Дайджест объединяет информацию всех публикаций CForum.ru за два дня. А его чтение занимает примерно 5 минут. Экономьте свое время, читайте дайджесты CForum.ru.
Все ближе выход третьего номера журнала DMM (свежий
номер здесь), все яснее, какими материалами мы порадуем читателей. А
пока что продолжается работа над номером и мы публикуем некоторые фрагменты
текстов, обсуждаем их с вами и вносим коррективы. Спасибо всем, кто в этом
принимает участие. За первые два дня недели опубликованы два текста по теме:
- Что такое RBT.
Возможности услуги
- Кому и зачем
нужна услуга RBT
Публикации продолжатся.
"Билайн" подтвердил, что система RBT
наконец-то будет запущена и этим оператором, решившимся на это последним из
федералов. Это наверняка придаст распространению услуги в России новый
импульс и проникновение RBT существенно вырастет.
В первые два дня недели кроме обычных анонсов J2ME-игрушек
для телефона стартовала первая в России MMORG!Многое зависит от того, как сложится ее судьба, но если запуск
окажется хотя бы сколько-то удачным, следует ожидать появления еще, как
минимум, двух виртуальных многопользовательских мобильных миров еще до конца
2007 года!
Nival Online
сообщает о запуске Entis Fantasy. Поддержал проект самый
передовой в отношении подобных инициатив "МегаФон". Ожидаемый доход от
трафика, который сгенерят пользователи $210.000
за год, не так уж и много. Но надо же с чего-то начинать. Не нужно быть
экспертом, чтобы предсказать две вещи: вряд ли игра в этом классе долго
будет оставаться в одиночестве, вспомним хотя бы анонсы мира
"Age of Herous
Online", звучавшие от Qplaze, и "Мира
Былин" от того же Nival-а. А вот
предсказать успех или неуспех этих проектов довольно сложно, я,
например, не возьмусь. Желающих адресую к известным аналитикам
российского рынка, которым прокомментировать этот запуск и назвать число
пользователей с точностью до процента, как .... легко в общем.
Подробнее
GFI
начала продавать игры Gameloft,
связанные с именем неустрашимого Tom Clancy. Наблюдатели отмечают, что GFI не первая компания, предлагающая эти игры на нашем рынке. Весь список игрушек
оглашен здесь.
Еще один пример брендированного контента - "ЖАRА"
от Shamrock Games,
компании, которой удалось получить права на разработку и дистрибуцию
мобильного контента по фильму «ЖАRА». Сообщается о выходе всего пакета
кастомизации, локомотивом которого выступает одноименная
J2ME-игрушка. Ну вот, поп-идол
девочек-подростков Тимати уже и в телефоне, мало нам было телевизора.
Подробнее
Не гуглом единым жив человек, и "может собственных Невтонов, земля
российская рожать". Этих тезисов придерживается российский поисковик и
система статистики WapStart.
Еще и года не исполнилось с момента, как его прикрутили на
WAP-портал "МегаФона", а уже более 1 млн
абонентских поисковых запросов обслужить успели. Новость эта пришла не
просто так, а в связи с существенными улучшениями в работе поискового
механизма: Теперь поисковая машина ищет контент и по мета-данным,
предоставляя информацию о размере изображения и длительности видеоролика,
имени исполнителя и названии композиции музыкального файла и пр. Функция
предварительного просмотра найденного контента позволяет еще до загрузки
установить размер и формат файла, и определить, насколько он подходит
пользователю. А вскоре обещают искать и видео.
Подробнее
Что же конкуренты?
"Билайн" запустил
свой поиск, как водится, с существенным отставанием - в марте 2007 года.
Но зато вместе с
Google. Что же,
лучше поздно, чем никогда.
Компьютерная телефония
Казалось бы услуга голосовой почты давно и основательно заняла свое место
на рынке. Пользуются ею в основном по бизнесу, кстати, те, кто к этому
привык, демонстрируют высокую лояльность услуге и приносят заметный доход
оператору. Вот и возникает у оператора периодически идея, как бы эту нишевую
услугу перевести в разряд массовых. "МегаФон" вот, например, взял да и
подключил "автоответчик" всем абонентам компании. Да так, что ничего и
настраивать не нужно. Если с вами не могут связаться, например, номер не
отвечает, то могут оставить вам сообщение. Дело хорошее. Но вот к теме
подключается "Билайн" в своей всегдашней манере. Конечно же сразу начинают
звучать слова "уникальное", будто нет аналогичной услуги у той же
Abava (подробнее)
и вполне очевидное развитие услуги "голосовой почты" преподносится чуть ли
не за изобретение века. Но даже если по три раза взять комментарий у
экспертов рынка и смонтировать из них
MP3-ролик, мы то знаем, что не любят россияне оставлять сообщения
на автоответчиках. Сможет ли "Билайн" изменить привычки своих абонентов,
что-то сомнительно.
Подробнее
А вот Abava, воспользовавшись вниманием
к теме, анонсировала свою (не претендующую на глобальность) услугу на базе
все той же идеи. Сервис позволяет осуществлять групповую рассылку голосовых
сообщений. На сайте услуги можно определить группы рассылки (до 5 групп, в
каждой группе - до 4 мобильных телефонов) и привязать эти группы к номеру
своего телефона. Достаточно после этого позвонить на сервисный номер 0942,
ввести код сервиса 8880 и продиктовать голосовое сообщение, которое будет
отправлено по всем телефонам выбранной группы. Какие применения может найти
новая услуга? Можно представить, что кто-то захочет воспользоваться такой
возможностью, чтобы быстро предупредить/оповестить группу людей, это может
быть удобным при координации совместных работ, собраний, встреч и так далее.
Кто-то может попробовать новинку, как своеобразную возможность общения в
группе друзей или профессиональном сообществе, например, нумизматов. А может
быть абоненты найдут услуге еще какое-то применение? Услуга скорее всего
останется нишевой, но приятно, что такого рода услуги появляются на рынке -
больше товаров хороших и разных! Кстати, это тоже Mobile
2.0 о котором речь ниже.
Подробнее
Mobile 2.0
Модное словечко пока что не часто всплывает в российских публикациях. У
нас, так и ленты новостной соответствующей пока нет. Но на этой неделе
зафиксирована активность в данном направлении!
Следует отметить, что пока что доходами от трафика ясным образом выразил
готовность делиться (по UGC-проектам только МТС).
Можно предположить, что "МегаФон", традиционно внимательный к такого рода
проектам, не останется в "непримеримой" позиции. Известно, что есть и ряд
региональных операторов, которые уже предлагают разделение доходов от
WAP-трафика своим партнерам. Изменится ли в связи
со всем этим позиция "Вымпелкома"? Ведь без разделения доходов, все поделки
в областиUGC выгодны
только операторам.
В частности "Трафиклэнд"
показал свою платформу WIMcast(tm) и
UGC-решение на его основе. Смысл услуги, как я его
понял, таков: абоненты могут создавать свои "каналы" для общения с "близким
кругом", наполняя канал различным контентом по MMS.
Есть и MMS2email, и все, кто входит в "близкий
круг" имеют возможность оставлять свои сообщения в ответ на "публикации".
Подробнее
Медленно, но верно музыкальных пиратов теснят. Старая тема, когда
"общества по коллективному управлению правами" выдают лицензии, которые
достаточно крупные проекты все еще пытаются использовать в качестве фигового
листочка. Но периодически кто-нибудь восклицает: "А король-то голый!" и
возникает очередная коллизия. Вот и "КоммерсантЪ" сообщает, что
процессинговая компания ChronoPay перестала проводить платежи ряду
российских интернет-сайтов, торгующих музыкой. И всякие сопутствующие
подробности. Читать
статью
Не менее рекомендую статью "КоммерсантЪ" о трендах на музыкальном
рынке. Падают продажи музыки на физических носителях. А мобильные
операторы в России пока от этого ничего не имеют. Хотя по моему мнению могли
бы претендовать на львиную долю рынка доходов, которые еще остаются на рынке
CD. Только для этого надо забыть про убогонький
WAP и существенно поменять модели ценообразования.
Нужны обычные .mp3, желательно с бесплатным
трафиком. По разумным ценам, т.е. ниже 20 рублей за трек. И никаких
"альбомов". Абонент сам решит, какие треки ему нужны.
Читать статью
В дайджесте нет важной новости Вашей компании? Значит, ее нет и на сайте
CForum.ru! А это уже совершенно недопустимо.
Если пресс-служба вашей компании этого еще не сделала, подпишите адрес
cf@cforum.ru к
списку рассылки пресс-релизов. Пишите и звоните, присылайте
SMS и ICQ-сообщения. Рынок должен знать своих
героев. Давайте работать над этим вместе!