Продолжение конспекта "дискуссионного заседания", которое состоялось во второй половине первого дня форума "Мир Мобильного Контента".
Денис Ночевнов, "МегаФон". У меня вопрос к правообладателям. Мы говорили в прошлом году на этой же сцене о том, что есть два ограничивающих фактора, я так думаю, что кроме гарантийных платежей еще есть контроль за продвижением со стороны правообладателей. Если мы, допустим, платим гарантийные платежи, почему мы не можем продавать контент за три копейки?
Допустим мы возьмем, заплатим гарантированный платеж и считая, что сейчас для того, чтобы соперничать с пиратством нужно отдавать за бесплатно... или почти за бесплатно? Вы что-нибудь против... ?
Тофик Садыхов, директор по маркетингу, цифровому контенту и стратегическому развитию, Universal Music: Вы знаете, я не знаю, что было в прошлом году, по крайней мере, не помню, чтобы мы как-то болезненно относились к end user price, сейчас конкретно ситуация такая - если мы платим минимальную гарантию, нам все равно, хоть отдавайте музыку бесплатно. Более того, многие компании так и делают сейчас. И если вы видите в этом какую-то возможность для себя, ну, не знаю, развития своих сервисов, привлечения на начальном этапе новых пользователей для своих сервисов, ради Бога, пожалуйста.
Денис Ночевнов, "МегаФон". Т.е. практически сейчас прогресс... мировоззрения правообладателей сейчас такой, что вы не против?
Тофик Садыхов, директор по маркетингу, цифровому контенту и стратегическому развитию, Universal Music: Ну, я могу ответить за Universal, проблем с этим нет. Если речь идет о минимальных гарантиях, пожалуйста, у нас подобного рода ситуации происходят, я могу даже конкретно сказать - у нас подобные акции были с Fidel.ru, подобные акции мы проводим с Информ-мобил, поэтому...
Оксана Панкратова, AC&M, модератор: Я так понимаю, что не у всех правообладателей к этому одинаковый подход, да?
Роман Романенко, директор по цифровым продажам, Sony Music Entertainment: Да, мы идем на уступки тоже и снижаем цены в некоторых случаях, но, тем не менее, мы за то, чтобы регулировать цены и не снижать их до критического уровня. Я думаю, Тофик, ты не имел в виду, что если за три копейки будут продавать музыку Universal, ты согласишься.
Тофик Садыхов, директор по маркетингу, цифровому контенту и стратегическому развитию, Universal Music: Если нам заплатят хорошую минимальную гарантию, то то пожалуйста.
Роман Романенко, директор по цифровым продажам, Sony Music Entertainment: Мы придерживаемся другого мнения. Все-таки мы устанавливаем минимальные цены на наш контент. Потому что наш контент должен все-таки стоить какую-то минимальную сумму, мы прописываем в контракте. Не может отдаваться за три копейки. Да, под акции мы иногда это делаем, но не постоянной основе.
И еще по поводу гарантийных платежей. Интересный момент, действительно, вот Тофик правильно сказал. Вот мы говорим из года в год, что "вот когда правообладатели отменят гарантийные платежи. Вот когда?" Причем говорят об этом те, для кого они уже давно отменены [глядя на Дениса Ночевнова]. Вот самое интересное, что кричат больше всего они. Очень интересная ситуация, почему так происходит непонятно.
Действительно, для многих партнеров, которые давным давно перекрывали минимальные платежи, они давно уже отменены, раньше срока. Так как бухгалтерию это очень даже нагружает, финансово это очень неудобно, поэтому мы отменяли гарантированные платежи. Тофик правильно сказал, что они введены только для новых партнеров, потому что непонятно, насколько серьезно отношение нового партнера к бизнесу и гарантированным платежом он показывает, что он готов инвестировать в свой проект.
Денис Ночевнов, "МегаФон". Все-таки я хотел бы поставить вопрос ребром. Я считаю, что единственный способ бороться с пиратством в интернете, - это дать юзерам предложение, сравнимое по цене, может быть ненамного больше, чем предложения тех же пиратов. Они не отдают бесплатно. Если вы знаете, те же пираты в интернете тоже продают. Если предложить пользователю немного дороже, Даже в два раза дороже - это приемлемо будет. Пользователь предпочтет легальный контент.
Тофик Садыхов, директор по маркетингу, цифровому контенту и стратегическому развитию, Universal Music: А как вы думаете, сколько может стоить песня? На ваш взгляд? Сколько должна стоить песня для человека, который заходит на портал "МегаФон"?
Денис Ночевнов, "МегаФон". Ну я могу сказать, что альбом, в моем представлении, может стоить 30 рублей, например.
Тофик Садыхов, директор по маркетингу, цифровому контенту и стратегическому развитию, Universal Music: 30?
Денис Ночевнов, "МегаФон". Ну да.
Тофик Садыхов, директор по маркетингу, цифровому контенту и стратегическому развитию, Universal Music: а клип?
Денис Ночевнов, "МегаФон". 3 рубля за трек.
(смех в зале)
Тофик Садыхов, директор по маркетингу, цифровому контенту и стратегическому развитию, Universal Music: При этом, на самом деле, "МегаФон" 50% возьмет себе, я так понимаю. И только 50% отдаст в качестве kick back агрегатору. И, соответственно, контент-агрегатор возьмет себе еще процентов 25%. Еще процентов 12-15% мы отдадим автору.В общем... мы так выйдем на цену 5 копеек...
Денис Ночевнов, "МегаФон". Мы говорим о том, что правообладатель получает гарантированный платеж!
Тофик Садыхов, директор по маркетингу, цифровому контенту и стратегическому развитию, Universal Music: Нет, ну понимаете, стоимость шведского стола в каждом ресторане по-разному формируется. В принципе, мне кажется нет ничего невозможного. О стоимости шведского стола можно, наверное, договориться. Думаю, что такая компания как "МегаФон", может, наверное, себе это позволить.
(апплодисменты из зала)
<<
К части 1 конспекта Круглого стола --
К части 3 конспекта >>
К путеводителю по материалам Форума MoCO-2010 >>