Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Персонализация

Прощай STK-меню, здравствуй Java-браузер!

Персонализация · Статьи · Российские

21.09.2006, CForum.ru

В последнее время такая новинка, как встроенные Java-приложения, открывающие прямой доступ абонента к порталу сервис-провайдера, наделала много шуму в России. С легкой руки Samsung на российском рынке этим летом появились сотовые телефоны с Java-браузером. Естественно, такая новинка не могла остаться незамеченной, и оценить ее значение для развития рынка контент-услуг пытаются сегодня многие эксперты.


История развития мобильных телефонов в последние несколько лет неразрывно связана с развитием мобильных сервисов и контента. Кастомизация телефона является одной из уникальных функций. Мобильный телефон стал максимально индивидуализированным устройством, и установка оригинального рингтона, красивой заставки сегодня уже не китч, а реальность. Даже при разработке новой модели телефона производители уже присматриваются к тому, на какой мобильный контент и сервисы он будет ориентирован.

Главная функция телефона – голосовая связь – сегодня отходит, как ни странно, на второй план. Мобильной связью никого не удивишь, она стала чем-то обыденным, самим собою разумеющимся. Этому, конечно, способствовало как развитие мобильных телефонов, так и необдуманная политика операторов фиксированной телефонии, которые оказались в ловушке собственных тарифов. А тарифная политика операторов сотовой связи и жесткая конкуренция в этой сфере привели к росту ARPU неголосовых услуг, таких как мобильные информационные сервисы и покупка мобильного контента.

Зарубежные производители сотовых телефонов, ориентирующиеся на высокоразвитый рынок Европы, где уже повсеместно развернуты сети третьего поколения, пришли к тому, что им стало выгодно объединиться с каким-либо крупным информационным партнером для продвижения собственных моделей. Так, Motorola встраивает в свои телефоны сервисы Yahoo!, а Google заключает соглашение с T-Mobile. Однако специфика зарубежного рынка такова, что среди неголосовых сервисов там превалирует доступ в мобильный интернет. В России мобильный интернет по-прежнему остается весьма нишевым сервисом, доступным далеко не каждому из-за высоких цен. Но, в отличие от Запада, рынок мобильного контента в России еще не достиг своего пика, о чем свидетельствует количество предложений на рынке.

Главной головной болью для производителей мобильного контента всегда оставалась совместимость их разработок, а в особенности мобильных приложений, с различными моделями телефона. Однако эта проблема волнует не только производителей контента. Последние исследования показали, что большинство владельцев мобильных телефонов не знают, какой моделью телефона они обладают, а те, кто знает – не в курсе, какие есть возможности у его телефона. Именно поэтому производители, выводя на рынок новые модели, зачастую сталкиваются с тем, что, к примеру, для нового большого экрана, практически нет мобильных игр. Клиенты, в свою очередь, скачивая игру не для своей модели, могут столкнуться с тем, что игра на телефоне с экраном 176*220 пикселей запустится в маленьком окошке размером 128*128.

Производители телефонов по-своему находили выход из ситуации, в которую их загоняла несовместимость телефонов и мобильного контента. Самым распространенным методом становилось создание собственного WAP-сайта, который по умолчанию загружался при подключении телефона к мобильному интернету. На таких сайтах обычно размещался мобильный контент, оптимизированный для того телефона, с которого осуществлялся вход на сайт. Но данная политика сегодня уже не работает, так как обычно на таких сайтах контента не слишком много, да и к тому же он далеко не всегда устраивал тех, кто стремится выделиться из общей массы. В то же время производители не были заинтересованы в расширении и пополнении своих мобильных сайтов мобильным контентом, так как это не приносило ощутимой финансовой отдачи.

В прошлом году была предпринята первая попытка создать специализированное приложение в телефоне, которое облегчило бы доступ абонента к мобильным сервисам. Проект «Интуиция», реализованный совместными усилиями производителем мобильных телефонов Samsung, оператором сотовой связи «Билайн» и контент-провайдером i-Free вывел на российский рынок первый брендированный телефон, в клавиатуре которого присутствовала отдельная кнопка, запускающая приложение, встроенное в телефон на аппаратном уровне. Это был Java-браузер различных информационных и развлекательных сервисов, к которым простые абоненты могут получить доступ через SMS-запрос. Конечно, выгода для абонентов, которым не нужно запоминать форму запроса и короткие номера для этого запроса, была очевидна. Менее очевидна была выгода для всех сторон, принимавших участие в проекте.

В первую очередь, оператор «Билайн» первым на российском рынке выпустил полностью, «по-взрослому», брендированный телефон. На европейском и американском рынках это явление довольно обыденное: взять, к примеру, оператора T-Mobile, чья марка зачастую более узнаваема, чем марки телефонов, брендированных под него. Телефон «Интуиция», являющийся на самом деле Samsung SGH-E530, был выполнен в эксклюзивной цветовой гамме, а так же в нем была специальная кнопка, при нажатии которой запускался каталог сервисов. Кнопка была выполнена в корпоративном стиле оператора.

Для компании Samsung такой проект сыграл хорошую имиджевую роль, а так же позволил увеличить поставки модели SGH-E530 на российский рынок. При этом модель носила эксклюзивный характер, что, несомненно, положительно сказалось на продажах.

Несомненно, роль контент-провайдера проекте такого рода очень важна. Именно он отвечает за работоспособность сервисов, их качество и оперативность. Поэтому выбор технического партнера для реализации подобных проектов ведется с особенной тщательностью. Сложно представить, что будет, если, к примеру, после года продаж телефонов контент-провайдер уйдет с рынка (что сегодня происходит довольно часто и связанно в основном с консолидацией и глобализацией рынка). Тогда телефоны придется либо изымать из продажи, либо находить какие-либо иные решения проблемы.

Проект «Интуиция» вывел производителей мобильных телефонов в авангард рынка мобильных сервисов. Ведь теперь вместо STK-меню, которое контролируется оператором и контент-провайдером, производители могут реализовать собственные предложения мобильных сервисов своим абонентам. Другими словами, впервые в России производитель становится полноправным участником продажи мобильных сервисов и контента, получая от этого заслуженную прибыль в финансовом или имиджевом виде.

В этом году Samsung и i-Free пошли еще дальше и выпустили на рынок телефон E900 со встроенным каталогом мобильного контента «Samsung Fun Club». Решение, действительно, революционное – владельцам телефона не требуется даже настраивать WAP или GPRS: все, что необходимо для работы, приложение сделает само. При этом очевидно, что такое собственное решение приносит доход не только партнеру – контент-провайдеру, но и производителю телефона.

«Компании Samsung и i-Free уже давно и успешно сотрудничают по проекту Samsung Fun Club. Именно i-Free разрабатывала похожий проект «Интуиция» для телефона Samsung SGH-E530. Направление по совместной разработке встроенных предложений продолжило своё развитие, и летом этого года появился Samsung Fun Club Java-браузер», - рассказывает руководитель проекта Samung Fun Club Алексей Шевнин.

«Решение по сути своей является редким и новым для рынка контент-услуг. Например, в СНГ до сих пор не создавалось ничего подобного, не считая «Интуиции» Билайна, которую также разработала i-Free. В Европе похожие решения можно пересчитать по пальцам. Потому компания опиралась исключительно на свой опыт: мы и наши партнеры проходили этот путь впервые», - продолжает Игорь Григорьев, руководитель проектов отдела по работе с вендорами компании i-Free.

Положительно оценивают этот проект и другие ведущие игроки рынка контент-услуг. «Хоть Samsung Fun Club сам по себе не новость, важно, что потребитель получает сегодня не просто телефон, а готовый к использованию продукт. Это очень хорошо, что появляются встроенные приложения, - комментирует Станислав Борисов, генеральный директор компании «Никита». – Например, STK-меню в сим-картах МТС уже устарело и морально, и технически, но ни МТС, ни Информ-Мобил, сопровождающий проект, не могут внести изменений, так как это повлечет за собой смену сим-карт, что практически невозможно. Теперь приложение в телефоне можно обновлять, а это уже новый уровень».

Что же потенциально получает каждая из сторон такого проекта – контент-провайдер, вендор и потребитель?

Контент-провайдер получает доход от своей прямой деятельности – процессинг продажи мобильного контента, контакты с правообладателями и маркетинг. Последняя функция, кстати, реализована в приложении весьма оригинально, программа сама обновляет свой каталог контента, периодически подключаясь к серверу и принимая обновления. Широта предоставляемого контента во многом зависит от того, насколько крупный контент-провайдер обслуживает каталог. И, конечно, весь контент, представленный во встроенном каталоге, оптимизирован именно для модели E900.

«Java-браузер решает технические проблемы, наиболее сложные для большинства пользователей: по статистике, сегодня 50 % пользователей застревают на этапе «забрать то, что только что купил», если заказывают контент через рекламу в СМИ. А если выбрать ту же мелодию в Java-браузере, то для заказа нужно только нажать кнопку «хочу» - и это все, что требуется от человека, остальное программа делает самостоятельно», - отмечает Игорь Григорьев.

Для вендора выгода так же очевидна, ведь как производитель, разместивший каталог в своем телефоне, он получает стабильный доход. Но даже не это главное. Основной задачей производителей при запуске новой модели является популяризация и демонстрация ее возможностей. Во многом за счет наглядности и правильного маркетинга в свое время стала популярной модель RAZR V3 компании Motorola.

«Мы хотим, чтобы пользователи получали контент, специально разработанный для мобильных телефонов Samsung. Кроме того, это решение популяризирует порталы www.ru.samsungmobile.com и wap.ru.samsungmobile.com. Samsung всегда предоставляет больше, чем просто продукт: покупая мобильный телефон, вы получаете дополнительный сервис. Samsung Fun Club Java-браузер - как раз один из таких один из проектов, - комментирует руководитель проекта Samung Fun Club Алексей Шевнин. – У нас в планах дополнительные сервисы: сейчас это автоматически обновляемый каталог контента, в будущем – мобильные знакомства и собственный мессенджер. После того, как это будет реализовано, планируется увеличение числа моделей телефонов Samsung с Java-браузером».

Встроенный каталог мобильного контента поможет компании Samsung дать возможность поклонникам мобильных телефонов не обращаться к другим источникам, а получить все желаемые контент-услуги нажатием нескольких кнопок на телефоне. При этом пользователь получает дополнительную уверенность в качестве получаемых рингтонов, заставок и игр, которое в данном случае гарантирует сам производитель.

«Одна из особенностей Java-браузера – синхронизация с порталом Samsung Fun Club, что позволяет постоянно обновлять выбор мобильного контента. Мы стремимся сделать этот выбор максимальным, логично предоставляя всю работу с правообладателями контент-провайдеру», - добавляет Алексей Шевнин.

Реализация технического решения по доставке мобильного контента в телефон в обход порталов и специализированных изданий, при этом гарантированного качества и самой широкой тематики, весьма смелый шаг. Естественно, есть в таком проекте и моменты риска, особенно в выборе партнера для реализации и обслуживания каталога контента и сервисов. Но имиджевые дивиденты, приносимые проектом, с лихвой перекрывают все сложности.

«Пожалуй, единственный минус такого рода проектов – ограничение конкуренции на рынке мобильного контента и сервисов, что ведет к глобализации рынка», - говорит Станислав Борисов.

Однако такие совместные проекты производителей телефонов и контент-провайдеров больше всего интересны тем, для кого они реализуются, то есть абонентам и владельцам сотовых телефонов. Именно с помощью таких разработок, как Java-браузеры, пользователь, имеющий даже самый скромный опыт работы с электронными устройствами, сможет совершать достаточно сложные операции – например, осуществлять покупку мобильного контента.

В конечном счете, Java-браузер реализует давно желанную мечту всех участников мобильного рынка – популяризацию дополнительных мобильных сервисов, и делает использование новых технологий доступным даже взрослому поколению, которое, как известно, не очень жалует все новое.

© Кирилл Пережогин, специально для, CForum.ru


Публикации по теме:

17.11. [Статьи · Российские · Встречи]  Кирилл Петров, i-Free, "Рынок мобильных VAS России. Обзор и тренды" (часть 2) / CForum.ru

08.10. [Маркетинг]  Дайжесты. Новости контента и VAS с 11 сентября по 8 октября 2006 года / CForum.ru

26.06. [Маркетинг · Встречи]  "Билайн" наградил партнеров по CPA. Специалисты считают расстановку мест показательной для российского рынка / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 4 ms, lookup=0 ms, find=4 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru