалтонов, целых композиций, графики, музыкальных новостей и видеоклипов.

В рамках проекта Эрикссон отвечает за разработку мультисервисной платформы, управление DRM, интеграцию, хостинг, агрегацию и управление контентом. В связи с этим Клаус Тэббе, Директор по стратегии департамента маркетинга и продаж PTС, отметил: "PTC намерен стать музыкальным оператором."

 

Дополнительная информация:

  • Visiongain, “Managed Services and Hosting”, August 2006;
  • Juniper Research, “Mobile Music: Ringtones, Full Track Downloads & Streaming 2006-2011”, August 2006
  • Yankee Group, “Creating Compelling Mobile Music Services”, September 2005;
  • Strategy Analytics, “Sony Ericsson Leads Cellular Music Deck Evolution Through 2008”, March 2006;
  • Материалы компании Эрикссон и Ericsson Consumer Lab, http://www.ericsson.com

© Светлана Скворцова, Дмитрий Особливец, "Эрикссон", специально для , CForum.ru


Публикации по теме:

13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

10.10. [Бизнес] Международные компании по продаже музыки придут в Россию. И всех порвут? / CForum.ru

25.01. [RBT · Услуги · СНГ]  Занимательная бесплатная опция "Свой Гудок" для абонентов Tele2 Казахстан / CForum.ru

26.12. [RBT]  Как увеличить доход от RBT? / MForum.ru

02.08. [RBT · Российские] Топ-10 RBT России в июне 2011 года. Версия INTECH / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 5 ms, lookup=1 ms, find=4 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru