Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Мобильные платежи

Мобильный двигатель прогресса. Россияне уже привыкли оплачивать услуги через терминалы, а вот к интернет-платежам пока относятся с недоверием

Мобильные платежи · Российские

29.10.2007, "Ведомости"

Первые платежные системы появились в России еще в конце 1990-х гг. Нынешние лидеры этого рынка — CyberPlat и WebMoney — датируют первые совершенные транзакции 1998 г. А двигателем рынка с самого начала стали платежи за сотовую связь — сначала через дилерские сети, продающие мобильные телефоны, а впоследствии и через отдельные электронные терминалы. Параллельно развивался рынок интернет-платежей, достигший пока гораздо более скромных показателей.


Терминалы в лидерах

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2006 г. объем российского рынка моментальных платежей через терминалы составил $5 млрд, а в этом вырастет до $5,7 млрд. Агентство маркетинговых исследований BusinessVision оценивает прошлогодний оборот систем электронных платежей в почти вдвое большую сумму — $9,1 млрд. Представитель НАУЭТ Антон Усачев объясняет: ассоциация учитывает только моментальные платежи, а сумма в $9,1 млрд включает еще продажи скретч-карт и пополнение счетов через кассы.

Сегодня 95% всего рынка приходится на оплату услуг сотовых операторов. По данным BusinessVision, у CyberPlat эти платежи занимают 97% оборота, у E-port и Объединенной системы моментальных платежей (ОСМП) — 98%, у «Элекснет» — 88%. У менее крупных компаний, таких как Assist, RuPay, «КредитПилот» и др., доходы более диверсифицированы.

В этом году, по оценке MForum Analytics, наличные платежи за услуги сотовой связи составят $13,3 млрд. «Мегафон», по собственным данным, собирает через терминалы 70% платежей за связь, у «Вымпелкома» 80% платежей — наличные, в том числе через терминалы, МТС каналы поступления абонентских платежей не раскрывает.

«При ежегодном росте рынка мобильной связи на 15-20% можно прогнозировать удвоение объема платежей через терминалы в пользу операторов сотовой связи в течение двух-трех лет», — говорит Усачев. Другие причины увеличения объемов транзакций через терминалы — начало приема платежей за услуги ЖКХ, оплаты штрафов, налогов, госпошлин, платежей по кредитам.

Правда, возникают законодательные неувязки. В июне 2007 г. Центральный банк выпустил указание, согласно которому все организации, принимающие платежи, должны в срок до 12 ноября подписать агентский договор с банками. Сейчас терминальные платежи осуществляются по иной, так называемой агентской схеме: владельцы терминалов принимают деньги как агенты сотовых операторов и других получателей платежей. Этот вариант, считает Мининформсвязи, тоже легален, так как предусмотрен правилами оказания услуг подвижной связи.

Интернет-недоверие

Летом Фонд общественного мнения (ФОМ) опросил 6000 человек из 200 населенных пунктов 63 областей России, желая выяснить, насколько популярны в нашей стране платежи через интернет. Выяснилось, что большинство россиян пока не склонно им доверять: 45% опрошенных сочли системы оплаты через интернет ненадежными и опасными. Противоположного мнения придерживались 28% респондентов. Из тех опрошенных, кто совершал покупки в сети, 25% пользовались банковскими картами, 22% — системой «Яндекс.Деньги», 16% — WebMoney и по 8% — «Деньги@Mail.ru» и «Мобильный кошелек».

В интернете в отличие от терминалов оплата сотовой связи не доминирует. По данным ФОМ, опрошенные тратили примерно одинаковые суммы на покупку в сети товаров (техники, одежды и проч.), скачивание музыки, электронных книг и видео. Меньшие суммы посетители интернета тратят на оплату мобильного телефона, интернет-доступа, других интернет-услуг (плату за доменные имена, хостинг, размещение рекламы).

Оборот WebMoney составил в 2006 г. $1,6 млрд, «Яндекс.Деньги» данные о своем обороте не раскрывает. Но в августе 2007 г., как рассказывала недавно «Ведомостям» гендиректор «Яндекс.Деньги» Евгения Завалишина, общая сумма платежей через эту систему составила около 500 млн руб. ($19,5 млн) — в 2-2,5 раза больше, чем годом ранее. При этом компания не учитывает так называемые входящие платежи, т. е. деньги, которые пользователи кладут в электронные кошельки, уточняла Завалишина.

Мобильный кошелек

В следующем году в России может появиться возможность совершать платежи непосредственно с мобильного телефона. Для этого будет создана единая система мобильных платежей. Разработать такую систему предложил Инфокоммуникационный союз (ассоциация участников рынка сотовой связи), а в конце октября идею поддержало Мининформсвязи. Эта система не будет иметь госуправления и в ней смогут участвовать любые банки и операторы, рассказывал и. о. директора департамента госполитики в области инфокоммуникационных технологий министерства Евгений Васильев.

А на днях о желании создать международную систему мобильных платежей заявила Western Union, подписавшая соглашение с Ассоциацией GSM. В комитет по разработке этой системы вошли сотовые операторы Bharti, MTN, Orange, Orascom, Telenor, а также российский «Вымпелком».

Пока же в России мобильная коммерция ограничивается продажей мобильного контента — мелодий, игр, картинок, видео. По оценке McKinsey, в 2006 г. российские продажи мобильного контента составили $700 млн .

© Анастасия Голицына, "Ведомости"


Публикации по теме:

24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

30.04. [Бизнес] Рейтинг СРА-партнеров Билайн за март 2014 года / CForum.ru

10.04. [Бизнес] Технический интегратор платежей Payment Plugin стал доступен для облачного сервиса веб-магазинов Taberna Hub / CForum.ru

05.01. [Бизнес] ПриватБанк и UBANK заключили договор о партнерстве / CForum.ru

09.07. [Бизнес] Пользователи сервиса знакомств Wamba могут платить на сайте Яндекс.Деньгами - в один клик / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru