Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Встречи

<STRONG><!--A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Календарь встреч 2007 года</A>&nbsp;:&nbsp;<A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Предстоящие</A>&nbsp;&nbsp;<A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006_arc.htm">Прошедшие</A--></STRONG> <A href="http://www.cforum.ru/news/article/090914.htm">Материалы форума "Цифровой маркетинг" Россия 2009</A></p>

"Тренды рынка и гипотезы развития", Кирилл Петров, i-Free Innovations

Встречи · Интервью · Аналитика, мнения · Российские · Маркетинг

20.11.2010, CForum.ru

Кирилл Петров, исполнительный директор i-Free Innovations, делится своими оценками трендов, действующих на рынке мобильного контента и VAS России, а также гипотезами, как рынок будет развиваться в 2011 году.


Какие тренды действуют на рынке мобильного контента и VAS, каковы перспективы этого рынка?

Кирилл Петров: "Мы считаем, что можно отметить некоторое количество трендов на рынке, которые можно считать ключевыми. Они будут действовать и менять рынок в ближайшие два-три года.

Один из этих трендов – смартфоны, обеспечивающие быстрый и резкий рост, потому что смартфоны – это уже не телефоны, это совсем другие устройства, которые позволяют реализовывать различные новые сценарии, новые интересные сервисы.

Второй – это аппсторы и приложения, которых становится очень много. На текущий момент существует уже более 400 тысяч приложений для смартфонов, в то время, как для обычных телефонов J2ME их всего 45 тысяч. Появляется новый канал дистрибуции в виде аппсторов, что также важно и интересно.

Есть еще целый ряд трендов, о которых можно говорить. Мы насчитали 16 ключевых трендов, которые оказывают влияние на наш рынок.

Это и быстрое развитие геосоциальных сервисов, о которых очень долго говорили, но теперь они начали активно развиваться – происходит своеобразный бум. Это и появление электронных денег. Важный момент для России – платежные терминалы, которые в России очень распространены, превращаются сейчас в электронные платежные системы, способные со временем создать конкуренцию биллингу операторов. Есть много других интересных трендов: рост социальных сетей, цифровизация государственных услуг – по новому государственному закону об электронных госуслугах (об электронном правительстве) в ближайшее время у жителей России появится карта на базе NFC, которая позволит их везде идентифицировать.

Можно рассказать еще и о других трендах, но интереснее, наверное, говорить о гипотезах относительно перспектив рынка. Складывая тренды по-разному, можно пытаться прогнозировать развитие рынка.

Гипотез может быть несколько, остановлюсь на ключевых.

Одна из гипотез применительно к нашему рынку на ближайшие три года, состоит в том, что роль и вес оператора может снизиться. Может быть этого не произойдет, но по мере падения цен на мобильный интернет-доступ, у операторов появляются альтернативные конкурентные каналы – аппсторы, вендоры, которые не «привязаны» ни к биллингу операторов, ни к их каналам распространения, ни к их площадкам. Создается существенное давление на операторов.

Многие приложения, многие сервисы можно реализовывать на базе платформ смартфонов, не увязывая их с сетевыми сервисами оператора связи – это еще один сильный тренд, который оказывает значимое влияние на рынок, который был выстроен вокруг операторов.

Еще одна гипотеза состоит в том, что социальные сети возьмут на себя значительную роль в области коммуникаций и займут значимое место в жизни человека. Это уже так, но мы ожидаем, что этот тренд будет развиваться и проникать в мобильные устройства. В сегодняшних смартфонах под Android социальные сети и профили интегрированы уже очень глубоко – в функционал телефона, в его возможности.

Есть гипотеза относительно того, что электронные деньги и электронные платежи станут все более распространяться, как в онлайн, так и в оффлайн – в оффлайн с помощью технологии NFC, в онлайн – с помощью различных новых электронных денег и платежных систем, которые будут появляться, например, как «ВКонтакте Деньги», «QIWI-кошелек» и многое другое.

Есть гипотеза, что существует возможность создать новые интересные продукты, сформировать новые бренды, если использовать те особенности, которые дает мобильное устройство с его особенностями. В области «мобильного интернета» ситуация иная, нежели в «большом интернете», где есть бренды, например, - Ozon, Amazon, Яндекс, много других. В мобильной среде, обычно эти же компании, создавая мобильные версии, не всегда учитывают специфику мобильного устройства. Если это делать, то, вероятно, можно создать такие пользовательские сценарии, такой UX (user experience), который помог бы сделать приложение популярным. И когда оно станет популярным в мобильном интернете, его можно будет распространить по другим каналам, занять ниши на рынке, которые, казалось бы, уже заняты.

И еще одна гипотеза, которая у нас есть – произойдет большой сдвиг в сторону цифрового и реального мира. Технологии augmented reality, тегирования объектов, оптического распознавания, RFID-тегов, QR-кодов... есть различные технологии, которые позволят людям коммуницировать с реальным миром, с какими-то устройствами, получать информацию о зданиях, объектах, магазинах и даже о других людях, скажем, наводя на них телефон. Или, возможно, если будут какие-то новые интерфейсы, то просто посмотрев на них. Так или иначе, именно мобильное устройство станет основным проводником в новый мир огромного количества новых сервисов, информации, которая будет доступна.

Каждой компании нужно отвечать на вызовы времени, пытаться уловить тренд, предсказать будущее, чтобы сохраниться на рынке. Мы в i-Free попытались решить это тем, что создали отдельное инновационное направление, сами в него перешли на работу. В настоящее время работаем над 11-ю новым проектами. Посмотрим, насколько это у нас получится, но нам кажется, что это один из возможных путей для того, чтобы попытаться не отстать от времени, и сохранить позиции на том будущем рынке, который нас всех ждет".

© CForum.ru


Публикации по теме:

16.12. [Бизнес] Компания i-Free разработала мобильное приложение для музея и галерей современного искусства Эрарта / CForum.ru

18.09. [Бизнес] Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

27.06. [Бизнес] Компания i-Free представляет ключевых спикеров конференции «AINL: искусственный интеллект и естественный язык» / CForum.ru

30.04. [Бизнес] Компания i-Free фокусируется на перспективных направлениях деятельности / CForum.ru

25.12. [Бизнес] iFree обещает Войну грибов 2 / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru