Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Платформы

<P><A href="http://www.cforum.ru/content/platforms.htm">Поставщики платформ и решений</A>,&nbsp; <A href="http://www.cforum.ru/sub/kioski.htm">Контент-киоски</A></P>

i-Free развивает Quick Response

Платформы · Услуги

01.07.2008, SpbIT.ru

Компания i-Free анонсировала выпуск специализированного программного обеспечения для мобильных телефонов, которое позволит пользователям считывать QR-коды. Несмотря на тотальное распространение технологии QR-кодирования в Японии и США, в России QR-направление абсолютно не развито, и, по мнению экспертов, такая ситуация сохранится еще несколько лет.


QR-код (аббревиатура расшифровывается как Quick Response - «быстрый отклик») – это матричная двухмерная картинка, в которую зашифрована информация гораздо большего размера, нежели помещается в обычный штрихкод. Считываются QR-коды с помощью мобильного телефона, в который встроена фотокамера и имеется специальное ПО. Сфера применения QR-кодов широка, и в первую очередь это рекламный бизнес. Например, если разместить QR-код на уличном баннере или в рекламном сообщении на газетной полосе, потребитель, имеющий телефон и встроенный QR-ридер, сможет считать закодированную информацию о продукте, сохранить считанный контакт в телефонную книжку или, если в коде «спрятан» интернет-адрес, сразу с телефона посетить сайт.

Первый QR-код был создан в Японии корпорацией Denso-Wave еще в 1994 году. Сегодня на родине QR-кодов технология получила настолько широкое применение, что специальные графические картинки можно увидеть не только на билбордах или визитках, но даже на надгробных плитах или в качестве татуировок у наиболее фанатичных поклонниках QR-кодирования. Помимо Японии, QR-коды распространены в Корее, Сингапуре, а также в США и некоторых странах Европы. Для России QR-технология пока в новинку, а примеры ее использования довольно редки.

Одной из первых компаний, решивших продвигать QR-технологию в России, является петербургская компания i-Free, работающая в сфере мобильных услуг и контента с 2001 года. В i-Free создано специальное подразделение i-Free Business Solutions, в ведении которого находятся проекты на базе QR-технологий. Недавно компания анонсировала выпуск первого такого продукта – i-Free QR Reader - приложения для мобильных телефонов, позволяющего читать QR-коды. ПО распознает QR-коды, даже сфотографированные при плохом освещении или под углом. В число его преимуществ входит русскоязычный интерфейс, чем не могут похвастаться другие QR-ридеры, существующие на российском рынке. В настоящее время приложение реализовано для нескольких моделей телефонов, и компания активно работает над портингом i-Free QR Reader на все линейки популярных в России телефонов. Планируется, что решение будет выведено на рынок в начале осени текущего года.

По мнению руководителя проекта компании i-Free Александра Шатулова, использование QR-кодов стало одной из перспективных сфер для российского рынка. «Использование QR-кодов произвело самый настоящий переворот в маркетинге и рекламе за рубежом, так что мы не сомневаемся, что i-Free QR Reader в ближайшее время найдет широкое применение и на российском рынке. Безусловно, и компании, и потребители высоко оценят поистине революционные возможности этой технологии».

Несмотря на оптимистичные прогнозы i-Free, эксперты рынка более сдержанны и отмечают, что внедрение новой технологии в России может занять годы. «Во всем мире, за исключением нескольких стран (например, Японии), эта технология остается нишевой. Однако она может найти свое место на российском рынке. Правда, скорее всего, речь идет о перспективе нескольких лет, т.к. сначала нужно будет провести информационную кампанию, ориентированную на потенциальных пользователей, подготовить необходимый контент (сейчас соответствующих материалов, ориентированных на русскоязычных пользователей, у производителей просто нет)», - отмечает директор управления маркетинга инвестиционного холдинга «Финам» Яна Ромашкина.

С тем, что подготовка пользователей займет какое-то время, соглашаются и в i-Free: «Мы понимаем, что самой сложной задачей станет донесение этой технологии до конечного потребителя. И это одна из причин, которая заставила нас создать собственное решение, а не пользоваться уже существующими. Таким образом, мы получили необходимую гибкость, и сегодня открыты для всех форм сотрудничества, готовы обсуждать интеграцию нашей разработки с ODP-приложениями любых компаний, операторов и вендоров», - подчеркивает управляющий директор компании i-Free Кирилл Петров.

Однако наиболее развернуто проблемы, которые могут возникнуть в связи с развертыванием в России QR-технологии, разбирает генеральный директор компании INFON Кирил Шрамко, делая вывод, что новая инициатива I-Free направлена пока лишь на улучшение имиджа компании как инновационной: «Компания i-Free сможет применить данную разработку в деловых переговорах с целью демонстрации инновационности компании и полного понимания западного опыта».

«Установка приложения, считывающего QR-коды, - задача непростая и требует нескольких лет активного продвижения самой технологии на рынке сразу несколькими компаниями – производителями телефонов, медиакомпаниями, контент-провайдерами, СМИ и многими другими. Провести параллель развития технологии можно, пожалуй, между MMS, когда целый ряд участников рынка мобильных услуг работали над внедрением этой услуги - производители телефонов должны были разработать модели телефонов с поддержкой MMS; операторы связи должны были настроить свое оборудование, а затем настроить и все телефоны в своих сетях для массового использования технологии; провайдеры, в свою очередь, должны были бы предоставить соответствующий контент, который пользователи могли бы пересылать, обмениваться друг с другом. QR-технология нечто подобное, очень похожее. Все участники технологической цепочки должны очень сильно постараться, чтобы всем стало легче работать с информацией на телефоне. На примере MMS мы видим, что это непросто», - заключает Кирилл Шрамко.

Действительно, на сегодня в России QR-кодирование абсолютно не распространено. Что касается QR-ридеров,то некоторые компании анонсируют локализованные разработки в этой области, однако до представления на рынок конкретного продукта пока дело не доходило. Сегодня российские поклонники японских «ноу-хау» используют западные QR-ридеры, которые в изобилии можно найти в сети Интернет. Наиболее популярными и удобными, по мнению пользователей, являются программы Kaywa Reader (qrcode.kaywa.com) и i-Nigma Reader (i-nigma.com). Кроме того, соответствующее ПО разрабатывают производители мобильных телефонов. Например, компания Nokia предлагает пользователям бесплатную программу Barcode reader.

По мнению экспертов, локализованная версия QR-ридера в России является, несомненно, положительным моментом, однако главное здесь – не локализация, а качество программного обеспечения, которое достигается годами разработок. «Появление в России локализованного ПО для считывания QR-кодов от компании I-Free, безусловно, будет полезно рынку. Однако локализация здесь не главное, а главное – хорошо работающая технология считывания и распознавания QR-кодов. Зарубежные разработчики добились больших успехов в этом направлении. Компания Bemobi будет рада принять участие в тестировании нового ПО от I-Free», - отмечает генеральный директор Bemobi Дмитрий Питиримов.

Подробности

i-Free – динамично развивающаяся инновационная компания, работающая в сфере мобильных услуг и контента c 2001 года. Входит в число лидеров рынка контент-услуг России, Украины и Казахстана. На июнь 2008 года клиентская база компании превысила 53 млн уникальных пользователей, потенциальная база составляет более 1,5 млрд абонентов. Штаб-квартира i-Free располагается в Петербурге. Более 300 высококвалифицированных сотрудников компании работают в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве (Украина), Алма-Ате (Казахстан), Мехико-Сити (Мексика), Мумбаи (Индия), Сан-Пауло (Бразилия), Пекине (Китай). Основные направления деятельности компании - разработка и паблишинг контента (картинки, мелодии, Java- и BREW-игры), создание и продвижение сложных коммуникационных сервисов, информационно-развлекательные услуги, мобильный маркетинг, мобильный банкинг, мобильный вендинг, медиаинтегрированные проекты, производство и агрегация мобильного видеоконтента для 3G-сетей.

© Ирина Рыбченко, SpbIT.ru


Публикации по теме:

10.09. [Статьи · Аналитика, мнения]  QR коды + Bluetooth = есть перспектива! / CForum.ru

27.06. [Платформы]  Lexil будет продвигать в СНГ и Балтии технологию Semacode для генерации и считывания двумерных кодов / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 27 ms, lookup=1 ms, find=26 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru