|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru 28.02. [Маркетинг] Материнские платы / MForum.ru 01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru 24.04. [Бизнес] Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru 13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru 06.10. [Бизнес] Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru 18.09. [Бизнес] Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru 24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru Мобильные телефоны на MForum.ru21.11. [ Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru 21.11. [ Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru 20.11. [ Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
|
СтатьиМобильные платежи пришли всерьез и надолго15.10.2007,
Сегодня только ленивый не говорит на тему мобильных платежей. Одни восторгаются, до чего же удобно теперь оплачивать услуги в интернете. Другие тревожно рассуждают о том, как уберечься от мошенников. Третьи достают башмак и начинают бить им по трибуне, обещая всем сторонникам мобильных платежей показать кузькину мать. Но что же происходит в этой области мобильных сервисов на самом деле? Попробуем разобраться. Начать, думаю, стоит с того, что индустрия мобильных платежей сегодня развивается семимильными шагами. Командой «на старт» послужил пример популярнейшего интернет-сервиса знакомств mamba.ru. До громкого успеха этой площадки, где мобильными платежами оплачивались мелкие «приятности» практически все участники мобильного рынка относились с опаской и предпочитали не называть это платежами, скрывая их за скромным названием «информационные сервисы». Причиной тому была строгая политика операторов, которых, в свою очередь, отслеживали организации, отвечающие за регулирование мобильного рынка. Но как бы не называли мобильные платежи, суть остается прежней. Мобильный платеж – транзакция, совершаемая пользователем с помощью мобильного телефона, выполняющая функции оплаты товаров и услуг. Перед тем, как двигаться дальше, стоит объяснить, кто же участвует в этой своеобразной цепочке «Покупатель-Продавец». В первую очередь, участвует оператор. Именно он управляет счетом, с которого списываются деньги. Далее идет сервис-провайдер, который обеспечивает техническое сопровождение сделки, другими словами, определяет, кто кому платит, и фиксирует эти данные у себя, а так же, по необходимости, передает их Продавцу. При этом, зачастую ни сервис-провайдер, ни оператор не знают, за какой конкретно товар (услугу, контент) взимает деньги тот или иной продавец (например, интернет-сайт). Например, услугой является подписка на сайт. А какой контент размещать на сайте решает уже сам владелец сайта и отвечает за его содержимое перед законом. Вот здесь есть маленький, но очень важный нюанс. Сервис-провайдер далеко не всегда бывает контент-провайдером. Последний – такой же продавец, просто, зачастую, контент-провайдер совмещает в себе функции сервис-провайдера. Точно так же как сеть супермаркетов в конце концов обзаводится собственными складами и логистикой. При этом сервисы и контент – вещи абсолютно разные. Можно привести банальный пример. вы приобретаете в магазине холодильник. Выходите на улицу, ловите частника, который довозит этот холодильник вам домой. В дороге машину трясет, и по приезду домой вы обнаруживаете, что холодильник не включается. Кого вы будете винить. Явно не магазин. Так и в случае с мобильными платежами, сервис-провайдер – это частник, такси, которое обеспечивает доставку информации из одной точки в другую. В день таксист может развезти уйму народу. Но это не означает, что он будет каждого помнить в лицо. И в Европе, и в Азии мобильные платежи уже стали крупным рыночным сегментом. В Японии они развиваются быстрее всего, в этой стране сегодня во все новые телефоны встраиваются бесконтактные чипы-датчики, позволяющие оплачивать при помощи телефона товары не только в Интернете, но и в магазинах, поездки на транспорте, еду в ресторанах. Это огромный и растущий рынок, в котором задействованы и банки, и сотовые операторы, и сервис-провайдеры. Обороты этого рынка в Японии уже превысили 100 млрд. долларов, и он продолжает расти. При этом, никому не приходит в голову обвинять оператора, эмитента пластиковых карт или банк в том, что с помощью этого платежного инструмента может быть оплачен не только билет в кино на детский утренник, но и билет на эротический фильм. Но сегодня, когда мобильные платежи действительно заняли свою нишу оплату контента, как в интернет, так и мобильного, вскрылся ряд проблем, которые, несомненно, надо решать. Например, кто ответственен за то, что с помощью мобильного платежа оплачивается услуга, запрещенная в том или ином виде? А кто должен отслеживать качество услуги? Вопрос достаточно многогранен. Можно, конечно, возмутиться, высказать протест, но на самом деле нужно разобраться, а не рубить с плеча. Возьмем такой спорный сегмент контента, как «контент для взрослых». Что это такое, надеюсь, объяснять не надо. Теперь посмотрим на запад, где все проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решены уже несколько лет назад. На Западе доступ к мобильному и интернет-контенту очень сильно регламентируется. Не удивительно, ведь в развитии этой индустрии заинтересованы все, и продавцы, и потребители, и даже государство, которое получает немалый доход в виде налогов. Но наряду с прагматизмом, регулирующие структуры на западе крайне серьезно относятся к социальной стороне вопроса. Сервис-провайдеры совместно с операторами создаются мощные системы фильтрации. Например, на порталы «для взрослых» не войдет абонент, чья сим-карта зарегистрирована на несовершеннолетнего. Помимо грубых технических ограничений есть и более мягкие. Например, недавно компания МТС запустила специальный детский тарифный план, ориентированный на родителей. На этом тарифном плане полностью закрыты все дополнительные услуги (картинки и мелодии, доступ в wap). В то же время, дети могут совершенно бесплатно пользоваться образовательным детским порталом, на котором им доступен специализированный контент, обучающие и развивающие игры. Это отличный пример того, что операторы могут сделать, чтобы не только помочь родителям оградить детей от нежелательных услуг, но и помочь образованию и воспитанию подрастающего поколения. Все мы были детьми. Если ребенок захочет, он найдет способ. Однако, это совсем не означает, что надо срочно возмущаться. В первую очередь, успех любой технологии заключается в том, что необходимо вовремя осознать негативные моменты и правильно разработать методики работы с ними. Возьмем электричество. Прекрасная технология. Но если вы сунете пальцы в розетку, то что, опять «во всем виноват Чубайс»? Сервис-провайдеры обслуживают сотни, тысячи компаний разного уровня, и, конечно, далеко не всегда удается отслеживать, чем занимается конкретный партнер. Да, у каждого сервис-провайдера есть своя служба, которая старается следить за партнерами, но, как и в банках, за всеми клиентами не уследишь. Необходим более широкий подход, и, главное, первые шаги в эту сторону уже делаются. По данным последнего исследования iKS-Consulting, 80 процентов приобретенных в интернет игр и контента в 2007 году были оплачены через SMS. По сравнению с 2006 годом аналитики отметили многократный рост использования мобильных платежей. Темпы роста замедляться не собираются, так что нам с вами придется смириться. Мобильные платежи пришли всерьез и надолго. И вместо того, чтобы пытаться запретить телевидение только потому, что там иногда показывают эротику, давайте лучше постараемся сделать так, чтобы мобильные платежи стали удобным средством, а не непризнанным фактом. © Кирилл Пережогин, специально для CForum, Публикации по теме: 09.10. [Доска позора · Разное] Атака порнографов. За грязный мобильный контент не отвечает никто / "Время новостей" 02.10. [Доска позора · Мобильные платежи · Аналитика, мнения] Секс с контент-провайдером как «половой акт в научном контексте» / Mobile-review ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms
Последние сообщения в форумах |
|