Исследование пользовательских предпочтений показало высокий интерес абонентов к визуальному отображению голосовой почты. Повлияет ли внедрение визуализации на проникновение услуги на рынок?
Исследование вопроса
Международное агентство рыночных исследований Synovate изучило восприятие потребителями ряда новых и развивающихся мобильных услуг, таких, как визуальное отображение голосовой почты (Visual Voicemail), конвергентный почтовый ящик (Converged Mailbox), персональное хранилище и средства управления сообщениями и контентом, и развитое завершение вызова.
Результаты показали высокую привлекательность визуального отображения голосовой почты. 75% респондентов находят эту услугу "достаточно интересной" или "очень интересной". Судя по этим результатам, визуальное отображение может дать новый толчок использованию голосовой почты: треть респондентов заявила, что стали бы слушать больше сообщений голосовой почты, если бы у них в мобильном телефоне была услуга Visual Voicemail.
Потребители выделили наиболее привлекательные свойства этой услуги: возможность увидеть разом все сообщения голосовой почты в любом порядке и со всеми подробностями: кто оставил сообщение, когда, его продолжительность - отметили 44% опрашиваемых; интерфейс, напоминающий электронную почту отметили 35%. Другие отмеченные преимущества услуги составили: немедленное получение сообщения и раскрытие его одним нажатием кнопки, без необходимости набирать специальный номер (34%) и возможность ответить, переслать, сохранить и стереть сообщение на том же экране (34%).
Остальные результаты показывают живой интерес пользователей к новшествам: около 60% продемонстрировали заинтересованность в Converged Mailbox — едином почтовом ящике, включающем всю голосовую почту с мобильного, домашнего и служебного телефонов и доступного с любого устройства (мобильного, фиксированного телефонов и компьютера). Около 60% заинтересованы в легком доступе к большому персональному пространству для хранения и организации файлов (фотографий, видео) с возможностью публичного доступа к ним , хранения контактной информации и сообщений разных видов (голосовых, электронных, SMS и так далее).
Практическое воплощение
Более половины реализованных в мире решений в области визуального отображения голосовой почты принадлежит компании Comverse, решение этой компании Comverse Visual Voicemail вошло в число финалистов конкурса 2008 GSMA Global Mobile Award.
Comverse предлагает пакет решений для визуального отображения голосовой почты с разными интерфейсами доступа:
• доступ с мобильного устройства: управление сообщениями наподобие электронной почты, немедленный доступ наподобие SMS и голосовое содержание сообщений.
• доступ через веб: удобный веб-интерфейс Comverse Visual Voicemail полностью синхронизирован с голосовой почтой.
• доступ по электронной почте: Visual Voicemail может посылать сообщения с файлами WAV в аттачменте на заданные адреса электронной почты.
Для любителей мобильных излишеств решение имеет и развитую функциональность MMS и 3G: MMS Visual Voicemail направляет сообщения с мультимедийными приложениями на абонентское устройство с возможностями MMS. Голосовое сообщение может быть обогащено анимированными GIF-изображениями и говорящими аватарами. В сетях 3G голосовая почта может сопровождаться видеозаписью и динамичным новаторским пользовательским видеоинтерфейсом (VUI).
Мнение
И все же, несмотря на убедительные данные, полученные в ходе опроса, экспертный опыт подсказывает, в России услуга голосовой почты останется нишевой даже при внедрении "визуализации". Уж очень не любят наши граждане общаться голосом с различными "железяками". В живом разговоре, не расслышав, всегда можно переспросить собеседника. А уж если оставлять сообщение, то текстом как-то надежнее будет, не возникнет сомнений - расслышал ли собеседник то, что вы ему передали.
Впрочем, и на нишевых услугах можно зарабатывать.