Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Ваши права

<UL> <LI><A href="/content/yourrights_drm.htm">DRM</A></LI></UL>

Schamrock Games внедряет DRM. Упадут ли продажи?

Ваши права

12.03.2007, CForum.ru

Компания Shamrock Games (входящая в холдинг Next Media Group) приступила к построению системы защиты цифрового контента.


"Этот шаг – объективная необходимость рынка в борьбе с пиратством", - уверены в компании.

На первом этапе специалисты компании успешно внедрили на всех своих проектах по продаже контента систему поддержки ОМА DRM 1.0. Эта система защиты цифровых данных на мобильных телефонах разработана открытым альянсом участников рынка мобильных телефонов (Open Mobile Alliance) в 2002 году.

«Это лишь первый этап по построению мощной системы защиты цифрового контента, - комментирует управляющий директор Shamrock Games Дмитрий Сергеев. – В ближайших планах запуск более современного расширенного модуля. При этом, замечу, не доставляя нашим клиентам каких-либо неудобств. К сожалению, сегодня покупатели еще не совсем готовы к внедрению сложных систем защиты. Поэтому в тех регионах, где мы будем запускать более продвинутые и многосоставные системы защиты в будущем, планируется проведение исследований для выявления отношения абонентов к нововведению».

«Когда представляешь на рынке контент от ведущих мировых торговых марок – это уже не просто необходимость, а, скорее, требование, - добавляет Сергеев. – И мы должны этим требования соответствовать. Впрочем, как и любой другой преуспевающий контент-провайдер на международной арене».

Представители компаний-разработчиков (а это продукты таких брендов, как Disney, In-Fusio, Gameloft, Hands-On Mobile, Real Arcade и мн. других) уже высказали свое положительное отношение к данному нововведению, подчеркнув важную роль ОМА DRM 1.0 в таком нелегком деле, как борьба с незаконным копированием контента.

Между тем, отношение к DRM на рынке вовсе не выглядит однозначным. Основной тон до последнего времени задавали музыкальный мейджоры, уповавшие на DRM, как на средство поставить хотя бы какой-нибудь барьер на пути роста объемов пиратского контента. Но постоянно слышны и возражения. Одни эксперты убеждены в том, что поскольку пираты и ряд пользователей справляются с обходом подобной защиты, получается, что неудобства терпят лишь законопослушные потребители, которых ограничивают в их правах распоряжения контентом. Другие эксперты и вовсе уверены, что внедрение DRM способно лишь снизить продажи лицензионного контента, и, тем самым, только упрощает захват рынка пиратами. Не так давно против DRM высказался глава компании Apple Стив Джобс, с ним согласны и представители небольших независимых лейблов и магазинов - массового сегмента рынка. Колеблются и мейджоры, так, стало известно, что британская EMI ведет переговоры с несколькими интернет-магазинами о продаже им всей своей музыкальной коллекции и распространении ее в формате MP3, не предусматривающем возможности DRM.

Есть и предложение, авторы которого пытаются реализовать вариант "и овцы целы и волки сыты". Согласно этому предложению, DRM может вводиться для контента, предлагаемого в рамках временной подписки, но должно быть удалено в случае, когда клиент производит покупку контента. В этом, например, уверены в RealNetworks и SonyEricsson.

Сегодня не ясно, какое из направлений победит. Практика показывает, что пока что никакие из систем защиты контента не оказывались эффективными. Соответственно, будет интересно посмотреть, что получится у Next Media. Если анонс компании не останется лишь пиар-ходом, может оказаться так, что внедрение DRM скажется на снижении спроса на продукты компании. Будет ли это компенсировано новыми контрактами с теми из издателей, для которых наличие у сети сбыта DRM-защиты является ключевым фактором? Найдутся ли у Schamrock Games последователи на российском рынке или его участники предпочтут дождаться развития событий?

© CForum.ru


Публикации по теме:

15.06. [Бизнес]  Можно ли в России заработать на цифровой дистрибуции? Fidel.ru закрывается / CForum.ru

16.04. [Бизнес] Omlet.ru запустил систему цифровой защиты контента / CForum.ru

22.06. [Встречи · Мобильная музыка · Ваши права]  MoCO-2010. Первый день. Круглый стол 2 (с правообладателями). Часть 4/7 / CForum.ru

10.06. [Разное]  «СтарБлайзер» начинает распространение большой коллекции «Союзмультфильм» / CForum.ru

31.12. [Маркетинг · Бизнес · СНГ]  Что происходило на рынке контента и VAS в декабре 2009 года / CForum.ru


Обсуждение

12.03.2007 13:45 От: poweruser

Шемроки - не первые, кто внедрил DRM. Поэтому на счет последователей загнули...

13.03.2007 07:53 От: анонимно

vovo

Вово, господа авторы сайта - следите за рынком внимательнее! Действительно OMA DRM присутствует уже на рынке России у ряда КП и никаких проблем для ПОКУПАТЕЛЯ она не несет совершенно, это не навороченные DRM 2.0 с многосоставным заказом контента.

Так что OMA DRM 1.0 - MUST HAVE каждому КП...

demo


Новое сообщение:
Complete in 4 ms, lookup=0 ms, find=4 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru