|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru 28.02. [Маркетинг] Материнские платы / MForum.ru 01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru 24.04. [Бизнес] Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru 13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru 06.10. [Бизнес] Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru 18.09. [Бизнес] Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru 24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru Мобильные телефоны на MForum.ru04.11. [ Новинки] Анонсы: Представлены Nokia 108 4G (2024) и Nokia 125 4G (2024) / MForum.ru 04.11. [ Новинки] Слухи: Redmi K80 замечен на «живом» фото / MForum.ru 01.11. [ Новинки] Анонсы: iQOO 13 дебютирует с Snapdragon 8 Elite, кольцом камеры RGB и огромной батареей / MForum.ru
|
ИнтервьюПавел Ройтберг, МТС, "Рынок контентных услуг: настоящее и будущее"Интервью · Маркетинг · Российские 05.11.2007,
CForum.ru предлагает реферативную запись выступления директора департамента МТС по развитию продуктов и услуг Павла Ройтберга на встрече IV международный Саммит "Мобильный контент 2007" 31 октября 2007 года. Ударным моментом сообщения г-на Ройтберга стали, прежде всего, две оценки, приведенные в его докладе:
Подобный рост в компании объясняют целым рядом предпринятых усилий по развитию продуктов и услуг в 2007 году и, в частности, развитие услуги GOOD'OK, абонентами которой стали около 3 млн человек. При этом МТС предлагает абонентам самую большую коллекцию хитов, насчитывающую на сегодняшний день более 10.000, а также партнерскую программу GOOD'OK. Говоря об активности компании по развитию продуктов и услуг нельзя, разумеется, не отметить ее усилия на перспективных направлениях, в частности, UGC: это и совместная инициатива МТС и СУП, которые представили WAP-версию наиболее популярного в России блога ЖЖ, это и проект "МТС-Сити" - брендированный операторский проект по созданию WAP-сообщества. В его рамках абоненты МТС могут создавать свои сайты, обмениваться файлами, вести блог. Проект уже обеспечил более 10 Гб трафика по итогам первого месяца работы. Проект нравится пользователям, каждый 5-й из зашедших на сайт регистрируется в качестве участника сообщества. МТС уверен в своем лидерстве на российском рынке в области WAP-контента. Эту уверенность дают, как данные по доходу WAP-портала МТС, так и растущая популярность ключевых сервисов операторского WAP-портала: игры, видео, "живой звук". С чем в МТС связывают дальнейшие перспективы роста контент бизнеса компании? Прежде всего, это инициативы компании по развитию UGC и стимулированию потребления WAP.
Павел Ройтберг: "Сколько файлов может быть в библиотеке? Несколько тысяч, может быть, несколько десятков тысяч. Что такое UGC - это миллионы, десятки миллионов файлов. Примеры есть, тот же Youtube, MySpace и им подобные. Пока что это все примеры из интернета. Соответственно, когда сегодня люди говорят о 2.0, это практически всегда web2.0, и где-то там, на задворках или в перспективе мобильный web2.0. Между тем проникновение мобильного интернета уже выше, чем у фиксированного, динамичность пользователей мобильным интернетом существенно выше, чем пользователей фиксированным доступом, ведь им не нужно сидеть перед компьютером, можно воспользоваться мобильным интернетом находясь практически где угодно. Наше понимание - через 2-3 года люди будут говорить, что есть mobile web2.0, ну и там где-то существует web 2.0. Это то, чего мы хотим добиться, то, что нам интересно. С нашей точки зрения, UGC-based проекты, это то, что нужно нашим абонентам, то, что выгодно нашим партнерам и то, что выгодно оператору. Соответственно, мы всячески стимулируем подобные проекты, например, модель разделения доходов от WAP-трафика будет в первую очередь применяться нами для UGC-модели. Для модели, основанной на скачивании контента, разделения доходов от трафика мы не планируем".
Павел Ройтберг: "Подробнее о разделении доходов от трафика. Начнем с того, где мы такое разделение применять не будем. Это всяческие "братские могилы", например, когда к нам приходят партнеры и предлагают создать некое хранилище самого разнообразного контента, откуда можно качать его бесплатно. Это мы не поддержим, не тратьте время! Все идеи, где не очень понятна "чистота" контента с точки зрения авторских прав, тоже не пройдут. Где будем применять. Прежде всего, разделение доходов создается для продвижения сервисов UGC, а также для различных информационных ресурсов, например, бесплатного (для абонента) сервиса прогноза погоды, который будет существовать, основываясь на разделении контент провайдером и оператором дохода от оплаченного посетителями трафика. То же касается и других информационных, новостных ресурсов. То же касается и онлайн игр, где суть не в трафике по загрузке самой игры, а в трафике, который генерируют пользователи в процессе игры. И чем такая игра будет более массовой, тем больше нас это привлекает. Можно отметить в этом ряду доступ к различным энциклопедиям, а также мобильную электронную почту. С устроителями всех подобных сервисов мы готовы делиться доходами от трафика, с некоторыми из них мы уже находимся в процессе подписания договоров. Сейчас это, по сути, ресурсы двух типов: новые проекты, которых до сих пор не существовало, которые запускаются сразу по модели разделения доходов от трафика, например, мобильный ЖЖ; второй тип - это существующие ресурсы, где до сих пор трафик не был большим, но которые контент провайдер может "оживить" и привлечь к ним большее внимание абонентов, если получит часть дохода от трафика. Есть и еще одно ограничение. Мы ориентируемся на работу с доходными проектами, поэтому если проект за первые полгода не выходит на уровень дохода в $10.000 в месяц, или хотя бы не демонстрирует уверенную динамику в росте дохода, которая позволяет надеяться, что этот барьер будет пройден еще через 1 - 2 месяца, с такими проектами мы постараемся расстаться. Сразу же можно отметить, что для тех абонентов, которые будут обращаться к сервисам mobile web2.0 через точку доступа "интернет", доступ будет предоставлен, но возможно с более бедным user experience, поскольку в таком варианте доступа им придется все время авторизоваться вручную. Плюс для пользования какими-то дополнительными услугами им придется использовать модель подписки".
Павел Ройтберг: "Вопрос подписок. Об этом много писали, мы тоже поэкспериментировали в этой области, вероятно, сделали какие-то ошибки в этой области, к счастью, в существенно меньшем масштабе, чем это произошло в Европе, где в ряде стран абоненты стали полностью избегать каких бы то ни было подписок. Сейчас рабочая идея такая - если абоненту предлагается что-то, например, скачать игру, а где-то мелким шрифтом добавлено, что сделав это он выражает согласие на подписку, то мы такие вещи не разрешаем. Мы вышли с четкими правилами, как должна оформляться подписка. И если кто-то считает, что такой подход для них не выгоден, то мы можем посоветовать только одно - не выгодно, не занимайтесь этим. Вводить подписку будем поэтапно. В настоящее время мы разрешили вводить подписку партнерам из списка Топ-15, посмотрим, как это будет работать и, возможно, разрешим осуществлять подписку большему числу участников рынка. В любом случае мы будем настаивать на том, чтобы для продвижения подписки использовалась четко модель, когда реклама посвящена теме подписки, а не различным услугам, среди которых подписка присутствует где то там на заднем плане. Это может быть текстовая или голосовая реклама, важно, чтобы в ней четко говорится "для подписки пошли сообщение на короткий номер и получи то-то и то-то". С такой моделью мы согласны. Но мы категорически против модели "скачай игру или скачай мелодию и тем самым согласись с подпиской". То же касается и каких-то иных схем, где кто-то мог бы пробовать комбинацию этих схем. Например, если большая часть рекламного ролика посвящена тому, что можно скачать или загрузить, то посылка соответствующего короткого сообщения не должна быть сразу связана с подпиской, мы будем это мониторить. В таких случаях в ответ абоненту должно приходить сообщение с просьбой подтвердить его желание подписаться, чтобы он не оказывался подписанным по какой-то своей ошибке, а делал бы это лишь в случае четкой уверенности в том, что он хочет подписаться. Долго дискутировать не будем, если заметим нарушение описанного подхода, будем отключать короткий номер".
Павел Ройтберг: "Все, наверное, слышали о "МТС-Инфо", STK и DSTK (SIM Toolkit и Dynamic SIM Toolkit), обычном SIM-меню и динамическом SIM-меню. Платформа DSTK у нас сейчас работает, есть уже немало SIM-карт, где стоит апплет DSTK, вероятно, можно говорить о готовности к запуску услуг на базе DSTK. В отличие от традиционного SIM-меню, где абоненту предлагаются какие-то статичные услуги, причем всем одинаковые, в динамическом варианте меню, абонент получает возможность изменить меню в соответствие со своими вкусами. Оператору это позволит расширить список партнеров по данному сервису, мы будем проводить конкурсы на выбор лучших предложений по подгружаемым сервисам. Реально подготовительная работа начинается уже сейчас, а сервисы станут доступны абонентам в первом квартале 2008 года".
Павел Ройтберг: "Тема 3G. Мы рассматриваем запуск сети 3G, как развитие, как появление новых возможностей для оказания дополнительных и контент-услуг. Если сейчас скачать полный трек или видеоролик - это некоторая "задачка", то в сети 3G это очень легко. Важно не только то, что в связи с этим переходом вырастет качество самих услуг, но, что важнее, существенно улучшится user experience, т.е. восприятие абонентами оказываемых им услуг. Поскольку абоненты станут получать больше за те же или даже за меньшие деньги, мы ожидаем роста популярности услуг и числа их пользователей. Можно провести аналогию, пока компьютеры выпускались без операционной системы, на них могли работать только специально обученные люди и компьютеров было не так много, после появления DOS работать на них стало значительно проще и число пользователей возросло в разы, но только появление Windows сделало компьютер по настоящему массовым изделием, работать на котором сегодня способен практически каждый. Понятно, что временные ориентиры вывода на рынок услуг на базе 3G зависят, прежде всего, от роста проникновения 3G. Но готовиться к запуску новых услуг следует заранее, поэтому мы готовы и будем рады обсуждать с партнерами какие-либо инициативы, применительно к 3G. Но это не должно быть идеей типа "давайте я вам вместо всех ваших партнеров сделаю то же самое, только лучше". Мы ждем, прежде всего, предложений чего-то нового, интересного, перспективного, чего мы еще не предлагаем абонентам в настоящее время".
Скачать презентацию Павла Ройтберга, в формате .pdf
© подготовка записи Алексей Бойко, ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms
Последние сообщения в форумах |
|