Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Встречи

<STRONG><!--A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Календарь встреч 2007 года</A>&nbsp;:&nbsp;<A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Предстоящие</A>&nbsp;&nbsp;<A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006_arc.htm">Прошедшие</A--></STRONG> <A href="http://www.cforum.ru/news/article/090914.htm">Материалы форума "Цифровой маркетинг" Россия 2009</A></p>

Российский рынок мобильного контента на распутье. Смогут ли контент-провайдеры предложить новые услуги?

Встречи · Аналитика, мнения

03.07.2007, "Итоги.ру"

Давно ли вы последний раз закачивали на свой телефон новый рингтон? И какая это была группа? Сколько в среднем вы тратите в месяц на покупку мобильных игр? Такими вопросами засыпали пятерку случайно отобранных "подопытных" молодых москвичей, пришедших на прошлой неделе на панельную дискуссию в рамках форума "Мир мобильного контента-2007".


Интерес к молодежной аудитории, склонной пробовать все новое, у участников конференции непраздный. Рынок мобильного контента растет не такими высокими темпами, как прежде. А спрос на мелодии и "обои" для сотовых (так называемые услуги кастомизации) в России и вовсе падает. Исследовательская компания Comnews Research подсчитала, что в I квартале 2007 года объем рынка дополнительных услуг сотовой связи составил 615 миллионов долларов, однако львиную долю этих денег (332 миллиона за передачу сообщений да еще 123 миллиона за услуги доступа в Интернет с мобильного) забирают себе не контент-провайдеры, а сотовые операторы. Из 124 миллионов, которые в первом квартале абоненты потратили на контент, операторам досталось тоже порядка половины. Еще от четверти до трети ушло правообладателям. Где контент-провайдерам искать источники дохода? Какие услуги будут востребованы пользователями? И кто вообще будет пользователем этих услуг?

У взрывного роста российского рынка мобильного контента 2-3 года назад есть одно простое объяснение: количество сотовых телефонов, имевшихся в распоряжении россиян, на тот момент в разы превышало число персональных компьютеров. "А зачем мне платить 1-2 доллара за закачку мелодии на сотовый, если я могу бесплатно или за копейки "залить" ее на телефон из Интернета?" - в один голос заявили участники панели на "Мире мобильного контента". Таких сомневающихся в дальнейшем будет все больше. Так, в 2006 году, по оценке Мининформсвязи, число ПК выросло в России на треть - до 23 миллионов (16 компьютеров на 100 человек). Учтем также, что одним компьютером часто пользуются сразу несколько членов семьи или сотрудников. К 2010 году регулятор обещает уже 43 ПК на сотню населения. И 45 миллионов пользователей Сети в довесок. Разрыв между мобилизованным и компьютеризованным населением исчезает. К чему это приведет? Пользователям сразу двух (а то и более) устройств понадобятся совершенно новые услуги. Будущий спрос на них предсказывают западные исследования по мобилизации корпоративного сектора. Так, в исследовании компании Analysis указывается, что в 2011 году в Западной Европе на объединение компьютерных сетей и мобильных устройств компании потратят 10 миллиардов евро. Еще 9 миллиардов долларов, по прогнозу Compass Intelligence, будет израсходовано в 2011 году на те же цели в США (рост с 3,8 миллиарда в 2007 году). Эти цифры сравнимы с мировыми затратами на мобильные развлекательные услуги. Большинство исследователей предсказывают, что наиболее востребованными сотовыми сервисами уже через год-другой станут электронная почта (и корпоративная, и личная), доступ к информационным системам компании и обмен мгновенными сообщениями. Образец для подражания на этом быстроразвивающемся рынке - канадская BlackBerry, которая не только производит одноименные коммуникаторы, но и оказывает услуги по интеграции их с корпоративными сетями.

Вырастет хотя бы из одного из наших контент-провайдеров российская BlackBerry? Пока на более сложные, чем закачка контента, услуги в России приходится лишь 9 процентов доходов контент-индустрии. А обещающие в будущем стать хорошим источником дохода новые услуги уже активно осваивают вездесущие операторы.

ВРЕЗ: КТО ПО СОТОВОМУ МУЗЫКУ ЗАКАЧИВАЕТ?

Кирилл Горыня, гендиректор i-Free

Минимизировать риски контент-провайдеров в развлекательном сегменте можно прежде всего за счет диверсификации в область бизнес-решений, причем как для корпораций, так и для частных пользователей. В последний год мы активно развиваем мобильный банкинг, мобильный маркетинг, мобильный вендинг. Перспективны также и "социальные" мобильные порталы, формирующие вокруг бренда многочисленное лояльное сообщество.

Кирилл Шрамко, гендиректор Infon

Российский рынок мобильного контента находится в стадии определения специализации. Большинство компаний продолжает заниматься инфотейтментом, разрабатывая и используя новые модели и бизнес-решения для продажи контентных услуг и комьюнити-сервисов. Но появляются и новые игроки, которые, развиваясь, интегрируются в другие сегменты рынка. Мобильные сервисы входят в банковский, охранный и другие секторы.

Дмитрий Тимощенко, исполнительный директор "Информ-Мобил"

Вытеснять контент-провайдеров с их рынка операторам сейчас неинтересно, поскольку на рынке продажи мобильного контента уже сформированы устойчивые механизмы получения дохода. Тем не менее запасной аэродром в корпоративном секторе иметь необходимо. B2В-решения потенциально востребованы уже сегодня, однако пока не существует достаточного числа схем их реализации.

© "Итоги.ру"


Публикации по теме:

12.06. [Встречи · Маркетинг]  MoCO-2011: Кирилл Петров, i-Free Innovation. Контент-провайдеры: на что ставить? / CForum.ru

24.04. [Встречи] MoCO 2011 – еще больше возможностей для обсуждения рынка VAS / CForum.ru

31.07. [Встречи]  MoCO-2010. Материалы форума / MForum.ru

26.06. [Мобильные платежи · Встречи · Мобильная коммерция]  MoCO-2010. Бизнес-модель взаимоотношений на рынке микроплатежей", Дмитрий Юмашев, VAS Media / MForum.ru

26.06. [Встречи]  MoCO-2010. Наталья Хайтина, Яндекс.Деньги, "Мобильные платежи. Перспективы". Часть 3/3 / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru