|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru 28.02. [Маркетинг] Материнские платы / MForum.ru 01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru 24.04. [Бизнес] Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru 13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru 06.10. [Бизнес] Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru 18.09. [Бизнес] Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru 24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru Мобильные телефоны на MForum.ru20.12. [ Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru 20.12. [ Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru 19.12. [ Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
|
Мобильный маркетинг<UL> <LI>Встречи: Mobile Marketing Conference - 20-21 июля, Лондон </LI> <LI><A href="http://www.cforum.ru/sub/content/arc/mmarketing.doc">Прогнозы, оценки, мнения</A></LI></UL>Мобильный маркетинг в России: версия 2.029.08.2007,
Статья Андрея Поддерегина, руководителя пресс-службы SMS Media Solutions и Евгения Карпова, руководителя спец. проектов SMS Media Solutions, посвященная теме мобильного маркетинга, впервые опубликована в 8-м выпуске журнала "ИКС". С любезного разрешения авторов предлагаем ее читателям CForum.ru. Пожалуй, только ленивый не говорил в последние годы о ММ. Само появление в русском языке этой нехитрой аббревиатуры говорит о многом – по инициалам в нашей стране узнают явления исключительно знаковые. Вопрос «быть или не быть мобильному маркетингу?» с повестки дня снят – птенец вскормлен. Но знает ли он сам, на какую высоту способен взлететь? О специфике российского понимания ММ, его реальных возможностях и планке требований к себе, с вашего позволения, и порассуждаем. Началом мобильного маркетинга в России считается 2003 г. Хотя отдельные его признаки можно усмотреть в ряде акций компании Coca-Cola, проводимых еще двумя годами ранее. Рвение, с которым рекламные агентства, контент-провайдеры и сами бренды обратились к ММ, не стало сюрпризом. С первых дней мобильный маркетинг предстал в виде чудо-инструмента, способного за умеренную компенсацию продвигать самые крупные бренды. Более того – впервые заговорили о возможности зарабатывать на самом инструменте маркетинга. Хотели бы вы хорошее размещение, стоимость которого вернется вам по результатам акции? Не желаете ли свести на нет рекламные издержки? О, тогда мы пришли по адресу! Однако столь притягательные свойства ММ произвели неоднозначный эффект на рынке. С одной стороны, направление получило удачный пиар и легкий старт. С другой - игроки пошли за быстрыми деньгами, сосредоточив 99% активности в сфере мобильного промо. Встроить интерактивный месседж в уже сверстанную промо-кампанию оказалось по силам многим, да и от брендов не требовало почти никаких усилий. Хотя даже термин «мобильное промо» не совсем верно локализует область применения ММ в России – честнее назвать это мобильным стимулированием сбыта. Ведь примеры использования мобильных технологий в других блоках коммуникативного маркетинг-микса (рекламе, Public Relations, прямых продажах, директ-маркетинге) по-прежнему единичны. Что уж говорить о кейсах, лежащих вне сферы promotion – в трех других классических P маркетинга. На наш взгляд, узкая специализация ММ в России и есть главный сдерживающий фактор этого рынка. Как результат, в 2007 г. впервые с 2003 г. доля мобильного маркетинга в структуре доходов российского рынка мобильного контента начала падать. Но есть и еще один момент, на который мы обязаны обратить внимание. Мобильный маркетинг в России все чаще приобретает вид самостоятельно бизнеса, существующего независимо от задач бренда. Нередко доходит до казусов, когда, например, эффективность той или иной интерактивной акции оценивается исключительно по показателю трафика. Какими были эти контакты, как они скажутся на отношении к бренду, удалось ли решить поставленные маркетинговые задачи – согласитесь, об этом мы имеем удовольствие читать гораздо реже. А иногда хочется узнать о «повышении лояльности аудитории» подробнее – как в случаях с памятной SMS промо кампанией известного автомобильного бренда на номере тарифом $5 за SMS или мобильной акцией пивного бренда, где стоимость отправки SMS в несколько раз превышала стоимость самой бутылки. Имеет ли право инструмент маркетинга, пусть и столь привлекательный, подменять цели маркетинга?! Мобильный маркетинг в России не только не сказал последнего слова – еще толком не начинал говорить. Как ускорить этот процесс, где спрятан заветный рычаг? На наш взгляд, искать драйвер на этом рынке бессмысленно. ММ по-настоящему взорвет маркетинговый рынок тогда, когда найдет эффективное применение во всех 4-х блоках классического маркетинг-микса. Когда поможет создавать продукт, формировать его ценовую политику, эффективно сбывать и осуществлять всесторонние коммуникации с целевыми аудиториями… Возможно ли это? Хотим предложить вам несколько кейсов из мировой практики и деятельности компании SMS Media Solutions, а выводы делайте сами. Мобильный маркетинг в классическом маркетинг-миксе Product: мобильный маркетинг в продуктовой политике Интеграция ММ в продуктовую политику компании означает создание мобильных компонентов уже существующих продуктов, либо генерацию новых продуктов и линеек. Цель – создание дополнительной потребительской ценности. Интерактивные возможности становятся значимой частью, а в отдельных случаях - даже источником идеологии бренда. Уже сейчас ММ помогает создавать новые продукты медиакомпаниям, которые всегда уделяли внимание персонализации, эмоциональному фону и скорости доставки информационно-развлекательного контента до потребителей. А именно эти параметры, в первую очередь, развивает мобильный маркетинг. Кейс 1. ТВ-интерактив в реалити-шоу «Большой Брат 5»
Кейс 2. Создание голосового информационно-развлекательного портала телеканала ДТВ
ММ может быть эффективно задействован на всех этапах формирования и проведения ценовой политики бренда. Наиболее очевидная области применения – предоставление скидок при помощи рассылки мобильных купонов. Представляется эффективным способом влияния на готовность потенциальных клиентов к совершению покупки. Возможно усиление маркетингового эффекта за счет параллельного интерактивного информирования о местах продажи (например, при помощи Location based service, LBS). Абонент одновременно получает на мобильный телефон информацию о скидке и ближайшей к нему точки продажи, что увеличивает вероятность совершения покупки. Кейс 3. Мобильные ваучеры MacDonalds
ММ переворачивает представления о характере сбыта товаров и услуг еще сильнее, чем в свое время интернет. Особенно если речь идет о розничных продажах. Применение мобильных технологий, скажем, LBS делает процесс сбыта на порядок более таргетированным. По мере же технологического совершенствования систем мобильной оплаты и развития законодательной базы в области мобильной коммерции розничные продажи станут еще более интерактивной. В этом случае реклама будет уже не направляющей силой для потребителей и витриной для бренда, а самым настоящим прилавком. Так что не удивляйтесь, если скоро подзабытая форма телемаркетинга «магазин на диване» возродится с новой силой и на качественно новом уровне. Кстати, вопросы законодательного обеспечения оплаты товаров и услуг через сети подвижной связи совсем недавно обсуждались на круглом столе в Государственной Думе. Законотворцы также понимают необходимость активной работы в этом направлении, и это вселяет оптимизм. Кейс 4. Поддержка работы бензозаправочных станций British Petroleum в Турции
Как мы уже говорили, в коммуникационном блоке ММ сегодня используется наиболее активно. Область его применения здесь непрерывно расширяется, но главный фокус по-прежнему направлен на стимулирование сбыта посредством мобильных акций с розыгрышем призов. Механика подавляющего большинства промо-акций преимущественно идентична. Нам представляется, что возможности ММ в коммуникационной политике бренда будут использоваться значительно шире. Интеграция мобильного интерактива способна повысить эффективность всех коммуникационных инструментов бренда – рекламы, Public Relations (включая благотворительные программы), стимулирования сбыта, прямых продаж, директ-маркетинга. Кейс 5. Мероприятие: Первые всероссийские конные игры в Санкт-Петербурге 4-13 мая 2007 г.
Кейс 6. Мероприятие: Всероссийский благотворительный марафон «Ты не один!»
Как мы видим, сфера применения мобильного маркетинга чрезвычайно широка. Приведенные выше кейсы – только крупицы реальных возможностей интерактивных технологий в маркетинге. Но чтобы эти возможности стали фактом жизни, о них необходимо говорить. Их необходимо пробовать воплощать. Нам представляется, что сегодня на российском рынке мобильного маркетинга наступает время непопулярных разговоров. Мы слишком долго убеждали рекламные агентства и бренды, что мобильный маркетинг – это просто, беззатратно и не требует больших усилий. Теперь нужно как-то объяснить, что усилия требуются от всех, просто не будет никому, и даже заработать на ММ удастся не всегда. Что и говорить, непростая задача. Но если вы найдете другой способ продемонстрировать рынку всю палитру могучих возможностей ММ - дайте знать! © Андрей Поддерегин, руководитель пресс-службы SMS Media Solutions, Евгений Карпов, руководитель спец. проектов SMS Media Solutions, Публикации по теме: 13.09. [Мобильный маркетинг · Российские · Статьи] "МобиМарк" заявляет, что мобильного маркетинга не существует / CForum.ru 08.10. [Маркетинг] Дайжесты. Новости контента и VAS с 11 сентября по 8 октября 2006 года / CForum.ru 06.10. [Мобильный маркетинг · Статьи · Аналитика, мнения] Как сделать sms-акцию / BTL-Magazine 20.06. [Медийные проекты · Платформы · Мобильная реклама] Celltick Technologies представила платформу, позволяющую оператору сотовой связи создать новый рекламный носитель / MForum.ru ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms
Последние сообщения в форумах |
|