|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru 28.02. [Маркетинг] Материнские платы / MForum.ru 01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru 24.04. [Бизнес] Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru 13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru 06.10. [Бизнес] Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru 18.09. [Бизнес] Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru 24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru Мобильные телефоны на MForum.ru20.12. [ Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru 20.12. [ Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru 19.12. [ Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
|
ПерсонализацияПрощай STK-меню, здравствуй Java-браузер!Персонализация · Статьи · Российские 21.09.2006,
В последнее время такая новинка, как встроенные Java-приложения, открывающие прямой доступ абонента к порталу сервис-провайдера, наделала много шуму в России. С легкой руки Samsung на российском рынке этим летом появились сотовые телефоны с Java-браузером. Естественно, такая новинка не могла остаться незамеченной, и оценить ее значение для развития рынка контент-услуг пытаются сегодня многие эксперты. История развития мобильных телефонов в последние несколько лет неразрывно связана с развитием мобильных сервисов и контента. Кастомизация телефона является одной из уникальных функций. Мобильный телефон стал максимально индивидуализированным устройством, и установка оригинального рингтона, красивой заставки сегодня уже не китч, а реальность. Даже при разработке новой модели телефона производители уже присматриваются к тому, на какой мобильный контент и сервисы он будет ориентирован. Главная функция телефона – голосовая связь – сегодня отходит, как ни странно, на второй план. Мобильной связью никого не удивишь, она стала чем-то обыденным, самим собою разумеющимся. Этому, конечно, способствовало как развитие мобильных телефонов, так и необдуманная политика операторов фиксированной телефонии, которые оказались в ловушке собственных тарифов. А тарифная политика операторов сотовой связи и жесткая конкуренция в этой сфере привели к росту ARPU неголосовых услуг, таких как мобильные информационные сервисы и покупка мобильного контента. Зарубежные производители сотовых телефонов, ориентирующиеся на высокоразвитый рынок Европы, где уже повсеместно развернуты сети третьего поколения, пришли к тому, что им стало выгодно объединиться с каким-либо крупным информационным партнером для продвижения собственных моделей. Так, Motorola встраивает в свои телефоны сервисы Yahoo!, а Google заключает соглашение с T-Mobile. Однако специфика зарубежного рынка такова, что среди неголосовых сервисов там превалирует доступ в мобильный интернет. В России мобильный интернет по-прежнему остается весьма нишевым сервисом, доступным далеко не каждому из-за высоких цен. Но, в отличие от Запада, рынок мобильного контента в России еще не достиг своего пика, о чем свидетельствует количество предложений на рынке. Главной головной болью для производителей мобильного контента всегда оставалась совместимость их разработок, а в особенности мобильных приложений, с различными моделями телефона. Однако эта проблема волнует не только производителей контента. Последние исследования показали, что большинство владельцев мобильных телефонов не знают, какой моделью телефона они обладают, а те, кто знает – не в курсе, какие есть возможности у его телефона. Именно поэтому производители, выводя на рынок новые модели, зачастую сталкиваются с тем, что, к примеру, для нового большого экрана, практически нет мобильных игр. Клиенты, в свою очередь, скачивая игру не для своей модели, могут столкнуться с тем, что игра на телефоне с экраном 176*220 пикселей запустится в маленьком окошке размером 128*128. Производители телефонов по-своему находили выход из ситуации, в которую их загоняла несовместимость телефонов и мобильного контента. Самым распространенным методом становилось создание собственного WAP-сайта, который по умолчанию загружался при подключении телефона к мобильному интернету. На таких сайтах обычно размещался мобильный контент, оптимизированный для того телефона, с которого осуществлялся вход на сайт. Но данная политика сегодня уже не работает, так как обычно на таких сайтах контента не слишком много, да и к тому же он далеко не всегда устраивал тех, кто стремится выделиться из общей массы. В то же время производители не были заинтересованы в расширении и пополнении своих мобильных сайтов мобильным контентом, так как это не приносило ощутимой финансовой отдачи. В прошлом году была предпринята первая попытка создать специализированное приложение в телефоне, которое облегчило бы доступ абонента к мобильным сервисам. Проект «Интуиция», реализованный совместными усилиями производителем мобильных телефонов Samsung, оператором сотовой связи «Билайн» и контент-провайдером i-Free вывел на российский рынок первый брендированный телефон, в клавиатуре которого присутствовала отдельная кнопка, запускающая приложение, встроенное в телефон на аппаратном уровне. Это был Java-браузер различных информационных и развлекательных сервисов, к которым простые абоненты могут получить доступ через SMS-запрос. Конечно, выгода для абонентов, которым не нужно запоминать форму запроса и короткие номера для этого запроса, была очевидна. Менее очевидна была выгода для всех сторон, принимавших участие в проекте. В первую очередь, оператор «Билайн» первым на российском рынке выпустил полностью, «по-взрослому», брендированный телефон. На европейском и американском рынках это явление довольно обыденное: взять, к примеру, оператора T-Mobile, чья марка зачастую более узнаваема, чем марки телефонов, брендированных под него. Телефон «Интуиция», являющийся на самом деле Samsung SGH-E530, был выполнен в эксклюзивной цветовой гамме, а так же в нем была специальная кнопка, при нажатии которой запускался каталог сервисов. Кнопка была выполнена в корпоративном стиле оператора. Для компании Samsung такой проект сыграл хорошую имиджевую роль, а так же позволил увеличить поставки модели SGH-E530 на российский рынок. При этом модель носила эксклюзивный характер, что, несомненно, положительно сказалось на продажах. Несомненно, роль контент-провайдера проекте такого рода очень важна. Именно он отвечает за работоспособность сервисов, их качество и оперативность. Поэтому выбор технического партнера для реализации подобных проектов ведется с особенной тщательностью. Сложно представить, что будет, если, к примеру, после года продаж телефонов контент-провайдер уйдет с рынка (что сегодня происходит довольно часто и связанно в основном с консолидацией и глобализацией рынка). Тогда телефоны придется либо изымать из продажи, либо находить какие-либо иные решения проблемы. Проект «Интуиция» вывел производителей мобильных телефонов в авангард рынка мобильных сервисов. Ведь теперь вместо STK-меню, которое контролируется оператором и контент-провайдером, производители могут реализовать собственные предложения мобильных сервисов своим абонентам. Другими словами, впервые в России производитель становится полноправным участником продажи мобильных сервисов и контента, получая от этого заслуженную прибыль в финансовом или имиджевом виде. В этом году Samsung и i-Free пошли еще дальше и выпустили на рынок телефон E900 со встроенным каталогом мобильного контента «Samsung Fun Club». Решение, действительно, революционное – владельцам телефона не требуется даже настраивать WAP или GPRS: все, что необходимо для работы, приложение сделает само. При этом очевидно, что такое собственное решение приносит доход не только партнеру – контент-провайдеру, но и производителю телефона.
Что же потенциально получает каждая из сторон такого проекта – контент-провайдер, вендор и потребитель? Контент-провайдер получает доход от своей прямой деятельности – процессинг продажи мобильного контента, контакты с правообладателями и маркетинг. Последняя функция, кстати, реализована в приложении весьма оригинально, программа сама обновляет свой каталог контента, периодически подключаясь к серверу и принимая обновления. Широта предоставляемого контента во многом зависит от того, насколько крупный контент-провайдер обслуживает каталог. И, конечно, весь контент, представленный во встроенном каталоге, оптимизирован именно для модели E900.
Для вендора выгода так же очевидна, ведь как производитель, разместивший каталог в своем телефоне, он получает стабильный доход. Но даже не это главное. Основной задачей производителей при запуске новой модели является популяризация и демонстрация ее возможностей. Во многом за счет наглядности и правильного маркетинга в свое время стала популярной модель RAZR V3 компании Motorola.
Встроенный каталог мобильного контента поможет компании Samsung дать возможность поклонникам мобильных телефонов не обращаться к другим источникам, а получить все желаемые контент-услуги нажатием нескольких кнопок на телефоне. При этом пользователь получает дополнительную уверенность в качестве получаемых рингтонов, заставок и игр, которое в данном случае гарантирует сам производитель.
Реализация технического решения по доставке мобильного контента в телефон в обход порталов и специализированных изданий, при этом гарантированного качества и самой широкой тематики, весьма смелый шаг. Естественно, есть в таком проекте и моменты риска, особенно в выборе партнера для реализации и обслуживания каталога контента и сервисов. Но имиджевые дивиденты, приносимые проектом, с лихвой перекрывают все сложности.
Однако такие совместные проекты производителей телефонов и контент-провайдеров больше всего интересны тем, для кого они реализуются, то есть абонентам и владельцам сотовых телефонов. Именно с помощью таких разработок, как Java-браузеры, пользователь, имеющий даже самый скромный опыт работы с электронными устройствами, сможет совершать достаточно сложные операции – например, осуществлять покупку мобильного контента. В конечном счете, Java-браузер реализует давно желанную мечту всех участников мобильного рынка – популяризацию дополнительных мобильных сервисов, и делает использование новых технологий доступным даже взрослому поколению, которое, как известно, не очень жалует все новое. © Кирилл Пережогин, специально для, Публикации по теме: 17.11. [Статьи · Российские · Встречи] Кирилл Петров, i-Free, "Рынок мобильных VAS России. Обзор и тренды" (часть 2) / CForum.ru 08.10. [Маркетинг] Дайжесты. Новости контента и VAS с 11 сентября по 8 октября 2006 года / CForum.ru 26.06. [Маркетинг · Встречи] "Билайн" наградил партнеров по CPA. Специалисты считают расстановку мест показательной для российского рынка / CForum.ru ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms
Последние сообщения в форумах |
|