Продолжение конспекта "дискуссионного заседания", которое состоялось во второй половине первого дня форума "Мир Мобильного Контента".
Оксана Панкратова, AC&M, модератор: Давайте послушаем мнения контент-провайдеров, сервис-провайдеров, агрегаторов.
Василий Баландин, руководитель службы по лицензированию, ИММО: Когда Тофик начал говорить, я уже подумал, что революция свершилась. Мы сэволюционировали до той точки, которая позволила бы нам наладить активную работу в интернет-среде. Гарантийные платежи, Тофик абсолютно правильно сказал, что они нужны [чтобы] проверить партнера. Насколько он серьезен, насколько он квалифицирован в работе с вашим потенциалом. Но если партнер уже доказал, что он квалифицированный, если он доказал, что не только он может работать [в рамках гарантированных платежей], но и приносить большие прибыли, то для чего нужны гарантии? Безумные гарантии, которые, понятное дело, не отрабатываются?!
Даже если гарантии эти есть, то почему связываются руки? Вот Денис [Ночевнов] правильно заметил, ну если мы уже раз заплатили гарантию, то дайте нам хотя бы какое-то поле для маневра! Не должно же быть так - заплатили гарантию, но "ходить нужно вот здесь и вот так". Сейчас проблема монетизации интернета как раз в том и состоит, что организовать продажи существующими условиями от мейджеров нельзя. Мы в любом случае что-то нарушаем! Либо не вырабатываем гарантию, соответственно сами теряем деньги, либо, как справедливо Тофик [Садыхов] отметил, что сейчас нужно дать доступ к контенту, к прослушиванию контента. А у нас, по сути, нет возможности организовать стриминг быстро, просто, качественно. Пока мы не можем дать условия тем же операторам ШПД. У нас нет пока таких схем и моделей. И более того, условия в ваших договорах, они пока не предусматривают таких моделей. Они опять становятся ущербными.
Тофик Садыхов, директор по маркетингу, цифровому контенту и стратегическому развитию, Universal Music: Что касается операторов ШПД мне кажется, мы с вами договорились, если говорить о конкретике. Если же говорить о минимальных гарантиях, дабы не углубляться в дебри, скажу, что конкретно у компании Universal с компанией "Информ-мобил" отношения были комплексными. Это не было, что мы брали какой-то сегмент и его обсуждали. Мы обсуждали все вместе и, собственно, не от нас это пошло. Поэтому наличие в данном случае для вас минимальной гарантии, чем-то да обусловлено. Чем - это уже предмет нашей с вами договоренности и соглашения и я думаю, что это не для всей честной братии. Но в целом, in general, позиция правообладателей очень понятная и очень простая. Попробую донести ее еще раз.
Минимальные гарантии хороши на первом этапе. Если компания себя зарекомендовала, является реальным внятным партнером, никто бешеные минимальные гарантии, да и не бешеные тоже, не требует. Более того... здесь есть, в частности, наши партнеры из компании "Ириком", из других компаний, "Буонджорно РУС", мы нормально с ними работаем, без минимальных гарантий и довольны друг другом.
Когда мы говорим о договоренностях, это такие истории... с варьированием, с каким-то движением в сторону. Мы пытаемся договориться, потому что каждый партнер старается решить свои бизнес-задачи. Уверяю вас, что для наших многих новых партнеров, включая наших партнеров в офлайне, с них уже и гарантии снимаются уже на следующий год. Поэтому подождите, давайте с вами еще хотя бы год поработаем в онлайне.
Василий Баландин, руководитель службы по лицензированию, ИММО: Годок то уже... проходит...
Тофик Садыхов, директор по маркетингу, цифровому контенту и стратегическому развитию, Universal Music: Нет, год у нас закончится когда... в декабре. Поговорим...
Василий Баландин, руководитель службы по лицензированию, ИММО: Тофик, а можешь еще прокоментировать по-поводу минимальных ставок отчислений за каждую продажу, прослушивание и так далее? Готовы ли правообладатели, включая уважаемую компанию Universal, идти на достижение этих договоренностей, понимая что web нужно как-то завоевывать, что одними силовыми методами не получается, к счастью или к сожалению. Есть ли какие-то новые схемы монетизации. Может быть у вас есть какой-то опыт, опять же.
Тофик Садыхов, директор по маркетингу, цифровому контенту и стратегическому развитию, Universal Music: Рома [Роман Романенко] подтвердит, что сотрудники западных компаний... западные компании живут гайдлайнами - такое великое, мощное слово. Поэтому по гайдлайну, как по Корану, как по Библии, мы вынуждены жить тоже здесь. И, собственно говоря, по гайдлайнам, шаг влево, шаг вправо, для нас как наемных сотрудников - расстрел. Но, собственно, для того мы здесь и находимся, на этом рынке, чтобы не тупо следовать тому, что нам спускается из Лондона, а пытаться немножко и людям в Лондоне раскрыть глаза на то, что происходит здесь в России. Чтобы они немножко понимали реалии рынка на котором нам "посчастливилось" работать. Я думаю, Рома подтвердит, что даже несмотря на суровые гайдлайны, которые у нас есть, всегда есть возможность для, скажем так, отхода, для маневрирования. И договора с Яндексом на стриминг, договора с Yota на стриминг, не знаю, может быть Рома еще что-то вспомнит, показывают, что да, можно. Можно двигаться в сторону и мы готовы это делать.
Оксана Панкратова, AC&M, модератор: Спасибо большое! Давайте послушаем компанию "Айфри" и компанию "Ириком"
<<
К части 2 конспекта Круглого стола --
К части 4 конспекта Круглого стола >>
К путеводителю по материалам Форума MoCO-2010 >>