|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru 28.02. [Маркетинг] Материнские платы / MForum.ru 01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru 24.04. [Бизнес] Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru 13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru 06.10. [Бизнес] Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru 18.09. [Бизнес] Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru 24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru Мобильные телефоны на MForum.ru27.12. [ Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru 27.12. [ Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru 26.12. [ Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
|
СтатьиНаталья Потапова, "Вымпелком", "Основные каналы покупки контента пользователями сотовой связи"Статьи · Маркетинг · Аналитика, мнения · WAP 23.11.2006,
CForum.ru представляет подписчикам выступление Натальи Потаповой, менеджера продукта ОАО "ВымпелКом", подготовленное на основе презентации и записи доклада 17 ноября 2006 года. Кто и какой контент закачивает, кто и какими каналами загрузки контента пользуется и чем объясняет свой выбор - полевые данные федерального оператора. Кто загружает? Данные собраны на основе изучения фокус-группы, насчитывающей около 500 человек: 66% мужчин и 34% женщин, почти половина группы была представлена молодежью до 25 лет. Все участники фокус-группы были выбраны по показателю "пользователь дополнительных услуг".
Что загружают?
Красным цветом выделены параметры, которые значимо выше средних, черным - те, которые значимо ниже. Можно видеть, что музыку предпочитают закачивать женщины, мужчины обращаются к этой услуге реже. Особо можно отметить последний пункт. "Темы, книги, программы" - эти виды контента участники фокус-группы вписывали сами, заполняя поле "другое", что говорит о сознательном пользовании такими услугами. Распределение аудитории по возрасту демонстрирует примерно одинаковое отношение к контенту.
Что чаще всего загружают? Зачем они возвращаются? Нетрудно заметить, что есть заметные отклонения по половому признаку - женщины предпочитают качать музыку (как полифонию/рингтоны, так и полифонию), а мужчины - картинки (угадайте какие) и игры.
Если взять срез по возрасту (по признаку "что чаще всего загружают"), то можно заметить, что молодежь до 25 лет чаще загружает реалтоны, что, вероятно, свидетельствует о наличие у этой части аудитории современных телефонов с поддержкой .mp3.
Как часто загружают Возрастной срез практически ничего не дает - возрастные группы закачивают контент практически с одинаковой частотой. 2 - 3 раза в месяц, это среднее число закачек на абонента, что справедливо и для групп, разделенных по половому признаку.
Соотношение способов загрузки На этом слайде представлены данные уже не в процентах, а основанные на абсолютном числе собранных ответов. Абоненты могли выбрать, как один ответ, так и несколько. Очевидно, что абоненты неплохо осведомлены о существовании WAP-сайтов, активно ими пользуются и убеждены в относительном удобстве WAP, как способа загрузки контента. (Интересно, что многие помнят способ получения контента по SMS, но этим способом пользуются практически в 6 раз реже, чем WAP и не считают его удобным).
Данные ниже иллюстрируют зависимость того какие способы загрузки знают абоненты и откуда они о них услышали. Нетрудно заметить, что те, кто звонит на короткие номера или посылают на них SMS, в качестве источника информации чаще всего называют прессу, тогда как те, кто самостоятельно закачивает контент, как правило, получает информацию на WAP-сайте.
Какими способами загрузки пользуются? Очевидно, что это загрузки с WAP-сайта со значительным отрывом от других способов.
Какой способ загрузки самый удобный
Опять же, это очевидно, WAP-сайты. Добро пожаловать на WAP-CPA! Почему этот способ считаете самым удобным Абоненты отмечают в качестве положительных качеств способов, основанных на посылке SMS или голосовых звонках на короткий номер - быстроту (поиска и передачи информации), в случае с посылкой SMS на короткий номер еще и простоту способа.
Закачку у друзей или через компьютер выбирают в основном за дешевизну.
WAP-закачки, как и следовало ожидать, обеспечивают целый ряд преимуществ, "зацепляющих" тех или иных абонентов (здесь и быстрота, и большой выбор, и возможность предварительного просмотра/прослушивания, и простота пользования).
Раскладка "любителей WAP" по возрасту дает схожие результаты.
Почему абоненты пользуются
Почему абоненты в принципе закачивают контент? Если смотреть на срез по полу, то потому, что "мне это просто нравится", т.е. можно говорить о, в целом, спонтанных покупках.
Если же смотреть на возрастной срез, то здесь можно отметить, что молодежная категория до 25 лет уже в значительной степени относится к категории "я не могу представить себе свою жизнь без мобильных развлечений", т.е. в данной возрастной группе, вероятно, сформировалась привычка пользоваться этим регулярно. Вопросы из зала: Видит ли "Билайн" в ближайшем будущем изменение источников доходов от контента и VAS, будет ли меняться модель получения денег от дополнительных услуг? НП: Операторы трепетно относятся к своим абонентам. Предлагать абоненту то, за чем он не приходил - очень опасно. Нужно спросить самих абонентов. Мы об этом думаем, но в ближайшее время серьезных изменений не планируется. Насколько операторы большой тройки согласуют между собой планы развития доп.услуг. Это очень важно для контент-провайдеров. НП: Безусловно, важно согласовывать ряд моментов, прежде всего, короткие номера, в частности, мы работали по "расшиву" голосовых номеров на пятизначные. Сейчас планируем договориться по рублевым тарифам. Сейчас МТС вводит рублевые тарифы для контент-провайдеров, мы будем вводить практически такую же сетку, чтобы не усложнять жизнь провайдерам. Об этом мы договариваемся. Публикации по теме: 27.08. [Бизнес] VAS: i-Free приглашает на конкурс Russian Mobile Awards' 2013 / CForum.ru 27.11. [Бизнес] IX Mobile VAS and Applications Conference. Материалы / CForum.ru 26.11. [Бизнес] Тви-трансляция с 9-й VAS Conference 22-23 января 2012 года / CForum.ru 08.10. [Бизнес] 9th Mobile VAS Conference, November 22-23, St.Petersburg / CForum.ru 24.09. [Бизнес] Russian Mobile VAS Awards'2012, прием заявок завершится 21 октября / CForum.ru ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms
Последние сообщения в форумах |
|