Мобильная реклама
Реклама, размещенная в мобильных каналах, например, на WAP-сайтах, в ICB-сообщениях, SMS-сообщениях, MMS-сообщениях, SIM-меню, IVR-сообщениях, USSD-сообщениях, видеороликах, доступных для скачивания по мобильному интернету и т.п. Объектом такой рекламы выступает владелец мобильного беспроводного устройства, например, сотового телефона, смартфона и т.п.
По состоянию на декабрь 2007 года CTR баннеров в верхней части WAP-страниц может в среднем составлять около 5%. Источник
Модель ценообразования при продаже рекламных площадей базируется на принципах расчетов за интернет-рекламу. Расчетной единицей может выступать, например, CPT, т.е. стоимость за 1000 контактов.
Принято отмечать следующие преимущества мобильной рекламы:
-
Директ-маркетинг, поскольку контакт с аудиторией осуществляется через персональное устройство доступа
-
Интерактивность, клиент может вовлекаться в оперативное взаимодействие с рекламодателем.
-
Таргетинг - возможность управления показами рекламных сообщений с опорой на базу данных оператора об абонентах
-
Широкий охват. (Спорное преимуещство, поскольку в схеме, которая подразумевает получение предварительного согласия абонента на получение рекламы, ни о каком широком охвате по состоянию на конец 2007 года говорить не приходится).
-
Сниженный уровень информационного шума по сравнению с другими каналами (за счет малого размера экрана абонентских терминалов, что позволяет говорить о большей относительной площади рекламных сообщений).
Зарубеж
Прогнозы
Общемировой рынок мобильной рекламы вырастет к 2009 году до $4 млрд, аналитик Гарри Хобсон, Fathom Partners, июнь 2006 года.
Рынок мобильной рекламы США к 2012 году оценивается в $2.3 млрд, а Западной Европы в $2.8 млрд. Оценка рынка США и Европы в 2007 году - $106.8 млн, данные Greg Sterling, Opus Research, ноябрь 2007 года.
Россия
Новости по теме:
-
2007.12.06 "Билайн" и
Brand Mobile провели первую акцию мобильной рекламы на WAP и ICB каналах оператора для компании Coca-Cola.
Источник