|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru 28.02. [Маркетинг] Материнские платы / MForum.ru 01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru 24.04. [Бизнес] Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru 13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru 06.10. [Бизнес] Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru 18.09. [Бизнес] Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru 24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru Мобильные телефоны на MForum.ru21.11. [ Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru 21.11. [ Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru 20.11. [ Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
|
СтатьиКирилл Рожковский, WapStart, "Тенденции развития WAP в 2007 году"03.12.2007,
Кирилл Рожковский, которого часто называют идеологом проекта WapStart, на ноябрьской конференции по мобильному контенту "IV Mobile VAS Conference" в С.Петербурге представил интересный доклад, посвященный текущему состоянию дел на рынке российских WAP-сайтов в сравнении с 2006-м годом, а также обозначил наиболее важные достижения, а также "пробуксовки" в развитии WAP. По просьбе редакции CForum, была подготовлена статья по теме докладов, которую мы и представляем вниманию читателя. 15-16 ноября в Санкт-Петербурге состоялась четвертая международная конференция Mobile VAS Conference, посвященная дополнительным услугам мобильной связи. На несколько дней Центральный Музей Связи собрал известных участников рынка вместе (сотовых операторов, контент-провайдеров, правообладателей, консалтинговые и аналитические компании, рекламные агентства и пр.) для обсуждения перспектив развития отрасли и обмена опытом. Основной момент, на котором участники конференции акцентировали свое внимание, - это стагнация роста доли Basic VAS (голосовых услуг), и связанная с этим необходимость вывода на рынок мобильного контента принципиально новых предложений для пользователей (от социальных сетей, UGC, сервисных сайтов, многопользовательских игр до появления более удобных инструментов платежей за Интернет и новых технологических платформ от операторов и приложений в мобильных телефонах). Крупные ставки были сделаны на скорое появление сети 3G, которая должна значительно разнообразить ассортимент предоставляемых дополнительных услуг (более высокий мультимедийный уровень контента: фильмы, полноразмерные музыкальные треки, персонализированные видеосервисы и пр.) По данным исследовательской компании ComNews Research, рынок мобильного контента за первый квартал 2007 года распределился следующим образом: на сегмент Basic VAS пришлось 7% доходов, на Контент – 17%, Интернет – 20%, SMS– 56%. По оценкам директора компании МТС Павла Ройтберга, рост общего рынка контента к концу 2007 г. будет составлять 36%, в то время как у самого оператора объем контентных услуг вырастет на 54%. В последнее время МТС достаточно активно взялась за развитие wap-направления, о чем говорят ее последние мобильные проекты: открытие wap-блога совместно с LiveJournal, проект «МТС-СИТИ», запуск бизнес-модели разделения доходов от трафика WAP-GPRS с контент-провайдерами) и мн. др. Несмотря на то, что сотовые операторы являются главной движущей силой развития WAP, они же одновременно выступают и в роли основного сдерживающего фактора - высокие комиссии операторов и, как следствие, низкие по сравнению с другими странами доходы контент/сервис-провайдеров, крайняя медлительность в развитии технологической инфраструктуры для предоставления новых услуг, высокая стоимость трафика для пользователей при входе через точку доступа WAP-GPRS, непрозрачность партнерских программ и отсутствие четких и ясных стратегических операционных схем сотрудничества с остальными игроками рынка. В это время рынок дополнительных мобильных услуг, по мнению участников конференции, особенно нуждается в:
Однако удастся ли этого достигнуть, покажет следующая, пятая по счету конференция.
В рамках же проводимой четвертой Mobile VAS Conference интерес среди слушателей вызвал доклад идеолога проекта WapStart, Кирилла Рожковского («Тенденции развития WAP в 2007 году»), который поделился информацией о текущем состоянии дел на рынке в сравнении с 2006 г., и обозначил наиболее важные достижения, равно как и «пробуксовки» в развитии WAP. По словам г-на Рожковского, первое, что хотелось бы отметить, это произошедшую в сознании пользователей ломку стереотипов о WAP. Революция восприятия началась с менее косной аудитории, восприимчивой к новым идеям и предложениям рынка – молодых людей. Именно молодежь преимущественно в возрасте от 17 до 24 лет и составляет основную долю пользователей WAP. Не может не радовать и тот факт, что WAP в представлении потенциальной аудитории перестает быть "Шаром" или каким-нибудь чистящим средством из рекламы ;), люди знают, что WAP – это мобильный Интернет, что разобраться в нем не так сложно и стоит это не таких уж заоблачных денег. В том числе и благодаря операторам связи (например, выведению на рынок специальных тарифов), пользователи начинают разбираться в тарифной политике применительно к мобильному Интернету, т.е. с каким тарифом выгоднее пользоваться WAP. Только за последние несколько месяцев WapStart реализовал ряд серьезных WAP проектов для сервиса знакомств и общения Mamba, радиостанции «Наше радио», Издательского дома Independent Media, издательского Дома «Собака» (мобильный гид TimeOut) и др. Большие бренды уже просчитали перспективность WAP, за ними потянутся и все остальные. Вопрос лишь во времени. Значительный минус, по мнению г-на Рожковского, - отсутствие и в 2007 году независимых исследований рынка мобильного интернета признанными «измерителями» медиа, как Геллап Медиа, Комкон-2 и других компаний. За июль-октябрь 2007 года крупные WAP ресурсы наблюдали рост посещаемости на 15-20%. Собственный счетчик WapStart и счетчик Waplog каждые сутки регистрируют уже около 1 млн. уникальных посетителей. Общая база посещений в WAP в 2006 году, составляющая от 14 до 16 млн "уников", опять же по «сложенным» оценкам различных мобильных ресурсов в своем максимуме возросла в 2007 году до 20 млн хостов. Изменились по сравнению с 2006 годом, предпочтения пользователей по брендам и моделям мобильных телефонов. Если в том же 2006 году, по версии WapStart, лидирующее место занимали телефоны Samsung с расширением экрана 128х128, то в 2007 году на их смену приходят Nokia с разрешением 240х320, 176х220. Социально-демографические характеристики остаются прежними: по полу – мужчины 60%, женщины 40%, по возрасту - до 17 лет (22%), от 18 до 24 лет (43%), от 25 до 34 лет (26%), от 35 до 44 лет (7%), от 45 до 54 (2%). География выхода в WAP также не изменилась: Россия – 75%, Украина – 6%, Казахстан – 5%, Грузия – 4%, другие города – 10%.
По доступу в WAP, отмечает Кирилл Рожковский, наблюдаются следующие тенденции:
Завершил свой доклад г-н Рожковский прогнозом развития руWAP в следующем году.
Также по теме: Кирилл Рожковский, WapStart, "Ru.WAP. Основные тенденции 2007 года" - презентация, в формате .pdf Публикации по теме: 17.11. [Статьи · Российские · Встречи] Кирилл Петров, i-Free, "Рынок мобильных VAS России. Обзор и тренды" (часть 2) / CForum.ru 08.10. [Маркетинг] Дайжесты. Новости контента и VAS с 11 сентября по 8 октября 2006 года / CForum.ru 05.10. [Разное · Маркетинг] Новости контента и VAS за неделю с 25 по 1 октября 2006 года / CForum.ru 25.09. [Маркетинг · Бизнес] Новости контента и VAS за неделю с 18 по 24 сентября 2006 года / CForum.ru ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 4 ms, lookup=1 ms, find=3 ms
Последние сообщения в форумах |
|