Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Мобильная реклама

35228

Банер из телефона

Мобильная реклама

03.03.2008, "Ведомости"

В России мобильная реклама пока практически незаметна. А вот для европейцев рекламные банеры на экране сотового телефона в ближайшие год-два станут так же привычны, как телевизионные ролики.


На первый взгляд сотовый телефон — всего лишь еще одна рекламная площадка. Люди все меньше смотрят телевизор, зато почти не расстаются с мобильным. Тем более что с развитием устройств и технологий европейские абоненты все больше времени проводят онлайн. Теперь оператор может привлечь их внимание не только раздражающими спам-рассылками sms, но и банерами на собственном веб-портале и на партнерских сайтах. Но, как уверяют сами операторы, размещение рекламы в мобильной среде дает рекламодателям совершенно иные возможности, чем когда пользователь выходит в интернет с обычного компьютера. Ведь оператор знает об абоненте очень много — его пол, возраст, место жительства, часто место работы, а исходя из расходов на связь примерно представляет себе и уровень его благосостояния. Google и Yahoo!, которые собирают сведения о пользователях, обрабатывая данные по истории поисковых запросов, о таком могут только мечтать. Обладая таким набором данных, оператор может помочь рекламодателю достучаться до той самой аудитории, которая его особенно интересует. Например, показывать банер о новом лекарстве только врачам, а анонс очередной юридической конференции — только адвокатам.

Рынок на вырост

  • 1,8 миллиарда долларов заработали сотовые компании в 2007 г. на размещении рекламы, по оценке ABI Research
  • 24 миллиарда долларов составят их доходы от продажи рекламного пространства в 2013 г. (та же оценка)

Конечно, тут есть и ограничения — небольшой размер экрана мобильного телефона вряд ли позволит разместить в таком объявлении много информации. Чаще всего на банере, высота которого редко превышает 2 см, помещаются буквально несколько слов и небольшое изображение. Рекламодателю приходится быть очень лаконичным.

Несмотря на это, мобильная реклама долго не поддавалась западным операторам. О буме на этом рынке, который должен «вот-вот» наступить, неустанно говорят уже больше трех лет, но заметной прибылью от такого бизнеса не хвастался еще никто. Правда, на World GSM Congress в Барселоне гендиректор Vodafone Group Арун Сарин, один из главных авторитетов на мировом телекоммуникационном рынке, сообщил: он «действительно чувствует, что в этом году мобильная реклама наконец станет реальным бизнесом для сотовых компаний». Сарин приводит в пример опыт самой Vodafone. В прошлом году оператор совместно с Yahoo! запустил в Британии рекламу на своем портале Live. В феврале англичане могли увидеть там рекламу нового спортивного канала, анонс последних моделей автомобилей Mazda и трубок Samsung. По данным опроса Vodafone, 68% английских абонентов не против получать рекламу на мобильник и по меньшей мере половина абонентов кликает на такие банеры. Это действительно много, учитывая, что телефон воспринимается пользователями как гораздо более персональное устройство, чем тот же телевизор. С другой стороны, по данным ABI Research, 54% опрошенных по всему миру абонентов категорически против рекламы в своем телефоне.

Но Vodafone знает, как мотивировать своих абонентов: реклама в обмен на бесплатный сервис. Например, в Новой Зеландии абоненты могут просматривать разделы портала Live совершенно бесплатно, деньги взимаются лишь при переходе на другие сайты.

Весной этого года Yahoo! и Vodafone собираются предоставить рекламодателям возможность обращаться к британским абонентам исходя из информации о месте их жительства. Для этого абонентскую базу привяжут к национальной системе почтовых индексов.

Vodafone пока не раскрывает, сколько зарабатывает на мобильной рекламе. Но, по данным компании, рекламные банеры в телефонах уже обеспечивают 9,5% всего рекламного рынка Великобритании (за исключением телевизионного). Неудивительно, что операторы стремятся быстрее освоить этот рынок. С начала этого года объявления о новых партнерствах и проектах в этой сфере следуют одно за другим. Yahoo! заключила соглашение с T-Mobile на продажу рекламы в 11 европейских странах. Microsoft, Nokia, AOL, Amdocs создают собственные платформы для работы с мобильной рекламой. А европейские СМИ пестрят заголовками вроде «Телефоны — новая передовая на рекламном рынке».

Мобильную рекламу ждет блестящее будущее? «Она действительно показывает очень хороший рост, — заявил Reuters Джеф Ланктот, вице-президент Avenue A (недавно выкупленной Microsoft в составе рекламного агентства aQuantive), — но в этой области еще много неясного». Очевидно одно: даже ярым противникам рекламы придется смириться с ее мобильным вариантом или выкинуть телефон.

© Ксения Болецкая , "Ведомости"


Публикации по теме:

02.12. [Бизнес] Цитаты. Мобильная реклама - высокий CTR, низкая конверсия / CForum.ru

27.08. [Бизнес] Opera Mediaworks начинает продавать мобильную рекламу в России / CForum.ru

04.02. [Бизнес] Google мобилизовал рекламу / CForum.ru

04.02. [Бизнес] Рынок мобильной рекламы. Рост в 400% / CForum.ru

04.02. [Бизнес] В 2013 году маркетологи будут вкладывать деньги в социальные сети и мобильные технологии / CForum.ru


Обсуждение

03.03.2008 16:22 От: serzik

зачем такие "крутые" редакторские правки

на сайте ведомостей - Amdocs (что правильно), а у вас - Amdox :)

04.03.2008 02:18 От: alexeiboiko

Зачем же такие подозрения

Ошибка конечно же к нам перекочевала с сайта "Ведомостей". Проглядели, что есть, то есть. Они поправились, мы вот тоже, с Вашей подачи. Спасибо.


Новое сообщение:
Complete in 8 ms, lookup=0 ms, find=8 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru