Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

RBT

<A href="/sub/content/_RBT.htm">Поставщики и решения RBT </A>

Все о RBT. Часть 3.1 Зарубежный опыт внедрения RBT. История. Цифры. Факты

RBT · Статьи

04.04.2007, CForum.ru

В рамках подготовки Digital Media Magazine #3/07 мы продолжаем публикацию цикла заметок по теме RBT. Первую заметку можно найти здесь , предыдущую заметку - здесь.


Услуга RBT известна в мире с 2002 года, ее проникновение колеблется от 3% до 50% в различных странах, при этом наибольшей популярностью услуга пользуется в азиатских странах, где проникновение достигает наибольших значений. 

Практически все крупные европейские и североамериканские операторы уже приобрели решения RBT до 2007 года, однако на этих рынках проникновение не достигает таких высот, как в Азии и в среднем не превышает 7-9%. Это объясняется различными причинами: более ранним стартом услуги на азиатских рынках, разницей в ментальности европейцев и азиатов. В итоге, еще год назад, в марте 2006 года, в Европе услуга была в среднем запущена лишь у одного оператора в стране. Проникновение 7-9% обеспечивает функционирование услуги на грани рентабельности, когда стоимость ее поддержания почти равна получаемому доходу, а это не способствует готовности операторов к высоким затратам на дальнейшее продвижение услуги.

Лидеры в использовании RBT в мире - Корея и Тайланд. Можно говорить об опережении этих рынков относительно Европы и ряда соседних рынков. Лидерами в Европе в проникновении услуги являются Германия и Франция. Также можно говорить об определенном отставании (примерно на год) Восточной Европы и Южной Америки.

По данным Informa Telecoms & Media, доля RBT в доходах от «мобильной музыки» будет расти:

Суммарные доходы от "мобильной музыки" в  2005 и 2010 годах, в US$, млн

Суммарно по всем услугам 2005
 
2010
(прогноз)
Загрузка рингтонов 4,912.70 6,815.70
Аудиостриминг 72 562.4
Загрузка музыки 65.1 1,555.30
Рингбэктоны (RBT) 489 2,404.60
Всего 55,389 11,338.00

Прогноз на 2010 год

Источник: Informa Telecoms & Media

Еще более оптимистичны прогнозы ряда других аналитиков в отношении перспектив роста возможных доходов для операторов от услуг RBT (вновь оценки в US$, млн).

Отдельные примеры внедрения услуги не могут не поражать!

Проникновение услуги RBT в Тайланде в 2006 году составляло 80%, частота загрузки мелодий - 3 мелодии в месяц на абонента. Рынок Тайланда по отношению к RBT является зрелым, коммерческая эксплуатация услуги на сети AIS началась еще в декабре 2003 года. К концу февраля 2004 года к услуге Colorful-RBT было подключено более 1.2 млн абонентов. Бывало, что в день подключалось до 40.000 абонентов. Возврат инвестиций оказался возможен за 5 месяцев. 80% - это, вероятно, пиковое значение, которое не будет превзойдено вследствие достижения порога насыщения.

Еще один пример ударного рынка - Южная Корея, где более трети из 16 млн абонентов SK Telecom подписались на услугу CRBT, после чего два других оператора были вынуждены предложить конкурентные услуги еще в 2002 году. На это следует обратить особое внимание. Одновременный запуск услуг всеми операторами на рынке приводит к особенно интенсивному росту ее проникновения. Это тот случай синергии, когда 2+2=3, а затраты конкурентов на продвижение услуги выгодны для всех участников рынка.

Оператор Бренд Когда запустили
RBT
# пользователей
RBT
Проникновение
% от
абонентской базы)
SK Telecom Color-ring март 2002 5.000.000 30%
KTF 2Ring сентябрь 2002 1.000.000 10%
LG TeleCom Feel ing июль 2002 600.000 12%

К концу 2002 года – первого года внедрения услуги, суммарное число абонентов RBT в Корее составляло 4,6 млн, что соответствует темпам прироста 25.000 новых абонентов ежедневно.

Успех услуги в Aзии не остался незамеченным. В 2003 году первым оператором за пределами тихоокеанского региона, который произвел коммерческий запуск услуги музыкальный RBT, стал Orange Israel. Поставщиком платформы Fun Dial выступила компания Comverse, интересно, что этот вендор выступил и в роли поставщика контента для услуги, решение получило название Fun Tone. По данным компании Comverse, это было первое в мире внедрение RBT в сети на базе IN.

Далее операторы из разных стран начали заключать контракты один за другим

Великобритания. 4 декабря 2003 года стартовала услуга Caller Tune на сети T-Mobile, поставщиком решения выступила компания Telsis, а провайдером контента Universal Mobile / Sony Music.

Индия. BPL Mobile анонсировала начало предоставления услуги RBT в Мумбаи в июне 2004 года и установила решение ZTE Corp. в четырех районах (Мубай, Maharashtra, Timilnadu, Kerala) с общей емкостью решений 500.000 абонентов. Число пользователей RBT достигло к маю 2005 года 200.000 абонентов. На сети Spice установлено решение ZTE емкостью 55.000 абонентов.

Пакистан, решение ZTE развернуто на сети Paktel, емкость системы составляет 600.000 абонентов.

Германия. Услуга Ring-Up-Tone запущена в коммерческую эксплуатацию с марта 2004 года на сети Vodafone. Поставщиком решения выступила компания ECT.

Словакия. Eurotel Bratislava запустил услугу Fun Dial в октябре 2004 года. Поставщик Comverse.

Испания. Услуга Fun Dial была запущена в ноябре 2004 года. По данным оператора годовой план по услуге был выполнен за 3 месяца после запуска. Поставщиком решения выступила компания Comverse.

США. С декабря 2004 года услугу RBT предлагает абонентам компания T-Mobile. Sprint и Cingular запустили услугу во второй половине 2005 года.

Гана. Решение ZTE развернуто на сети Hutch, емкость системы составляет 500.000 абонентов.

Греция. В январе 2005 года запущена услуга Fun Dial на базе решения RBT Comverse. По данным компании, внедрение решения привело к повышению потребления контента.

Вьетнам. В январе 2006 года запущена услуга FunRing для абонентов сети MobiFone (4.67 млн). На конец февраля услугой пользуется уже 80.000 абонентов.

Глобальные операторские группы Orange Global, T-mobile и Vodafone запустили услугу в различных странах в течение 2005 года. Эти внедрения включают решения как с централизованной, так и с распределенной архитектурой (семейства Fun Dial 300 и 400 Comverse). Отдельные операторы в Восточной и Западной Европе и Южной Америке в течение 2005 года запустили Fun Dial в конфигурациях на основе IN или на основе коммутатора.

Нетрудно догадаться, что услуга была восторженно встречена на рынке Китая. Но об этом - в следующей заметке.

© CForum.ru


Публикации по теме:

13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

25.01. [RBT · Услуги · СНГ]  Занимательная бесплатная опция "Свой Гудок" для абонентов Tele2 Казахстан / CForum.ru

26.12. [RBT]  Как увеличить доход от RBT? / MForum.ru

02.08. [RBT · Российские] Топ-10 RBT России в июне 2011 года. Версия INTECH / CForum.ru

14.06. [RBT · Российские]  Топ-10 RBT России в мае 2011 года. Версия INTECH / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru