Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

RBT

<A href="/sub/content/_RBT.htm">Поставщики и решения RBT </A>

Все о RBT. Часть 2. Кому и зачем нужна услуга RBT

RBT · Статьи

03.04.2007, CForum.ru

В рамках подготовки Digital Media Magazine #3/07 мы продолжаем публикацию цикла заметок по теме RBT. Первую заметку можно найти здесь


Ответ на вопрос, кому нужна услуга RBT выглядит достаточно странным - практически всем участникам процесса оказания дополнительных услуг! (Мы не имеем в виду всех абонентов, разумеется, но лишь ту их часть, которая в перспективе может стать пользователями услуги - а это может быть вполне весомая часть абонентской базы оператора - около двух десятков процентов).

Что в RBT привлекает абонентов

  • Возможность самовыразиться, расширяющая спектр возможностей персонализации
  • Развлекательный характер услуги
  • Относительно невысокая цена услуги, если оператор разумно подойдет к выбору бизнес-модели
  • На первом этапе услуга привлекает новаторов возможностью "быть не как все", затем, при достаточном проникновении услуги, у большого числа абонентов возникает потребность участвовать в модном течении, "быть как все". Этому также способствует то, что рекламные компании операторов-конкурентов в случае с RBT позитивно влияют на рост проникновения услуги у всех операторов.
  • При использовании более продвинутых вариантов RBT, абоненты могут пользоваться услугой, которая построена на основе спонсируемой рекламы (звонящие абоненту вместо сигнала вызова прослушивают рекламное сообщение, а абоненту за это начисляются деньги на счет, предоставляются бесплатные минуты или бесплатный контент).
  • Корпоративные пользователи RBT могут быть привлечены возможностью установить в качестве сигнала рекламно-информационные сообщения своей компании.

Чем RBT привлекает оператора 

  • Спрос на услуги носит массовый характер, что позволяет оператору рассчитывать на значимый рост ARPU - на несколько десятков центов или более.
  • Разнообразные возможности ценообразования: абонентская плата, плата за подключение услуги, оплата заказа мелодии, оплата изменения профиля, и т.п.
  • Контроль качества поставляемого контента, что позволяет сохранять лояльность абонентов на должном уровне.
  • Отсутствие требований к мобильным терминалам абонентов
  • Покупка мелодий через IVR увеличивает голосовой трафик
  • Покупка мелодий через SMS может увеличивать доходы оператора от SMS
  • Работа абонента с интерфейсом услуги через WAP может увеличивать доходы оператора от передачи данных
  • Возможно получение доходов от мобильной рекламы в RBT

Чем хорош RBT для контент-провайдеров

  • Построение бизнеса возможно на принципе разделения доходов между участниками (как правило, разделение происходит между CP и оператором).
  • Удобный интерфейс пользователя и независимость услуги от типа используемого телефона  позволяют рассчитывать на большое число потребителей по-сравнению, например, с WAP, требующим настроек. В итоге для контент-провайдера, работающего вместе с оператором в качестве поставщика контента, или, как "Инкор", в качестве сервис-провайдера, открывается возможность получения существенного дохода по мере роста проникновения услуги до 7-9% и выше.

Чем хорош RBT для производителей решений

  • Очевидно, что рост популярности RBT заставляет все большее число операторов принимать решение о приобретении соответствующих решений для оказания услуг RBT своим абонентам. В тех случаях, когда оператор не уверен в рентабельности решения, на его принятие может влиять потребность сохранить лояльность абонентов в условиях, когда конкуренты уже внедрили решение. В итоге потенциальным рынком для продажи решений RBT является весь российский рынок систем GSM.
  • Поскольку решение RBT, как правило, легко масштабируется, то по мере роста проникновения услуги на сети оператора, ему требуется приобретать дополнительные емкости (или лицензии), что гарантирует для поставщиков возможность поступления доходов и в будущем.

Чем хорош RBT для правообладателей

  • В отличие от случая с продажами контента через WAP, в случае с RBT речь идет, скорее, не о приобретении мелодий пользователем, а о взятии их во временную аренду без возможности передавать их в пользование своим друзьям и знакомым. Отсутствие каких-либо требований к модели телефона, простота настроек приводят к тому, что потенциальное проникновение услуги RBT выше, чем у обычных покупок рингтонов через WAP. Это и возможность надежного контроля использования своих продуктов, обещает правообладателям повышенные лицензионные доходы от своего контента.

Таким образом, в проникновении услуги RBT на рынок заинтересованы практически все. Относительно невысокий уровень проникновения RBT в России на сегодняшний момент, на наш взгляд, может быть связан с негативным образом услуги, который было сформировался при запуске RBT одним из федеральных операторов. В настоящее время, благодаря ряду факторов, в том числе, маркетинговым мерам, предпринятым этим оператором, ситуация исправляется. Дополнительный импульс росту проникновения, на наш взгляд, придаст запуск услуги RBT компанией "Билайн". Такой запуск мы ожидаем в 2007 году, в самое ближайшее время. После этого, рост проникновения RBT может принять взрывной характер и превысить 10% уже к середине 2008 года.

© CForum.ru


Публикации по теме:

13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

25.01. [RBT · Услуги · СНГ]  Занимательная бесплатная опция "Свой Гудок" для абонентов Tele2 Казахстан / CForum.ru

26.12. [RBT]  Как увеличить доход от RBT? / MForum.ru

02.08. [RBT · Российские] Топ-10 RBT России в июне 2011 года. Версия INTECH / CForum.ru

14.06. [RBT · Российские]  Топ-10 RBT России в мае 2011 года. Версия INTECH / CForum.ru


Обсуждение

03.04.2007 22:00 От: анонимно

Александр, а почему вы не называете все своими словами? Что за таинственный оператор? Уж не МТС ли, так и пишите. А что за маркетинговые меры? Уж не наличие толкового агрегатора? Так тоже, так и пишите. Итак данный ресурс не блещет осведомленностью авторов о реальном положении вещей, так еще и тень на плетень наводите. Ведь его могут читать и дети :-))

Скепсис

04.04.2007 01:31 От: alexeiboiko

Если это ко мне обращено, то

я Алексей ).

Не обязательно все и всегда называть своими именами, тем более, что я не считаю себя вправе в данном случае раздавать ярлыки, хотя бы потому, что не блещу знаниями о "реальном положении вещей". Но тень тоже не наводил, любой по-моему без труда сложит 2 и 2, или вычтет из 3 двух других и поймет о ком я писал. Впрочем, с вашим мнением, уверен, немало разбирающихся в ситуации согласится.

Дети, я надеюсь, все же наши скучные и малокомпетентные публикации не читают, а остальные коллеги достаточно в теме, чтобы не запутаться, не стоит их обижать недоверием к их профессионализму.

Пассаж насчет того, что "данный ресурс не блещет", как всегда, обижает. А что, есть более компетентные ресурсы по этой теме в России? Мне такие не известны, не трудитесь и предлагать варианты, все равно не соглашусь :).

Уровень знаний авторов о реальном положении вещей, увы, определяется не столько их ленью, (которая конечно же тоже имеет место быть, а что делать, все мы люди), сколько тотальной крайней занятостью всех хороших осведомленных людей, которые не находят времени на общение со СМИ, и почти полным отсутствием желания хоть что-то о себе рассказывать у участников рынка. Мы ведь зеркалом работаем. Что удается накопать, то и предлагаем, под прилавком ничего не держим. Больше скажу. Пообщаешься с кем-то, разговоришь собеседника, а кончается это тем, что все интересное из материала вымарывается, чтобы конкурентам нечем было поживиться. Так и живем. Но если то, что у нас получается, Вам не нравится, зачем к нам ходить? Вот ведь вопрос..

04.04.2007 09:12 От: БрандаШмыГ

Re: Если это ко мне обращено, то

А МТС сменил аггрегатора на Гудке? Я не совсем в курсе. знаю, что Информ-Мобил одно время им занимался. Это до или после смены?

04.04.2007 11:14 От: анонимно

Re: Если это ко мне обращено, то

Алексей не обижайтесь :-) И прощу прощения если обидел. Пожалуй вы правы в том, что недостаток информации в большей степени потому, что с Вами ей не желают делиться ))))

Скепсис

04.04.2007 13:37 От: alexeiboiko

Re: Re: Если это ко мне обращено, то

Надо сказать, что критика в разумных пределах стимулирует стараться стать еще лучше. Так что о каких-то обидах речь не идет. Обидно бывает, когда считаешь критику незаслуженной. Ну, да оставим эту тему.

А насчет информации. Ситуация неоднозначна. Кое-что нам все же рассказывают. Но под обязательство деражать это в тайне. Вот и сидим, подчас, на своей информации, использовать которую не можем. Неправильная для СМИ ситуация. Но сделать ничего нельзя, если будем писать все, что становится известным, так и вовсе никто ничем делиться не будет.

Честно говоря, я не знаю, как изменить эту ситуацию. Российский рынок с его византийскими корнями и постсоветскими реалиями действительно не демонстрирует стремления к открытости. Когда мы в 97 году открыли первый сайт по телекому с информацией было еще хуже, в день публиковалось 1-2 новости. Так что хоть какой-то прогресс явно есть. Но многое зависит и от вас, участников рынка, чем больше вы нам расскажете, тем больше и сами узнаете. Мы же информацию не для себя собираем, мы же вам помогаем ею обмениваться. И сиюминутные опасения злых конкурентов не должны мешать этому обмену, ведь Вы сами утверждаете, что все равно "кому надо" уже давно в курсе. Так почему не давать рынку больше информации, чем сейчас, чтобы росла в том числе и компетентность СМИ и полезность публикуемой информации?

04.04.2007 14:57 От: анонимно

Re: Re: Re: Если это ко мне обращено, то

Как бы банально это ни звучало: коммерческая тайна :-))) Не всегда название "контент-провайдер" подразумевает одно и тоже. Кто-то более технологически продвинут, кто-то менее. Вот отсюда и дифференциация по доходам, рекламной активности, рейтингах и т.п.

Скепсис


Новое сообщение:
Complete in 7 ms, lookup=0 ms, find=7 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru