|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru 28.02. [Маркетинг] Материнские платы / MForum.ru 01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru 24.04. [Бизнес] Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru 13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru 06.10. [Бизнес] Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru 18.09. [Бизнес] Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru 24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru Мобильные телефоны на MForum.ru22.11. [ Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru 22.11. [ Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru 21.11. [ Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
|
Встречи<STRONG><!--A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Календарь встреч 2007 года</A> : <A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Предстоящие</A> <A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006_arc.htm">Прошедшие</A--></STRONG> <A href="http://www.cforum.ru/news/article/090914.htm">Материалы форума "Цифровой маркетинг" Россия 2009</A></p>Российский рынок мобильного контента на распутье. Смогут ли контент-провайдеры предложить новые услуги?03.07.2007,
Давно ли вы последний раз закачивали на свой телефон новый рингтон? И какая это была группа? Сколько в среднем вы тратите в месяц на покупку мобильных игр? Такими вопросами засыпали пятерку случайно отобранных "подопытных" молодых москвичей, пришедших на прошлой неделе на панельную дискуссию в рамках форума "Мир мобильного контента-2007". Интерес к молодежной аудитории, склонной пробовать все новое, у участников конференции непраздный. Рынок мобильного контента растет не такими высокими темпами, как прежде. А спрос на мелодии и "обои" для сотовых (так называемые услуги кастомизации) в России и вовсе падает. Исследовательская компания Comnews Research подсчитала, что в I квартале 2007 года объем рынка дополнительных услуг сотовой связи составил 615 миллионов долларов, однако львиную долю этих денег (332 миллиона за передачу сообщений да еще 123 миллиона за услуги доступа в Интернет с мобильного) забирают себе не контент-провайдеры, а сотовые операторы. Из 124 миллионов, которые в первом квартале абоненты потратили на контент, операторам досталось тоже порядка половины. Еще от четверти до трети ушло правообладателям. Где контент-провайдерам искать источники дохода? Какие услуги будут востребованы пользователями? И кто вообще будет пользователем этих услуг? У взрывного роста российского рынка мобильного контента 2-3 года назад есть одно простое объяснение: количество сотовых телефонов, имевшихся в распоряжении россиян, на тот момент в разы превышало число персональных компьютеров. "А зачем мне платить 1-2 доллара за закачку мелодии на сотовый, если я могу бесплатно или за копейки "залить" ее на телефон из Интернета?" - в один голос заявили участники панели на "Мире мобильного контента". Таких сомневающихся в дальнейшем будет все больше. Так, в 2006 году, по оценке Мининформсвязи, число ПК выросло в России на треть - до 23 миллионов (16 компьютеров на 100 человек). Учтем также, что одним компьютером часто пользуются сразу несколько членов семьи или сотрудников. К 2010 году регулятор обещает уже 43 ПК на сотню населения. И 45 миллионов пользователей Сети в довесок. Разрыв между мобилизованным и компьютеризованным населением исчезает. К чему это приведет? Пользователям сразу двух (а то и более) устройств понадобятся совершенно новые услуги. Будущий спрос на них предсказывают западные исследования по мобилизации корпоративного сектора. Так, в исследовании компании Analysis указывается, что в 2011 году в Западной Европе на объединение компьютерных сетей и мобильных устройств компании потратят 10 миллиардов евро. Еще 9 миллиардов долларов, по прогнозу Compass Intelligence, будет израсходовано в 2011 году на те же цели в США (рост с 3,8 миллиарда в 2007 году). Эти цифры сравнимы с мировыми затратами на мобильные развлекательные услуги. Большинство исследователей предсказывают, что наиболее востребованными сотовыми сервисами уже через год-другой станут электронная почта (и корпоративная, и личная), доступ к информационным системам компании и обмен мгновенными сообщениями. Образец для подражания на этом быстроразвивающемся рынке - канадская BlackBerry, которая не только производит одноименные коммуникаторы, но и оказывает услуги по интеграции их с корпоративными сетями. Вырастет хотя бы из одного из наших контент-провайдеров российская BlackBerry? Пока на более сложные, чем закачка контента, услуги в России приходится лишь 9 процентов доходов контент-индустрии. А обещающие в будущем стать хорошим источником дохода новые услуги уже активно осваивают вездесущие операторы. ВРЕЗ: КТО ПО СОТОВОМУ МУЗЫКУ ЗАКАЧИВАЕТ? Кирилл Горыня, гендиректор i-Free
Кирилл Шрамко, гендиректор Infon
Дмитрий Тимощенко, исполнительный директор "Информ-Мобил"
Публикации по теме: 12.06. [Встречи · Маркетинг] MoCO-2011: Кирилл Петров, i-Free Innovation. Контент-провайдеры: на что ставить? / CForum.ru 24.04. [Встречи] MoCO 2011 – еще больше возможностей для обсуждения рынка VAS / CForum.ru 31.07. [Встречи] MoCO-2010. Материалы форума / MForum.ru 26.06. [Мобильные платежи · Встречи · Мобильная коммерция] MoCO-2010. Бизнес-модель взаимоотношений на рынке микроплатежей", Дмитрий Юмашев, VAS Media / MForum.ru 26.06. [Встречи] MoCO-2010. Наталья Хайтина, Яндекс.Деньги, "Мобильные платежи. Перспективы". Часть 3/3 / CForum.ru ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms
Последние сообщения в форумах |
|