Дайджест за три дня в три раза интереснее дайджеста за один день! А его чтение занимает примерно столько же времени. Экономьте свое время, читайте дайджесты CForum.ru.
В $480 млн оценило агентство
iKS-Consulting рынок российского контента в 2006
году. Если Вы любите читать прогнозы погоды и прогнозы аналитиков рынка
контента, вам будет интересно ознакомиться с цифрами, приводимыми
аналитиками агентства по столь информационно закрытому рынку, каким является
российский. Когда речь идет об "абонентской базе" в 152 млн в стране, где
население не достигает и 135 млн, а реальный охват населения услугами
сотовой связи менее 80%, остальные цифры в прогнозах и оценках могут быть
практически любыми. Впрочем, как любая попытка что-то анализировать, отчет,
возможно, заслуживает внимания.
Подробнее.
Анонсы. III Ежегодный международный
форум "Мир Мобильного Контента. Mobile Content - 2007"
состоится 26-27 июня 2007 года в Москве. Место встречи изменить нельзя
- отель "Ренессанс". Что тут сказать? Главная ежегодная встреча всех, кто
занимается контентом в России. Must participate.
Регистрируйтесь прямо с CForum.ru и с вами
свяжутся представители Оргкомитета.
Подробности.
Регистрация.
Отчеты об участии. Российский оператор "Информ-мобил" побывал на
конференции Mobile Content World Asia 2007 и даже выступил в качестве
спонсора мероприятия. Прозвучал доклад Геннадия Карпачева, директора по
международному развитию компании "Платформенные решения для операторов
сотовой связи". В рамках дискуссии о мобильной музыке состоялась презентация
коллекции мобильного контента "Информ-мобил". О каком-либо практическом
"выхлопе" мероприятия в пресс-релизе не сообщается, непонятно и какую,
собственно, задачу решала компания в поездке: поиск покупателя, инвестора
или просто "себя показать, других посмотреть"? Спору нет, Сингапур красивый
город, но все же, зачем выдвигалась туда уже второй раз представительная
делегация компании?
Подробнее
Календарь. Полный список встреч, рекомендованных
CForum.ru участникам рынка мобильного контента и
VAS России, как известно, собран в разделе "Календарь".
Операторы и CP
"Билайну" понравилась идея, реализованная в конце прошлого года МТС -
отказаться от прямого сотрудничества с "мелкими" провайдерами, которые
не обеспечивают высоких доходов, чтобы сосредоточиться на сотрудничестве с
крупными. Но, разумеется, нельзя было подойти к решению без креатива,
поэтому результат получился предсказуемо другим. Теперь в качестве одного из
"крупных" "контент-агрегаторов" газета "Ведомости", ссылаясь на источник в "Билайне",
называет некий "Темафон", принадлежащий холдингу "Тема Медиа Холдинг".
Новости этого крупного контент-агрегатора будут распространяться сразу через
несколько площадок "Билайна" - от ICB до
WAP и интернет-портала.
Впрочем, насколько известно CForum.ru,будут там и новости от куда более понятного участникам рынка РИА
"Новости" в котором даже спецредакцию для сотрудничества с "Билайном" уже
открыли по словам Александра Абрахимова. И новости будут выбирать специально
только светлые и позитивные, без туберкулеза и крови.
Еще в статье "Ведомостей" содержатся туманные намеки на то, что "Вымпелком"
предпочитает сотрудничать с компаниями, в которых у него есть доли
собственности, а также приведено мнение уважаемого Кирилла Шрамко,
что "Бионлайн" сейчас "самая закрытая площадка для контент-провайдров".
Подробнее
Внедреж. Маркетинг. Беларусь. Тандем Bercut-Ericssonв качестве поставщика решения. Успешный старт RBT
сразу у двух крупнейших операторов страны. Правильный ценовой подход. И
фантастический результат проникновения - 20%! меньше, чем за год. Минус один
- окончательно стало ясно, что мы куда больше азиаты, чем европейцы :).
Обратите внимание на тандем, он еще даст прикурить кое-кому на российском
рынке. Подробнее
Если кому интересна тема RBT, то - обязательно читайте
журнал Digital Media Mobile #3-2007, который
выйдет в конце апреля, не пожалеете! А рекламодателей приглашаем рекламироваться в нем, пока есть возможность делать это сравнительно недорого.
Подробнее
Анкета по теме RBT - здесь. Уделите, пожалуйста, несколько
минут своего времени, а мы вам расскажем о мнении "коллективного эксперта"
Маркетинг.
Celltick, так и не добившись никаких новых
существенных успехов на российском рынке со времен успешной (для
Celltick) сделки с "Билайном", решил напомнить о
себе людям. Журналистам назвали некоторые цифры, которые должны всех
убеждать в успехах ICB в качестве рекламного
канала. Но мы то с вами знаем истинное положение вещей на рынке. Надеемся,
что когда МТС и "МегаФон" запустят свои ICB-based
услуги, а случится это, по всей видимости, еще до конца 2007 года, заслуженные лавры достанутся подлинному герою. Вот тогда и "Билайн", глядишь, задумается, а на
ту ли лошадку поставил, выбирая с кем строить ICB.
Подробнее
Если раньше система сбора информации о модели телефона использовалась в
"МегаФоне" исключительно для того, чтобы определять, какие настройки
посылать в телефон и какой контент оптимально подойдет к этой модели, то
теперь на базе этой системы сделали сервис, способный выдать владельцу
телефона базовую информацию о его аппарате, полезную тому, что интересуется
темой контента. Сделал услугу WapStart.
Подробнее
В "Билайне" появился новый начальник отдела
информационно-развлекательного контента Александр Абрахимов. С ним в
пятницу была заявлена пресс-конференция в онлайн, которая состоялась и была
провалена в лучших традициях компании "Билайн".
Чтобы не выглядеть предвзятым, процитирую мнение одного из участников doctorsoul: "Спикер, выставленный для
прессы, не смог, на мой взгляд, ответить точно ни на один заданный вопрос.
Отсутствие цифр тотальное... ... Были заданы конкретные вопросы. Если нет
возможности дать конкретные ответы, то есть смысл вообще устраивать такие "прессухи".
Напоминает риторику "Есть вопрос - как здесь, здесь и здесь?". "Спасибо за
Ваш вопрос. Ответить на можем или просто не хотим. Или не знаем, что
сказать. Следующий". Может кого более подготовленного попросить написать
ответы?"
Подписываюсь под каждым словом. Стыдно Вам, господа из "Билайна". Нечего
сказать, так не рассылайте приглашений на как бы пресс-конференцию. Или Вам
нужно было галочку поставить, что "проведено" такое вот мероприятие? Что же,
поставьте ее себе в отчет, типичное мероприятие "для галочки" у Вас
задалось.
Еще одна новость "Билайна" - на WAP-портале
компании (не путать с "Бионлайном") появился "канал" "Витамины".
Подробнее
SMS-based услуги
Справки. Таких сервисов немало, но организованная "желтыми
страницами" справочная, похоже, умеет работать с запросами на "естественном
языке". Пока только по "едальням". Было забавно попробовать.
Подробнее
Зарубежные. Президент VISA USA John Coghlan провидит: "конвергенция
платежных систем и мобильной связи не только логичны, но и неотвратима".
Такие прогнозы прозвучали во время выступления босса Visa на конференции
CTIA Wireless в США. Visa не сидит сложа руки - ее руководитель рассказал о
практических шагах, предпринимаемых для этого корпорацией. Интересно, как
понимает "практические шаги" такая международная корпорация, как
Visa. Подробнее
Реклама и маркетинг. Только "Никита Мобайл" подружилась с
группой Reflex и симпатичные, хоть и поднадоевшие
девушки начали неустанно напоминать о необходимости скачать музыку в телефон
с телеэкрана, как выяснилось, что им уже готова поддержка в лице некой
певицы по имени МакSим. На
CForum можно было посмотреть рекламный ролик с МакSим еще до его
появления на телеэкранах.
Подробнее
Зарубежные. Один из лидеров мобильной
индустрии, компания Motorola, вложила
огромные деньги в GoTV Networks - ведущего провайдера мобильного
телевидения США. Что подтолкнуло американцев к такому, на первый взгляд,
сверхсмелому, рискованному решению, ведь социологические опросы относительно
востребованности ТВ на мобильных полны пессимизма?
Подробнее
Украина. Пока в России читают новости о том, как на Западе бьются
гиганты интернета за рынок любительских видеоклипов, в Украине подошли к
вопросу прагматично. И начали "без шума и пыли" скупать видеоролики у
авторов. Куда пойдет все приобретенное - пока что загадка. Выскажем
гипотезу. Поскольку в Украине уже принято делить доходы от
WAP-трафика с контент-провайдерами, то если
выложить классные ролики на WAP и дать возможность
качать их бесплатно... накачать абоненты могут на такие суммы, что
организаторам новой услуги вполне хватит "ребятишкам на молочишко" и еще
останется на развитие бизнеса. Впрочем, это всего лишь гипотеза.
Подробнее
Переезд Базы данных участников рынка контента с
MForum.ru на CForum.ru
почти завершился. Заодно идет давно назревший процесс верификации данных.
Все желающие могут присылать данные для обновления информации о себе и
своих компаниях. Готовы еще не все разделы, база еще дописывается "в
полете", но основное наполнение уже на месте и будет расширяться.
В дайджесте нет важной новости Вашей компании? Значит, ее нет и на сайте
CForum.ru! А это уже совершенно недопустимо.
Если пресс-служба вашей компании этого еще не сделала, подпишите адрес
cf@cforum.ru к
списку рассылки пресс-релизов. Пишите и звоните, присылайте
SMS и ICQ-сообщения. Рынок должен знать своих
героев. Давайте работать над этим вместе!