Продолжение конспекта "дискуссионного заседания", которое состоялось во второй половине первого дня форума "Мир Мобильного Контента". Примечание. В атрибуции говорящих возможны ошибки. Заранее приношу извинения, если такое произошло. Присылайте поправки, они будут внесены в текст.
Наталья Чанышева, компания Инфокс, Это была ремарка дискуссионная, не очень корректная, может быть.
Тофик Садыхов, директор по маркетингу, цифровому контенту и стратегическому развитию, Universal Music: Мы готовы подискутировать. Если никто здесь не имеет ничего против, пожалуйста. Скажите, вы заплатили бы 150 рублей в месяц абонентской платы за неограниченный доступ к музыке с хорошим качеством. Вы эту музыку можете слушать. Мы не говорим про скачивание, мы говорим про прослушивание.
Наталья Чанышева, компания Инфокс: Давайте так, если кто-нибудь из сидящих здесь скажет мне, где легально можно найти библиотеку, полную джаза, современный классики, Шостаковича, Челентано и прочего "неформата", то "да, готова". И даже 300 рублей. Но все мои попытки заплатить за account на легальных сайтах легального контента заканичивались тем, что я нахожу там тех, кого продвигает Universal или Sony, а это тот разряд поп-музыки, который мне совершенно не интересен. Моей двадцатилетней падчерице, да, ей нормально, ей прикольно, но она гораздо проще меня пользуется всякими торрентами, ifolder-ами и прочим. Ее, в отличие от меня, не раздражает реклама. А мне некогда, я готова заплатить, я плачу, но я не получаю, на самом деле того выбора контента, который мне хотелось бы увидеть.
Тофик Садыхов, директор по маркетингу, цифровому контенту и стратегическому развитию, Universal Music: Послушайте, это проблема многогранная и, на самом деле, я отчасти с вами согласен, редкая музыка не всегда представлена правообладателями. Зачастую по очень понятным причинам. В то время, как рекорд компании подписывали договора с Френком Синатрой, условно говоря, не было цифровых прав, не было объекта цифровых прав. Поэтому мы Френка Синатру на CD выпускаем, а в цифре выпустить не можем. Сейчас-то уже можем, поскольку заключены договора с фондами Френка Синатры, вы понимаете о чем я говорю? Ваш довод вполне понятен, я его понимаю. И как любой слушатель музыки, понимаю и одобряю. Да, это упущение правообладателей, над этим мы работаем, стараемся что-то сделать. А вторая история - относительно редкой музыки.
Послушайте, 10% музыки, такой, как Бритни, Шакира, Милен Фармер, Рамштайн, Металлика и т.д. приносят 90% музыкальных доходов. Поэтому абсолютно очевидно, почему эти 10% артистов выдвигаются на первый план.
Если мы говорим о создании какого-то уникального, универсального сервиса, наверное это возможно, но для этого нужны хорошие финансовые инвестиции.
Роман Романенко, директор по цифровым продажам, Sony Music Entertainment: Коллеги, у нас осталось совсем немного времени. Продолжить дискуссию мы сможем в кулуарах.
??, Softkey: Много говорилось о том, как плохо пользователю. Я, кстати, хочу здесь солидаризироваться с рекламодателями, потому что мы в Softkey тоже много знаем, какие подчас странные требования бывают у авторов. И, в общем, замечания о том, что хотим такую цену, хотим сякую цену в основном является проблемой тех, кто на фронте продает конечную продукцию. Вы тут много обсуждали, что готовы идти на нестандартные условия, готовы обсуждать различные условия шведского стола и вопрос, скорее, к вам, в том, что не существует до сих пор на рынке каких-то условий прозрачной и одинаковой для всех схеме по которой с вами можно было бы успешно сотрудничать.
Если вы готовы идти на нестандартные условия с МегаФоном, то тогда что делать всем остальным? Мы можем не платить вам гарантированный платеж, поскольку вы договорились с МегаФоном о каких-то эксклюзивных, низких ценах, мы просто эти деньги спишем потом и все. Или все же условия будут для всех одинаковые, чтобы мы могли просчитать бизнес-план хотя бы года на три? Чтобы понимать, что будет происходить. Сегодня мы не видим этих прозрачных, понятных условий.
Роман Романенко, директор по цифровым продажам, Sony Music Entertainment: Хороший вопрос, спасибо большое, на самом деле условия - они одинаковые. И у нас в Sony Music, у нас модульная система, партнер сам выбирает, что хочет, за что он платит. Все зависит от используемого контента, типов продаваемого контента, моделей продаж. Это раз.
Два. Всегда, действительно, есть уступки, всегда есть скидки. Даже когда есть стандартные условия для рынка, все равно есть какие-то особенные условия для кого-либо, так или иначе. Это нормально. Но стандартные условия тоже существуют, приходите.
??, Softkey: Дело в том, что все попытки просчитать бизнес-план по существующим стандартным условиям, показывают убыточность. Я надеюсь, что вы это понимаете?
Роман Романенко, директор по цифровым продажам, Sony Music Entertainment: Вот все говорят, что они убыточны, но все работают. Все настолько плохие бизнесмены, что все готовы дотировать музыкальный бизнес себе в убыток. Наверное так получается, причем много лет.
Тофик Садыхов, директор по маркетингу, цифровому контенту и стратегическому развитию, Universal Music: Значит, зарабатывают.
??, Softkey: Кто же заработал на этом?
Роман Романенко, директор по цифровым продажам, Sony Music Entertainment: Достаточно много партнеров, которые с нами уже много лет.
??, Softkey: Много лет тратят деньги...
Роман Романенко, директор по цифровым продажам, Sony Music Entertainment: Наверное потому, что они плохо просчитали бизнес-кейс... и уже три года платят гарантийные платежи.
??, Softkey: Я их не осуждаю. Видимо они осознанно это делают, у них свои интересы.
Наталья Чанышева, компания Инфокс: Они зарабатывают на другом.
??, Softkey: На продаже музыки сегодня заработать нельзя.
Роман Романенко, директор по цифровым продажам, Sony Music Entertainment: Не соглашусь, потому что я смотрю отчеты [о продажах], даже несмотря на то, что есть гарантийные платежи. И, допустим, та же компания i-Free, та же компания Zed, или близки к тому, чтобы перекрыть гарантийный платеж, или перекрывают его в ряде случаев. Поэтому сказать, что для всех музыкальные проекты убыточны, я не могу.
Наталья Чанышева, компания Инфокс: i-Free - это некорректный пример. Здесь все, сидящие в зале, это прекрасно понимают.
Роман Романенко, директор по цифровым продажам, Sony Music Entertainment: Почему?
??, Softkey: Вы исходите из того, что у них нет других издержек кроме гарантированных платежей? Это же не единственная затрата на продажу и продвижение контента? Вы же сами говорили, что нужно ввести дополнительную информацию об авторах, о треках. Это же люди, затраты.
Роман Романенко, директор по цифровым продажам, Sony Music Entertainment: Первый вопрос был то, Наталья, вы платите кому-то за дополнительные материалы. А кому вы платите, извините? Я предоставляю бесплатно в рамках интеграции. Вам передаются помимо контента еще материалы дополнительные - и фотографии артистов и их биографии, и все остальное. Дополнительные материалы совершенно бесплатны в рамках нашего с вами договора. Кому вы еще платите, я не понимаю.
Наталья Чанышева, компания Инфокс: Тогда сумма трека, себестоимость, повышается еще соответственно, потому что вы тоже должны разделить эти деньги с авторами текстов, фотографий.
Роман Романенко, директор по цифровым продажам, Sony Music Entertainment: Вот, наконец-то вы начинаете понимать, почему контент такой дорогой.
Наталья Чанышева, компания Инфокс: Нет, до сих пор не понимаю, притом я в шоу-бизнесе полтора года работаю, но принципиально по другой схеме. До сих пор не понимаю, почему западные мейджеры, приходя на другие рынки, диктуют здесь стандарты, устаревшие 20 лет назад.
Роман Романенко, директор по цифровым продажам, Sony Music Entertainment: Для России стандарты совершенно иные, чем для Европы.
??: Да, в Европе продаются треки по 99 евроцентов и ничего, все покупают. Но вы забываете один момент - у нас вся страна "живет" "ВКонтакте" и скачивает все во "ВКонтакте"
<<
К части 5 конспекта Круглого стола --
К части 7 конспекта >>
К путеводителю по материалам Форума MoCO-2010 >>