|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
![]() |
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] 09.01. [Маркетинг] 09.01. [Маркетинг] 28.02. [Маркетинг] 01.10. [Бизнес] 24.04. [Бизнес] 13.10. [Бизнес] 06.10. [Бизнес] 18.09. [Бизнес] 24.08. [Бизнес] Мобильные телефоны на MForum.ru21.02. [ 21.02. [ 20.02. [
![]() |
![]() |
Ваши права<UL> <LI><A href="/content/yourrights_drm.htm">DRM</A></LI></UL>Schamrock Games внедряет DRM. Упадут ли продажи?12.03.2007,
Компания Shamrock Games (входящая в холдинг Next Media Group) приступила к построению системы защиты цифрового контента.
На первом этапе специалисты компании успешно внедрили на всех своих проектах по продаже контента систему поддержки ОМА DRM 1.0. Эта система защиты цифровых данных на мобильных телефонах разработана открытым альянсом участников рынка мобильных телефонов (Open Mobile Alliance) в 2002 году.
Представители компаний-разработчиков (а это продукты таких брендов, как Disney, In-Fusio, Gameloft, Hands-On Mobile, Real Arcade и мн. других) уже высказали свое положительное отношение к данному нововведению, подчеркнув важную роль ОМА DRM 1.0 в таком нелегком деле, как борьба с незаконным копированием контента. Между тем, отношение к DRM на рынке вовсе не выглядит однозначным. Основной тон до последнего времени задавали музыкальный мейджоры, уповавшие на DRM, как на средство поставить хотя бы какой-нибудь барьер на пути роста объемов пиратского контента. Но постоянно слышны и возражения. Одни эксперты убеждены в том, что поскольку пираты и ряд пользователей справляются с обходом подобной защиты, получается, что неудобства терпят лишь законопослушные потребители, которых ограничивают в их правах распоряжения контентом. Другие эксперты и вовсе уверены, что внедрение DRM способно лишь снизить продажи лицензионного контента, и, тем самым, только упрощает захват рынка пиратами. Не так давно против DRM высказался глава компании Apple Стив Джобс, с ним согласны и представители небольших независимых лейблов и магазинов - массового сегмента рынка. Колеблются и мейджоры, так, стало известно, что британская EMI ведет переговоры с несколькими интернет-магазинами о продаже им всей своей музыкальной коллекции и распространении ее в формате MP3, не предусматривающем возможности DRM. Есть и предложение, авторы которого пытаются реализовать вариант "и овцы целы и волки сыты". Согласно этому предложению, DRM может вводиться для контента, предлагаемого в рамках временной подписки, но должно быть удалено в случае, когда клиент производит покупку контента. В этом, например, уверены в RealNetworks и SonyEricsson. Сегодня не ясно, какое из направлений победит. Практика показывает, что пока что никакие из систем защиты контента не оказывались эффективными. Соответственно, будет интересно посмотреть, что получится у Next Media. Если анонс компании не останется лишь пиар-ходом, может оказаться так, что внедрение DRM скажется на снижении спроса на продукты компании. Будет ли это компенсировано новыми контрактами с теми из издателей, для которых наличие у сети сбыта DRM-защиты является ключевым фактором? Найдутся ли у Schamrock Games последователи на российском рынке или его участники предпочтут дождаться развития событий? Публикации по теме: 15.06. [Бизнес] 16.04. [Бизнес] Omlet.ru запустил систему цифровой защиты контента / CForum.ru 22.06. [Встречи · Мобильная музыка · Ваши права] 10.06. [Разное] 31.12. [Маркетинг · Бизнес · СНГ] ОбсуждениеШемроки - не первые, кто внедрил DRM. Поэтому на счет последователей загнули... 13.03.2007 07:53 От: анонимно ![]() vovo Вово, господа авторы сайта - следите за рынком внимательнее! Действительно OMA DRM присутствует уже на рынке России у ряда КП и никаких проблем для ПОКУПАТЕЛЯ она не несет совершенно, это не навороченные DRM 2.0 с многосоставным заказом контента. Так что OMA DRM 1.0 - MUST HAVE каждому КП... demo Complete in 5 ms, lookup=0 ms, find=5 ms
Последние сообщения в форумах![]() |
![]() |
||||||
|