Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Аналитика, мнения

<P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/content/analit.htm"><STRONG>Все цифры и оценки рынка России</STRONG></A>&nbsp;(графики и таблицы), а также:</P> <UL> <LI> <DIV align=justify><a href="http://www.cforum.ru/news/article/037580.htm">Топ-10 участников российского рынка мобильного контента за 3 квартала 2006 года. Версия ComNews Research</li></a></DIV> <LI><DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037584.htm">МТС представляет рейтинг контент-партнеров по итогам третьего квартала 2006 года</A>&nbsp; </DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037626.htm">Топ-20 контент-провайдеров по итогам партнерской программы "Билайн-CPA". Октябрь 2006</A>&nbsp;&nbsp;</DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037402.htm">Топ-10 "МегаФон Северо-Запад" за 3 квартала 2006 года</A></DIV></LI></UL> <P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/ukraine.htm">Рынок контента и VAS Украины</A>&nbsp;</P>

Цена вопроса. Киевляне уже готовы платить за мобильную информацию

Аналитика, мнения · Маркетинг · СНГ

26.09.2006, "Деловая столица"

По оценкам экспертов, доходы контент-провайдеров от предоставления голосовых информационно-справочных и развлекательных услуг для мобильных абонентов выросли по итогам прошлого года как минимум на 50%, достигнув почти $14 млн.


При этом если ранее львиная доля доходов в этом сегменте (так называемый infotainment) приходилась на эротические и другие развлекательные сервисы (секс по телефону, шутки, анекдоты, розыгрыши), то сейчас, по словам аналитика компании iKS-Consulting Алексея Данилина, наблюдается бурный рост спроса на услуги мобильных справок и информационных сервисов. Его мнение подтверждает и представитель компании «Киевстар» Лариса Шуть.

«Информационные сервисы сейчас действительно стали востребованнее — потребитель готов за них платить. Их доля в структуре доходов мобильных операторов от дополнительных услуг более чем в два раза превышает аналогичный российский показатель. Правда, из-за относительно высокой стоимости этими услугами пока пользуется только небольшая прослойка мобильных абонентов», — считает она.

Специалисты оценивают доходы от предоставления мобильных информационно-справочных услуг примерно в $3 млн, отмечая, что за прошлый год они выросли как минимум на 20–30%. Занимаются ими контент-провайдеры, большая часть которых, как, впрочем, и потребителей, сконцентрирована в Киеве. Среди самых раскрученных на столичном рынке мобильных справочных служб эксперты называют «Инфо 300», «609», «559», «123», «407», «505», причем их число продолжает расти. Автор проекта «Инфо 300» Андрей Онистрат объясняет это тем, что в регионах такими услугами пользуется исключительно узкая прослойка абонентов, которые осознали преимущества оперативного получения информации и всевозможных услуг — начиная от заказа пиццы или бронирования билетов и заканчивая предоставлением юридической консультации. «Но в преимущественной массе региональные абоненты пока инертны», — заметил он.
Его слова подтверждает и координатор проекта мобильной справки «559» Елена Яцуренко, по оценке которой порядка 80% пользователей услуги приходится на столицу и лишь 20% — на города-миллионники.

Растущая востребованность информационных сервисов заставляет контент-провайдеров постоянно расширять их спектр. Помимо уже привычных справок о месте жительства или номере телефона искомого адресата, службы начали предоставлять абонентам информацию о репертуаре и сеансах театров и кинотеатров, проводимых выставках, маршрутах движения городского транспорта, расписании поездов и междугородних автобусов, проводимых в городе спортивных мероприятиях, прогноз погоды и даже информацию энциклопедического характера. Кроме того, ряд компаний предоставляет мобильным абонентам возможность заказывать такие услуги, как бронирование и доставка билетов, вызов такси, эвакуатора и службы технической помощи, доставку медикаментов, обедов, питьевой воды, продуктов питания из супермаркетов.

По мнению Алексея Данилина, расширение спектра услуг позволит контент-провайдерам по итогам года увеличить свои доходы от предоставления информационных услуг примерно в два раза. «Сдерживающим фактором для более заметного роста остается лишь ценовая политика мобильных операторов, которые за счет дороговизны контент-услуг компенсируют снижение среднего дохода от одного абонента», — говорит он.

Это подтверждают и в других компаниях, отметив, что они вынуждены отдавать мобильным операторам до 80% стоимости услуг. Впрочем, сами мобильщики считают свою ценовую политику вполне оправданной, объясняя ее высокими накладными расходами.

«Наши затраты, связанные с предоставлением этой услуги, существенно выше, чем у контент-провайдеров. Одно дело — обслуживать два сервера, другое — тысячу базовых станций. Кроме того, мобильных операторов на рынке всего пять, а провайдеров порядка 5 тыс. Так что это вопрос конкуренции — операторы выбирают для сотрудничества тех провайдеров, которые предлагают им лучшие условия в части распределения доходов и качества услуг», — пояснил директор по маркетингу ЗАО «Украинские радиосистемы» (ТМ Beeline) Антон Володькин.

© Станислав Яблонский, "Деловая столица"


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru