Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Аналитика, мнения

<P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/content/analit.htm"><STRONG>Все цифры и оценки рынка России</STRONG></A>&nbsp;(графики и таблицы), а также:</P> <UL> <LI> <DIV align=justify><a href="http://www.cforum.ru/news/article/037580.htm">Топ-10 участников российского рынка мобильного контента за 3 квартала 2006 года. Версия ComNews Research</li></a></DIV> <LI><DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037584.htm">МТС представляет рейтинг контент-партнеров по итогам третьего квартала 2006 года</A>&nbsp; </DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037626.htm">Топ-20 контент-провайдеров по итогам партнерской программы "Билайн-CPA". Октябрь 2006</A>&nbsp;&nbsp;</DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037402.htm">Топ-10 "МегаФон Северо-Запад" за 3 квартала 2006 года</A></DIV></LI></UL> <P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/ukraine.htm">Рынок контента и VAS Украины</A>&nbsp;</P>

Некоторые тенденции на рынке мобильного контента и VAS России

Аналитика, мнения · Маркетинг · Российские

05.07.2006, CForum.ru

Автор предлагает тезисные оценки тенденций, действовавших на российском рынке мобильного контента и VAS в 2005 - начале 2006 года. Обсуждать и дополнять схему предлагается в форуме под заметкой.


Тенденции 2005-го года

Негативные

Росли издержки участников рынка КП.

  • Бурный рост числа компаний (их насчитывалось более 200), увеличивающий конкуренцию
  • Рост стоимости "присоединения" контент-провайдера к оператору (цены короткого номера) до 300-400 тыс. рублей за номер (по некоторым заявлениям участников рынка) и рост абонентской платы.
  • Ограниченность ресурсов в условиях высокой конкуренции: 
    - Ограниченность пула 4-х значных коротких номеров, особенно iVR.
    - Предоставление операторами доступа к STK по-принципу - один оператор - один контент провайдер (например, "Информ-мобил" эксклюзивно обслуживает STK-меню абонентов МТС в России и в Беларуси, а также абонентов "Киевстар" в Украине (и еще ряд региональных российских операторов) у "Билайн" в России эту функцию выполняет "Бионлайн", только "МегаФон" дал доступ ряду КП через агрегатора "Инкор"). В итоге практически все места STK-провайдеров на рынке заняты.
  • Рост стоимости ТВ-рекламы (до 40% доходов провайдера сейчас уходит на рекламу услуг)
  • Отказ многих СМИ от работы по "партнерским" схемам, не обеспечивающих компенсацию стоимости размещения рекламы на занятых площадях.
  • Требование операторов к партнерам - получать лицензию на "телематические услуги".
  • Запрет с 1 июля 2006 года рекламных рассылок оператора по SMS, извещающих о контент-услугах.

Росло недоверие пользователей к контент-услугам

  • Негативный опыт использования услуг
  • Прямой обман потребителей рядом участников рынка (обычно небольшие компании)
  • Из-за несоответствия ожиданий, сформированных рекламой реальному продукту (услуги) - недобросовестная реклама
  • Невозможность загрузить контент (ненастроенный телефон, некачественная реклама) - в 30-50% случаев
  • Большое количество "пиратского" контента в интернете + распространение услуги мобильного интернет-доступа (этим объясняют потерю до 20%-30% дохода).
  • Разочарование, связанное с тем, что даже при загрузке премиального (оплаченного отдельно контента), абоненту начисляется плата за использованный трафик. Появление в конце месяца дополнительного счета, связанного с покупкой в течение месяца контент-услуг рядом абонентов воспринимается, как "ошибка" или "жульничество" оператора. 

Снижался спрос на услуги платной кастомизации (загрузка картинок и рингтонов)

  • Снижается действие эффекта новизны
  • Выросли цены от $0.75 - $1 в 2004 году до $3-$5 в 2005 году
    (цена указана для "пакетного варианта", когда абоненту предлагается заплатив один раз получить доступ к "пакету" контента. Для многих абонентов такой подход эквивалентен повышению ценового барьера, в результате они отказываются от покупки)
  • Негативный опыт загрузки, от неудачи при загрузки до разочарования в полученном контенте (некорректная реклама, например, "не плати, не послушав" и взимание денег за прослушивание; "заплати за подключение и качай бесплатно" - абонент платит за доступ к маловостребованному контенту, плюс оплачивает трафик).
  • Доступность "пиратского контента", Bluetooth.

Как итог - в январе 2005 года услуги кастомизации дали контент-провайдерам $40.4 млн, в ноябре 2005 года - $30 млн.

Операторы по-прежнему не высказывают готовности тронуть "священную корову" - доходы от трафика

  • Сдерживается развитие "бесплатных" WAP-сайтов. Разделение доходов с владельцами сайтов могло бы стимулировать их создание и поддержание - с резким ростом WAP-трафика и связанных с этим доходов оператора. Абонент, знающий, что он платит не за "единицу" контента, а за трафик доступа к тому контенту, который его интересует, охотнее бы тратил деньги, поскольку от него не требовалось бы принимать решение по факту просмотра/покупки каждой отдельной картинки.

Ряд правообладателей высказали свое желание увеличивать свою долю в разделении доходов от мобильного контента

Позитивные

Рост внимания операторов к направлению "контент и VAS"

Уделяя внимание этому направлению операторы надеются защитить ARPU от падения. Есть риск, что операторы будут тормозить развитие рынка контента, пытаясь самостоятельно заниматься контент-провайдерством вместо того, чтобы передавать эти функции партнерам.

Расширены технические возможности сетей - каналы сигнализации, стыки с платформами партнеров.

Новые виды тарификации

WAP-тарификация,

  • более удобна для пользователя, чем премиальные SMS (не нужно вводить длинные коды) 
  • снижающая количество ошибок (например, ошибочный ввод кода),
  • повышающая долю успешных закачек контента покупателями - рост доверия к рынку
    • поскольку абонент уже находится на WAP-сайте, это значит, что его телефон поддерживает работу с WAP-ссылками.
    • абонент видит то, что он покупает на экране телефона, а не в глянцевом журнале или на экране ТВ - меньше разочарований
    • к-провайдер имеет информацию о модели телефона покупателя и может демонстрировать и предоставлять ему соответствующий контент, адаптированный к данной модели телефона

Новые виды контента и услуг кастомизации

  • Риалтоны .mp3 и другие
  • Рингбектоны
  • Коммьюнити-based проекты (контент, генерируемый абонентами)
  • Появление "мобильных версий" СМИ.

Появились агрегаторы

Снижает барьер выхода на рынок для новых, перспективных услуг за счет снижения материальных и организационных издержек
(Но возможен конфликт интересов агрегатора, который также имеет контент-бизнес и подключающихся к нему контент-провайдеров)

Повысился интерес к iVR

Поскольку iVR позволяет заметно повысить охват аудитории, не предъявляя требований к модели телефона, из-за легкости в пользовании.

Импульс к развитию получили фрагменты рынка, не связанные с кастомизацией

  • Активизируется направление мобильного маркетинга

"Большой бизнес" начинает проявлять интерес к мобильному маркетингу, выделяются бюджеты.

Контент-провайдеры накопили первичный опыт оказания услуг мобильного маркетинга

  • Мобильный банкинг (проблемы: нужны специальные лицензии, например, на шифрование, недостаточная законодательная база)
     
  • Cell Broadcast (опыт "Хамелеон" - CellTick+"Билайн")

 Новые способы продвижения контента

  • Java-каталоги
  • Контент, предустановленный на телефоны
  • Контент-киоски
    (Мнения относительно перспективности контент-киосков пока что чаще скептичные, нежели оптимистичные, КП не торопятся вкладываться в развитие данного направления)
  • Cell Broadcast (пока что только опыт "Хамелеона" у "Билайна")

Возможность получения доходов на русскоязычных рынках СНГ, используя эффект масштаба и экономии на издержках

Появление все большего числа моделей телефонов с "расширенными" возможностями. (!Некоторые эксперты отмечают, что рост проникновения таких телефонов практически не приводит к росту числа пользователей современными услугами).

Заключаются договоры о представлении на российском рынке продукции ведущих зарубежных производителей.

Сформировалось информационное пространство

  • Большое число встреч, посвященных теме мобильного контента и VAS
  • Специализированные сайты: Procontent и CForum

Предприняты попытки самоорганизации и саморегуляции рынка

  • Создана Ассоциация контент-провайдеров

 

Схема не является исчерпывающей и дополняется по ходу дискуссии в форуме под статьей. Будем рады получить рекомендации по ее дополнению и совершенствованию, благодарим тех, кто уже высказался!
При использовании схемы в презентациях и отчетах, просим ссылаться на MForum.

© А.Бойко, CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 7 ms, lookup=1 ms, find=6 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru