Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Мобильная реклама

35228

Bluetooth-реклама: эффективна или назойлива?

Мобильная реклама · Статьи · Платформы

28.06.2007, CForum.ru

В последнее время Bluetooth создал новое движение в proximity-маркетинге, как новый источник indoor и outdoor рекламы. Крупные бренды, включая HSBC, Nike, Nokia, Baileys, Vodka, Coca-Cola, Ford и другие исследуют возможности этой технологии для того, чтобы наладить с потребителями более тесное взаимодействие, когда те находятся на пути на работу, в школу, во время походов по магазинам, в аэропортах, в общественном транспорте и на выставках.
Подсчитано, что уже к концу этого десятилетия более 75% людей будут владеть мобильными устройствами со встроенным Bluetooth передатчиком. При этом основным показателем работоспособности Bluetooth, как канала доставки информации, станет именно количество Opt-in передач.


Показатель Opt-in схож с традиционным для иных медиа-каналов коэффициентом конвертации. Opt-in - не что иное, как отношение числа принятых сообщений к количеству людей, попавших в зону действия Bluetooth-передатчика. Преимущество Opt-in заключается в том, что этот показатель обладает дополнительными параметрами, недоступными традиционным медиа:

  • Уникальность контакта,
  • Повторение контакта,
  • Точное число контактов, включая такие характеристики, как время и место попадания мобильного устройства в зону действия сети Bluetooth, а также перечень переданного мобильного контента.

Наша Bluetooth-платформа позволяет регистрировать все контакты в режиме онлайн и транслировать агрегированную статистику рекламодателям”, - говорит Илья Синельников, исполнительный директор компании Lexil.

Что касается эффективности, то недавно на стадионе в Шанхае прошла Bluetooth-акция, где показатель Opt-in достиг рекордных 70%.

Совершенно очевидно, что для увеличения числа переданных по Bluetooth сообщений необходимо уделять значительное внимание следующим параметрам:

  • Позитивное отношение к бренду;
  • Четкое представление пользователей о ценности получаемого ими контента;
  • Таргетирование аудитории по различным параметрам.

Поскольку отношение к Bluetooth-маркетингу, как к интерактивному инструменту рекламно-информационной коммуникации, со стороны получателей контента весьма позитивное, то к таргетированию аудитории прежде всего следует применять социальные и демографические подходы.

Мы считаем, что технология Bluetooth, как инструмент интерактивного взаимодействия, будет вскоре особенно интересна женщинам в среде торговых центров, салонов красоты, кинотеатров, баров, кафе и в общественном транспорте”, - утверждает Алексей Крыловецкий, директор по развитию компании Lexil.

Bluetooth реклама: вид outdoor спама или новый proximity канал?

Bluetooth добавляет элемент интерактивности в рекламные кампании, использующие инструменты наружной рекламы, включая: рекламу в кинотеатрах, на биллбордах, city-формат, рекламу на транспорте, ритейл и рекламу на кассах. Предлагая людям закачать контент рекламодателя на их персональное, позволю себе термин “интимное”, мобильное устройство, всё равно, что в одночасье создать более тесное сотрудничество с брендом. Это вызывает ощущение вовлеченности в процесс взаимодействия с брендом - даже если контакт продолжается не более нескольких секунд. Желание оказаться вовлеченным в такие взаимоотношения мотивируется тем, как воспринимается бренд потребителем и ценностью предлагаемого для скачивания контента.

Важно понимать, что сама по себе технология Bluetooth не является мотивирующим фактором для получения контента, в отличии ее возможностей для использования в качестве мощного инструмента proximity-маркетинга и интерактивных коммуникаций. Не стоит говорить о том, что технология должна быть тщательно оттестирована и работать со всеми марками и моделями мобильных устройств. Не стоит также пренебрегать и тщательными инструкциями для конечных пользователей. К примеру, стоит подробно описывать процесс включения Bluetooth на мобильном телефоне и сценарии последующего взаимодействия при получении запроса о приеме мобильного контента.

То, как люди начнут воспринимать Bluetooth - как новый источник для распространения спама или как возможность улучшить взаимодействие с тем или иным брендом, зависит в основном от двух факторов: их отношения к бренду и восприятие полезности контента. Если потребитель ни с того ни с сего получит, к примеру, рингтон, это вряд ли вызовет какой-либо положительный эффект в отношении бренда. Более, того распространяемый контент должен создаваться как логичная и неотъемлемая часть маркетинговой кампании. Только такой подход приведет к высоким результатам маркетингового воздействия. В итоге, осуществление предварительного тестирования кампании может существенно увеличить не только шансы на успех, но и ROI.

Ниже приведены мнения двух респондентов, полученные в ходе опроса на конференции Мобильный Контент 2007:

Opt-in.. Будет здорово, если каждое мобильное сообщение будет персонализировано. Я знаю, что у меня всегда есть возможность проигнорировать любое рекламное сообщение, и, честно говоря, именно поэтом, я абсолютно не против этого направления маркетинга. Он дает возможность узнать что-то новое пока ты идешь по делам или где-то отдыхаешь.

Opting-out.. Не вижу в механике никакой разницы между прослушиванием рекламы на радио и получением информации по Bluetooth. За одним исключением - Bluetooth-маркетинг более интересен и более персонализирован. Для получения такого сообщения достаточно установить режим “Видимости” в настройках Bluetooth. А когда нет желания что-либо принимать, то можно просто установить режим “Невидимости”. Это сродни выключению радиоприемника или телевизора. Все действительно просто и логично.

Кто занимается Bluetooth-маркетингом в России?

Следуя за высокотехнологичными странами, где Bluetooth-сети достаточно широко распространены (Великобритания, Канада, Азиатский регион, Австралия, Германия), в России также появились свои новаторы, обладающие собственной технологией Bluetooth-рекламы и понимающие реалии мобильного рынка в России. Среди них и компания Lexil. В наших планах установка широкомасштабных сетей в торгово-развлекательных центрах, аэропортах, в транспорте, в иных местах массового скопления людей. Мы уверены, что российским пользователям понравится новая интерактивная технология коммуникаций с использованием Bluetooth, ведь непросто так они переплачивали деньги за получение дополнительных функций в своем мобильном телефоне :-)

При этом не следует воспринимать Bluetooth как дешевый в использовании инструмент, играющий роли второго плана в рекламно-маркетинговых кампаниях с применением инструментов наружной рекламы. Такой канал требует не менее тщательного планирования при использовании и выделения таргетированной аудитории, которой будет передан контент в определенное время и в определенном месте. Те, кто правильно воспримут такие рекомендации, получат в союзники новый эффективный медиа канал.

© Алексей Крыловецкий, директор по развитию компании Lexil, CForum.ru


Публикации по теме:

02.12. [Бизнес] Цитаты. Мобильная реклама - высокий CTR, низкая конверсия / CForum.ru

27.08. [Бизнес] Opera Mediaworks начинает продавать мобильную рекламу в России / CForum.ru

04.02. [Бизнес] Google мобилизовал рекламу / CForum.ru

04.02. [Бизнес] Рынок мобильной рекламы. Рост в 400% / CForum.ru

04.02. [Бизнес] В 2013 году маркетологи будут вкладывать деньги в социальные сети и мобильные технологии / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru