ОАО «Мобильные ТелеCистемы» и российский интернет-портал "Яндекс" объявляют о запуске на WAP-портале МТС нового поискового сервиса. Услуга «Суперпоиск» предоставляет возможность одновременного поиска информации на WAP-портале МТС и в интернете с помощью поисковой системы "Яндекс".
Новый сервис существенно расширяет функции поиска на wap.mts.ru: используя один ресурс, абонент сможет искать как мобильный контент на WAP-сайте МТС, так и информацию с любого интересующего его интернет-ресурса, представленного в крупнейшей российской поисковой системе "Яндекс".
Мобильный поиск от "Яндекса" разработан с учетом потребностей абонентов и функциональных особенностей их телефонных аппаратов - найденные в сети интернет-файлы автоматически конвертируются в специальный удобный и функциональный формат, пригодный для просмотра на любой модели мобильного телефона с поддержкой WAP.
«Новый совместный проект значительно расширяет возможности абонентов МТС в мобильном пространстве. Уникальная поисковая система от "Яндекса" позволит существенно упростить процесс поиска интересующей их информации. Услуга «Суперпоиск» предлагает принципиально новый уровень функциональности, простоты и удобства пользования мобильным поиском», - отметил директор департамента по развитию продуктов и услуг «МТС Россия» Павел Ройтберг.
Условия пользования услугами
Дополнительная плата за использование сервисом «Суперпоиск» на wap.mts.ru не взимается. Абонент оплачивает используемый трафик в соответствии со своим тарифным планом.
Стратегия развития поискового сервиса МТС - подробности
Этап 1: Поиск информации, размещенной на WAP-портале МТС
WAP-портал МТС запущен в 2005 году. С развитием WAP-портала количество размещенного на нем контента выросло до сотен тысяч файлов (картинки, мелодии, игры, темы для телефонов, новости, погода и т.п.), распределенных по десяткам разделов. Потребовался специально организованный ресурс для экономии времени и упрощения доступа абонентов к требуемому контенту.
Первый поиск на WAP-портале появился в апреле прошлого года (сначала в тестовой эксплуатации), и был реализован вместе с компанией Fast – дочерней компанией Microsoft, поисковые решения которой используют крупнейшие операторы Западной Европы.
Мобильная поисковая система МТС была разработана с учетом специфики потребностей потребителей и их телефонных аппаратов – она находит информацию на WAP-сайте, и сортирует результаты по релевантности и новизне. Данная система способна сохранять в памяти результаты предыдущих запросов и в следующий раз предложить пользователю варианты с их учетом. Например, позволяет повышать приоритет наиболее востребованной информации или мобильного контента по заданным критериям и создает уникальные возможности для анализа предпочтений пользователей.
Сегодня у WAP-портала МТС порядка 3 млн посещений в месяц, и практически каждый десятый абонент пользуется поиском (в среднем по 270 тысяч поисковых запросов за месяц.). Это отличный показатель востребованности сервиса, с учетом того, что информация на портале распределена по тематическим разделам, и абоненты часто заходят в раздел и просматривают информацию без использования функции поиска.
С апреля прошлого года по настоящий момент произошел рост использования поиском на WAP-портале МТС на 114%.
Этап 2: Расширение функций поиска на WAP-портале
Решение Yandex значительно расширяет функциональность поисковика на WAP – портале. Теперь абоненты могут находить информацию за пределами WAP-портала МТС – в обычном «большом» Интернете.
Функция поиска - одна их наиболее перспективных услуг на WAP-портале, и сотрудничество с Yandex, крупнейшим российским поисковым порталом, стало очередным шагом в реализации данной стратегии.
В МТС реализуется стратегия WEB 2.0. - создание и продвижение мобильных сервисов для аудитории популярных WEB-ресурсов. Сотрудничая с лидерами рынка и используя свою экспертизу, МТС берёт на себя роль лидера и пионера процесса формирования пространства мобильных Интернет-сервисов для своих абонентов и для рынка в целом.
Ежедневная аудитория Рунета на сегодняшний день – почти 12 млн. уникальных посетителей. Это активные, платёжеспособные клиенты, которые уже привыкли к получению информации из Интернет и пользуются многочисленными сервисами для работы и досуга. Активно развиваются проекты, которые во всём мире получили общее обозначение WEB 2.0 – социальные сети и сервисы по обмену пользовательским контентом. Идёт процесс создания мобильных версий популярных Интернет ресурсов. Однако для того, чтобы разрозненные инициативы привели к качественному изменению рынка и повторения феномена WEB 2.0 в мобильном пространстве необходима синергия оператора мобильной связи и наиболее успешных WEB-проектов.
В рамках стратегии WEB 2.0 МТС начала сотрудничество с ведущими web-ресурсами: Photofile, Mail, LiveJournal, Mamba.
Планы
MTС планирует развивать возможности поиска, предлагая абонентам новые возможности, которые позволят порталу МТС стать центром цифрового образа жизни своих абонентов.
С развитием услуг на базе 3G и увеличением скоростей передачи данных значение мобильных поисковых систем будет только расти, так как значительно увеличится количества контента и сайтов в мобильной среде, и поиск должен будет удовлетворять новым требованиям – находить информацию на WAP-портале МТС, других WAP-сайтах, и сайтах в «большом» Интернете.