Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

WAP

Wap-магазин глазами бизнеса

WAP · "Хозяйке на заметку" · Просто о сложном

30.10.2006, CForum.ru

Россия наконец-то начинает привыкать к тому, что на Западе давно является нормой: к онлайн-торговле. В Рунете уже несколько тысяч Интернет-магазинов различного профиля; неудивительно, что вместе с онлайн-рынком формируется и новый тип людей: онлайн-покупатели.


В Интернет-магазины обычно приходят люди, точно знающие, что им нужно. В оффлайновом магазине можно попытать продавцов, полистать буклеты, пощупать товар, посмотреть на полки... В онлайне все это недоступно, нужно четко представлять, что вы ищете. Тем не менее, Интернет-торговля от этого популярность не теряет.

Пользоваться услугами онлайн-магазинов удобно.

Во-первых, цены там, как правило, ниже, поскольку расходы на содержание виртуальных торговых точек меньше.

Во-вторых, там больше подробной и точной информации о каждом конкретном товаре: есть и фотография (иногда даже объемное изображение), и описание, которые можно спокойно изучить, не испытывая давления часто навязчивых продавцов.

В-третьих, онлайн-шоппинг гарантирует экономию времени: не нужно объезжать несколько магазинов в разных концах города, выстаивать очереди; к тому же покупку привезут в любое удобное время и место.

Поскольку преимущества онлайн-магазинов давно уже для всех очевидны, владельцы виртуальных торговых точек начинают искать дальнейшие пути развития своего бизнеса. В частности, пробуют открывать свои версии Интернет-магазинов, доступных посредством мобильных устройств, т.е. wap-магазины.

Все плюсы web-магазинов имеют и wap-ресурсы. Только функциональные возможности у них в силу специфики технологии пока значительно скромнее. Поэтому в настоящий момент имеет место тенденция продвижения wap-магазинов именно как мобильных витрин оффлайновых или онлайновых магазинов, где очень удобно посмотреть дополнительную информацию, узнать адрес и телефон компании, поинтересоваться наличием товара и пр. Wap-магазин удобен для покупки товаров, не требующих высокой вовлеченности, т.е. хорошо знакомых потребителю.

WAP-магазин отвечает за постоянную рекламно-информационную поддержку товаров или услуг компании благодаря своей доступности (в WAP можно выйти буквально отовсюду, разумеется, где есть мобильная связь) без привязки к стационарному Интернету.

В настоящее время контент-провайдеры начали осваивать систему wap-клика для оплаты контента. Здесь нет необходимости отправлять смс, достаточно нажать ссылку и деньги будут автоматически списаны со счета телефона (разумеется, с согласия владельца). Пока данная система оплаты действует только для незначительных покупок, т.е. с низкой себестоимостью, поскольку сотовые операторы забирают от 30 до 50% от суммы платежа пользователя. Но, понимая, что за мобильными платежами будущее, операторы активно работают в сторону превращения телефона в полноценное платежное средство, такое как, например, кредитная карточка.

Дополнительным преимуществом WAP является и доступность обратной связи, т.е. возможность оформления заказа с помощью одного лишь нажатия клавиши телефона (звонок при активации ссылки). Система заполнения формы/бланка заказа в WAP также работает.

По словам Кирилла Рожковского, лидера проекта WapStart, не понаслышке знакомого с плюсами и минусами реализации коммерческих wap-проектов:

«WAP-магазин может открыть любой, кому это может быть нужно и полезно, я имею в виду бизнес. Не стоит забывать, что аудитория рувапа пока сильно смещена в сторону молодежи от 17 до 25 лет. Соответственно продвигать в WAP имеет смысл те товары, которые рассчитаны на данную категорию пользователей. Например, это может быть: доставка еды / выпивки (пицца, суши и тд), недорогой сегмент потребительской электроники, в т.ч. и аксессуаров для нее (от мобильных телефонов до mp3 плееров), книги, спортивные товары, возможно, аудио-видео, т.е. тех товаров, которые можно заказать «не глядя».

Сумма начальных вложений зависит от ожидаемых результатов. Можно создать wap-магазин за 100 долларов, имея ассортимент из трех товаров, никак не рекламироваться и надеяться, что придет покупатель. Результат здесь, сами понимаете, будет не очень утешительным. Прежде чем создавать wap-магазин, нужно четко осознавать, что, как и web-ресурс, он требует серьезных вложений, как в создание, так и в раскрутку. Если говорить приближенно, то $1, 5 тыс. – это минимальная сумма, с которой стоит начинать».

Технология построения web и wap-магазина примерно одинаковая, за исключением понятия «Usability» (функциональность, продуманность) применимого к wap. Если на больших страницах Интернет-магазина можно разместить очень много самой разнообразной информации (включая фотографии и картинки), то возможности wap-страницы в силу своего размера ограничены - 176х220 точек на экране и 10 кнопок с джойстиком. А отсюда, если Интернет-магазин, в первую очередь, может соответствовать понятию «максимально подробно и информативно», то wap-магазин – понятию «удобно». Эргономика и максимальная продуманность ценятся в WAP гораздо выше, чем в WEB.

Как утверждает Михаил Голубев, директор компании Телефон.ру: «Хороший Интернет-магазин может быть вполне серьезным и самостоятельным бизнесом. Правильная и четкая организация всей цепочки, качественные технологичные решения для бизнес-процессов позволяют завоевать большую аудиторию постоянных клиентов – а это самое главное в подобном бизнесе.

В зависимости от позиционирования магазина и его товара аудитория может быть самой разной. Например, в Телефон.ру нашего среднестатистического клиента можно описать примерно так: мужчина или женщина (до 35% женщин) в возрасте от 25-27 лет, со средним или выше среднего уровнем достатка. В основном, люди деловые и занятые, которые ценят свое время и рассчитывают на четкий и качественный сервис.

Если говорить о wap-магазине, то считаю, что покупатели, безусловно, «пересекаются», но в основной массе это все-таки разные люди. У нас довольно дорогой товар и, как правило, люди не делают покупку спонтанно. Поэтому вряд ли большое количество покупателей будет иметь необходимость сделать заказ из машины, электрички или любого места, где нет Интернета… А вот если говорить о дешевом товаре, который может понадобиться «прямо сейчас» - то это вполне возможно… Доставка еды – действительно хороший пример или, возможно, книг и СD, карт оплаты различных услуг и т.д.».

Несмотря на ограничения WAP успешно развивается. Развивается потому что, во-первых, благодаря своей интерактивности WAP значительно сокращает расстояние между компанией и ее клиентами, а во-вторых, позволяет пользователям получать информацию, когда это необходимо.

На данный момент wap-торговля представляет собой молодой и пока еще неосвоенный сектор. Но ситуация начинает быстро меняться. Подтверждение тому – активная деятельность сотовых операторов (Билайн, МегаФон, МТС) по продвижению wap-услуг. Можно предугадать большой приток мобильных пользователей в скором времени, и, как следствие, успешное развитие рынка wap-торговли.

© CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru