|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
![]() |
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] 09.01. [Маркетинг] 09.01. [Маркетинг] 28.02. [Маркетинг] 01.10. [Бизнес] 24.04. [Бизнес] 13.10. [Бизнес] 06.10. [Бизнес] 18.09. [Бизнес] 24.08. [Бизнес] Мобильные телефоны на MForum.ru21.02. [ 21.02. [ 20.02. [
![]() |
![]() |
Мобильная музыкаПираты платят18.10.2007,
Британская группа Radiohead выложила свой новый альбом в интернете. Желающие скачать музыку сами определяли, сколько заплатить и платить ли вообще. Через неделю появились приблизительные оценки: альбом скачали 1,2 млн раз, опрос 3000 человек на сайте Record Of The Day показал среднюю цену альбома — 4 фунта. Реальные цифры могут оказаться заметно ниже, важно другое — эти деньги группа фактически отобрала у интернет-пиратов. Защита авторских прав — по сути защита дохода правообладателей. В последнее время это актуально: рынок большой, развитие интернета упростило пиратство, рекорд-лейблы в ответ лоббируют ужесточение антипиратского законодательства. А оно, как и правоприменительная практика, в этой сфере противоречиво. Предметом спора обычно становится упущенная выгода, которую сложно подсчитать. Radiohead не первые стали выкладывать продукт в интернете. Такой опыт (причем финансово неудачный) имел, например, Стивен Кинг, писавший в интернете роман The Plant. Бесплатное распространение музыки в интернете — элемент промоушена начинающих групп. Треки, размещаемые в интернете, как правило, хуже качеством, чем записанные на CD, как и в случае с Radiohead. По существу, группа выложила демо-версию, а CD выйдет позже и будет продаваться по обычным правилам. Те, кто захочет оценить музыку в настоящем качестве, должны будут купить диск. И все равно это прецедент. Качество треков достаточно для прослушивания на MP3-плейере, т. е. те пользователи, которые привыкли скачивать пиратскую музыку в интернете, будут удовлетворены. Пираты собирают основной доход в первые 10 дней продажи — Radiohead, выложив альбом в интернете до релиза CD, отобрали у них значительную часть рынка. В перспективе вся музыка в интернете будет бесплатной — но не пиратской: владельцы сайтов будут платить правообладателям из доходов от рекламы. Это не подорвет основы рекорд-бизнеса, как телевидение не убило кино. Всегда будут желающие слушать музыку на носителях разного качества. Надо лишь грамотно собирать с них плату. Публикации по теме: 06.10. [Бизнес] Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru 04.08. [Мобильная музыка] 01.07. [Аналитика, мнения · Мобильная музыка] 12.06. [СНГ · Мобильная музыка] 02.06. [Мобильная музыка] ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms
Последние сообщения в форумах![]() |
![]() |
||||||
|