|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
![]() |
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] 09.01. [Маркетинг] 09.01. [Маркетинг] 28.02. [Маркетинг] 01.10. [Бизнес] 24.04. [Бизнес] 13.10. [Бизнес] 06.10. [Бизнес] 18.09. [Бизнес] 24.08. [Бизнес] Мобильные телефоны на MForum.ru21.02. [ 21.02. [ 20.02. [
![]() |
![]() |
Мобильное видеоДом-2 в кармане22.03.2007,
Мобильное видео – словосочетание волшебное: ортодоксы при одном лишь упоминании о нем сразу хватаются за голову - ибо телефоны созданы для разговоров, - а прогрессивные люди пускаются чуть ли не в пляс, начиная рассказывать о незабываемом наслаждении от просмотра видеоконтента; остальные же сидят и ждут – когда же им дадут возможность на это видео посмотреть. Возможность эта, в принципе, уже не за горами, и здесь повторяется та же история, что мы могли созерцать в большом Интернете, когда видеоконтент из громоздкого и трудноскачиваемого не пойми чего превратился в один из самых популярных видов интернет-медиа. Произошло это по многим причинам – в большей мере из-за того, что на смену модемам пришли достаточно дешевые выделенные линии и у людей появилась возможность быстро и без трудностей скачивать большие объемы данных, и вероятность, скачает ли пользователь данное конкретное видео, стала основываться не на технических возможностях посетителя, а на его интересе – чем, по понятным причинам, оперировать намного проще. Свою лепту внесли и сервисы типа YouTube и иже с ним, позволившие весьма эффективно работать с видеоконтентом и – что главное – беспрепятственно распространять его, не давая, впрочем, пользователю сохранять напрямую видео на жесткий диск (здесь стоит отметить, что уже разработано довольно много программ, позволяющих сохранять видео с YouTube и аналогичных сервисов на жесткий диск). Как итог – интересный видеоконтент остается весьма востребованным среди интернет-аудитории, в основном, у молодежной ее части. Шоу на мобильных экранах Что интересно, в случае мобильного видео действуют все те же факторы – качество связи, с одной стороны, и возможность доступа к видеосервисам – с другой. Первая проблема была технически решена с приходом мобильных телефонов, поддерживающих формат 3G, и дело оставалось за разработчиками и маркетологами – как это все подать клиенту. За западными провайдерами, надо сказать, не заржавело, и сервисы, предоставляющие доступ к видеоконтенту, вышли на весьма приличный уровень. Хороший пример грамотного подхода к делу – сервисы крупнейшего британского 3G-оператора «3». Дело в том, что сей британский сотовый гигант работает на мобильном видеорынке уже несколько лет и добился на этом поприще заметных успехов - именно им была популяризирована сама идея трансляции видео на мобильные телефоны, и сейчас «3» предлагает своим клиентам целый пакет видеоуслуг, включающий в себя весьма любопытные решения. Так, помимо вполне традиционного скачивания видео за деньги, компания предоставляет интересную услугу под названием SeeMeTV, позволяющую пользователям загружать свои видеоролики с мобильных телефонов в особый файлообменник и получать деньги за каждый показ этого ролика. Эта услуга, надо сказать, неплохо прижилась на капиталистическом Западе: по сообщению оператора, в месяц просматривается около миллиона подобных роликов, а если учесть, что просмотр каждого из них обходится клиенту от 10 до 70 пенсов, а владелец ролика получает что-то около нескольких пенсов, то можно оценить примерную пользу такого подхода. Другая задумка британцев – трансляция в мобильном формате популярных телеканалов – и хорошим примером здесь может служить сервис Zone Reality, продукт совместной работы «3» и компании Zonemedia, предоставляющий специально адаптированные для мобильного формата эпизоды популярных шоу Zone Reality. Не стоит, впрочем, думать, что британские операторы – единственные, кто серьезно занимается телевидеоконтентом; так, американский оператор Verizon в начале марта объявил о запуске сервиса VCAST TV, который будет транслировать NBC News, MTV Mobile, Nickelodeon и прочих лидеров американского телевещания. Что интересно, вслед за Verizon о создании своего сервиса мобильного ТВ заявил другой крупный мобильный деятель – оператор Cingular Wireless, а также ряд других провайдеров, из которых особо хочется выделить компанию T-Mobile, совместно с звукозаписывающей корпорацией EMI предоставляющей абонентам доступ к музыкальному видео в обмен на показ рекламы. В то же время, надо отметить, трансляцией видео на Западе занимаются не только мобильные операторы, но и телевизионные сети – к примеру, телевизионная компания NBC Universal недавно заявила о создании компании MobiTV, которая займется трансляцией эпизодов своих шоу на мобильные телефоны – и новые серии будут доступны спустя 24 часа после показа в телеэфире. Наконец, есть и еще одно любопытное направление развития мобильного видеоконтента, и оно связано уже напрямую с «большим» Интернетом – а именно с сервисами типа YouTube; по планам создателей видеосервиса, в течение 2007 года будет запущена новая система, которая свяжет абонентов сети Verizon с контентом сайта. Правда, полной свободы ждать не стоит – абоненты получат доступ лишь к отобранным редакторами материалам YouTube, но сама мысль о подобном выходе мобильного телефона в пространство Web 2.0 не может не радовать. Таким образом, рынок мобильного телевещания делает все более и более смелые шаги, и здесь уместно вспомнить прогнозы аналитического агентства Juniper Research, пообещавшего, что к 2011 году общий доход от мобильного телевещания составят более $11 млрд.; если добавить сюда возможный доход от трансляции не только ТВ, но и обычных видеороликов, то выходит весьма впечатляющая сумма, которая, надо думать, волнует не только потребителей. Мобильная телеРусь Что касается России, дело здесь обстоит куда печальнее – отечественным абонентам GSM-связи незнаком формат 3G, не говоря уже о какой-то тесной работе с видеоконтентом. Впрочем, кое-какие эксперименты со стороны сотовых операторов проводятся и в современных условиях.
Как отметила Ирина Осадчая, спрос на мобильный видеоконтент растет, и если раньше выбор ограничивался видеошутками, прибаутками да приколами, то сейчас можно скачивать и клипы, и трейлеры, и новости, и популярность видеоконтента заметно коррелирует с ростом проникновения новых сотовых телефонов.
Видео через WAP-доступ, к слову, предлагают и другие мобильные операторы – «Билайн» и «Мегафон», но дальше никто из большой тройки сотовых провайдеров не двигается, застыв в ожидании 3G. Мечты о сервисах на уровне западных разработок пока остаются, увы, лишь мечтами. © Алексей Бородкин, Публикации по теме: 22.04. [Мобильная реклама · Мобильное видео · Бизнес] Исследование Adobe показывает: сходство между телерекламой и видеорекламой в интернете растет / CForum.ru 16.12. [Услуги] 30.07. [Мобильное видео · Развлечения] 25.03. [Мобильное видео · Российские · Развлечения] Авант Мобайл: «Гора самоцветов» внутри каждого мобильного! / CForum.ru 29.10. [Мобильное видео · Российские · Услуги] ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 17 ms, lookup=0 ms, find=17 ms
Последние сообщения в форумах![]() |
![]() |
||||||
|