Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Статьи

Кирилл Рожковский, WapStart, "Тенденции развития WAP в 2007 году"

Статьи · Мобильная реклама

03.12.2007, CForum.ru

Кирилл Рожковский, которого часто называют идеологом проекта WapStart, на ноябрьской конференции по мобильному контенту "IV Mobile VAS Conference" в С.Петербурге представил интересный доклад, посвященный текущему состоянию дел на рынке российских WAP-сайтов в сравнении с 2006-м годом, а также обозначил наиболее важные достижения, а также "пробуксовки" в развитии WAP. По просьбе редакции CForum, была подготовлена статья по теме докладов, которую мы и представляем вниманию читателя.


15-16 ноября в Санкт-Петербурге состоялась четвертая международная конференция Mobile VAS Conference, посвященная дополнительным услугам мобильной связи.

На несколько дней Центральный Музей Связи собрал известных участников рынка вместе (сотовых операторов, контент-провайдеров, правообладателей, консалтинговые и аналитические компании, рекламные агентства и пр.) для обсуждения перспектив развития отрасли и обмена опытом.

Основной момент, на котором участники конференции акцентировали свое внимание, - это стагнация роста доли Basic VAS (голосовых услуг), и связанная с этим необходимость вывода на рынок мобильного контента принципиально новых предложений для пользователей (от социальных сетей, UGC, сервисных сайтов, многопользовательских игр до появления более удобных инструментов платежей за Интернет и новых технологических платформ от операторов и приложений в мобильных телефонах).

Крупные ставки были сделаны на скорое появление сети 3G, которая должна значительно разнообразить ассортимент предоставляемых дополнительных услуг (более высокий мультимедийный уровень контента: фильмы, полноразмерные музыкальные треки, персонализированные видеосервисы и пр.)

По данным исследовательской компании ComNews Research, рынок мобильного контента за первый квартал 2007 года распределился следующим образом: на сегмент Basic VAS пришлось 7% доходов, на Контент – 17%, Интернет – 20%, SMS– 56%.

По оценкам директора компании МТС Павла Ройтберга, рост общего рынка контента к концу 2007 г. будет составлять 36%, в то время как у самого оператора объем контентных услуг вырастет на 54%.

В последнее время МТС достаточно активно взялась за развитие wap-направления, о чем говорят ее последние мобильные проекты: открытие wap-блога совместно с LiveJournal, проект «МТС-СИТИ», запуск бизнес-модели разделения доходов от трафика WAP-GPRS с контент-провайдерами) и мн. др.

Несмотря на то, что сотовые операторы являются главной движущей силой развития WAP, они же одновременно выступают и в роли основного сдерживающего фактора - высокие комиссии операторов и, как следствие, низкие по сравнению с другими странами доходы контент/сервис-провайдеров, крайняя медлительность в развитии технологической инфраструктуры для предоставления новых услуг, высокая стоимость трафика для пользователей при входе через точку доступа WAP-GPRS, непрозрачность партнерских программ и отсутствие четких и ясных стратегических операционных схем сотрудничества с остальными игроками рынка.

В это время рынок дополнительных мобильных услуг, по мнению участников конференции, особенно нуждается в:

  1. тесном долгосрочном партнерстве сервис/контент-провайдеров с остальными представителями рынка (операторами связи, Интернет-компаниями, вендорами, медиа),
  2. формировании сообществ и брендированных порталов в WAP,
  3. формировании технологической инфраструктуры для D2C open garden с учетом специфики мобильной среды (PlayFon, Iricom, A1, I-Free),
  4. развитии технологических платформ со стороны операторов для предоставления новых услуг,
  5. формировании операторами ясной биллинговой политики и моделей оплаты услуг,
  6. стимулировании развития операторами существующих контент и сервис провайдеров для формирования сильных брендов и пр.

Однако удастся ли этого достигнуть, покажет следующая, пятая по счету конференция.

 

В рамках же проводимой четвертой Mobile VAS Conference интерес среди слушателей вызвал доклад идеолога проекта WapStart, Кирилла РожковскогоТенденции развития WAP в 2007 году»), который поделился информацией о текущем состоянии дел на рынке в сравнении с 2006 г., и обозначил наиболее важные достижения, равно как и «пробуксовки» в развитии WAP.

По словам г-на Рожковского, первое, что хотелось бы отметить, это произошедшую в сознании пользователей ломку стереотипов о WAP. Революция восприятия началась с менее косной аудитории, восприимчивой к новым идеям и предложениям рынка – молодых людей. Именно молодежь преимущественно в возрасте от 17 до 24 лет и составляет основную долю пользователей WAP.

Не может не радовать и тот факт, что WAP в представлении потенциальной аудитории перестает быть "Шаром" или каким-нибудь чистящим средством из рекламы ;), люди знают, что WAP – это мобильный Интернет, что разобраться в нем не так сложно и стоит это не таких уж заоблачных денег. В том числе и благодаря операторам связи (например, выведению на рынок специальных тарифов), пользователи начинают разбираться в тарифной политике применительно к мобильному Интернету, т.е. с каким тарифом выгоднее пользоваться WAP.

Только за последние несколько месяцев WapStart реализовал ряд серьезных WAP проектов для сервиса знакомств и общения Mamba, радиостанции «Наше радио», Издательского дома Independent Media, издательского Дома «Собака» (мобильный гид TimeOut) и др.

Большие бренды уже просчитали перспективность WAP, за ними потянутся и все остальные. Вопрос лишь во времени.

Значительный минус, по мнению г-на Рожковского, - отсутствие и в 2007 году независимых исследований рынка мобильного интернета признанными «измерителями» медиа, как Геллап Медиа, Комкон-2 и других компаний.

За июль-октябрь 2007 года крупные WAP ресурсы наблюдали рост посещаемости на 15-20%. Собственный счетчик WapStart и счетчик Waplog каждые сутки регистрируют уже около 1 млн. уникальных посетителей.

Общая база посещений в WAP в 2006 году, составляющая от 14 до 16 млн "уников", опять же по «сложенным» оценкам различных мобильных ресурсов в своем максимуме возросла в 2007 году до 20 млн хостов.

Изменились по сравнению с 2006 годом, предпочтения пользователей по брендам и моделям мобильных телефонов. Если в том же 2006 году, по версии WapStart, лидирующее место занимали телефоны Samsung с расширением экрана 128х128, то в 2007 году на их смену приходят Nokia с разрешением 240х320, 176х220.

Социально-демографические характеристики остаются прежними: по полу – мужчины 60%, женщины 40%, по возрасту - до 17 лет (22%), от 18 до 24 лет (43%), от 25 до 34 лет (26%), от 35 до 44 лет (7%), от 45 до 54 (2%). География выхода в WAP также не изменилась: Россия – 75%, Украина – 6%, Казахстан – 5%, Грузия – 4%, другие города – 10%.

 

По доступу в WAP, отмечает Кирилл Рожковский, наблюдаются следующие тенденции:

  • в 2007 г. операторы связи начинают активно продвигать на рынок пользовательские тарифы, «заточенные» под WAP. Распространение получают пакеты «трафика», специальные планы, FlateRate-тарифы (безлимитные тарифы). Все это происходит на фоне крайней низкой активности операторов по развитию 3G-сетей.
  • Несмотря на то, что у партнеров «большой тройки» все же появляется какая-никакая возможность выхода на wap портал операторов и участия в разделении трафика, то в ситуации с предоставлением косвенно идентифицирующих пользователей данных, как то ip адреса шлюзов доступа, геоинформация (откуда осуществляется выход в сеть), «стандартно» доступных в «Большом интернете» все так же без перемен.
  • В 2007 г. также начинает постепенный выход на рынок беспроводной Интернет по технологии Wi-Fi и WiMax, который, по словам Кирилла Рожковского, в будущем сможет составить серьезную конкуренцию мобильным операторам в предоставление услуг передачи данных. Особенно в тех крупных городах, в которых развертывание 3G отложено до урегулирования частотных конфликтов с военными.
  • По сравнению с 2006 г., в WAP наблюдается повышенная активность со стороны известных web-проектов. Уже отметились Mail.Ru, Rambler, Yandex, Mamba, Суп (LiveJournal). Хотя назвать процесс выхода крупных интернет-проектов в WAP массовым все еще нельзя.
  • Наиболее продвинутые Wap-игроки начинают расти, выходя за рамки «халявы» и порно. Они запускают на своих ресурсах блоги, сообщества, почтовые сервисы, файлообменники, т.е. в борьбе за посетителей стараются максимально разнообразить набор предоставляемых услуг/сервисов .
  • Операторы сотовой связи пытаются задействовать наиболее успешные wap-проекты агрегаторов и делают ставку на эксклюзивный контент.
  • В области бизнес-моделей, отмечает Кирилл Рожковский, самое активное развитие в 2007 году показала рекламная модель:. размещение рекламы контент-провайдеров, участие в сетях с гарантированным выкупом трафика, прямое (самостоятельное) размещение рекламы площадками.

 

Завершил свой доклад г-н Рожковский прогнозом развития руWAP в следующем году.

  • По его мнению, в 2008 году доля альтернативных каналов выхода в сеть (WiFI, WiMax) за счет расширения их поддержки производителями телефонов возрастет. Операторы же, в борьбе за потребителя начнут экспериментировать с т.н. FlateRate тарифами (неограниченный или с очень большим порогом трафик за фиксированную сумму), а сетевая инфраструктура операторов «догонит» пропускные возможности технологии EDGE.
  • Среди WAP-площадок продолжится тенденция ухода от «халявной модели», в том числе, из-за активизации борьбы за свое доходы правообладателей. Сами сайты и их сервисы, в первую очередь – web-игроков, продолжат движение в сторону «социализации» (внедрение в том или ином виде механизмов соц. сетей) и «мобилизации» (адаптации проектов под особенности «мобильного контекста доступа»).
  • Значимым для всего рынка событием, скорее всего во второй половине года, может стать решение операторов явно «отпускать» пользователей в «off-portal» со своих порталов и как следствие – появление четкого регламента работы с wap-проектами.
  • Среди бизнес-моделей заметно вырастет доля модели разделения WAP-трафика – оператора с площадками (в частности, МТС уже анонсировала такую программу, остальные операторы, несмотря на заявления «у нас этого не будет никогда», видимо, сделают это в первой половине года).
  • Основной же схемой заработка станет размещение рекламы, и на первый план выйдут рекламные сети с гарантированным выкупом трафика «по факту», то есть работающие по аналогичному с «Яндекс.Директ», «Бегун» и «Google AdSense» принципу.
  • К концу 2008 месячный объем рынок мобильной рекламы может достигнуть $1 млн.

© CForum.ru

Также по теме:

Кирилл Рожковский, WapStart, "Ru.WAP. Основные тенденции 2007 года" - презентация, в формате .pdf


Публикации по теме:

17.11. [Статьи · Российские · Встречи]  Кирилл Петров, i-Free, "Рынок мобильных VAS России. Обзор и тренды" (часть 2) / CForum.ru

08.10. [Маркетинг]  Дайжесты. Новости контента и VAS с 11 сентября по 8 октября 2006 года / CForum.ru

05.10. [Разное · Маркетинг]  Новости контента и VAS за неделю с 25 по 1 октября 2006 года / CForum.ru

25.09. [Маркетинг · Бизнес]  Новости контента и VAS за неделю с 18 по 24 сентября 2006 года / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 4 ms, lookup=1 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru